1. книги
  2. Биографии и мемуары
  3. Николай Яковлевич Надеждин

Сергей Эйзенштейн. Киноакадемик. Маленькие рассказы о большом успехе

Николай Яковлевич Надеждин
Обложка книги

Имя Сергея Эйзенштейна стоит в золотом ряду русского и советского кинематографа. Дело в том, что лучший фильм всех времён и народов — его картина, «Броненосец «Потёмкин». Но не только предреволюционные годы привлекали самого Эйзенштейна. Он взялся мифологизировать революцию — выдумав от начала до конца штурм Зимнего дворца, его охрану, величие наступающих отрядов рабочих. И — так далее, вплоть до фигуры Ленина, которая на самом деле была совершенно в ходе революции случайной.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Сергей Эйзенштейн. Киноакадемик. Маленькие рассказы о большом успехе» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

21. Мейерхольд

Сергей Михайлович проработал в театре Пролеткульта четыре года. Его первой постановкой был спектакль «Мексиканец» по произведению Джека Лондона. Сначала Эйзенштейн оформил декорации к спектаклю, затем стал вторым режиссёром, помощником постановщика Смышляева.

Уже в этой первой, ещё несамостоятельной работе Эйзенштейн ввёл в спектакль новый элемент. Центральная сцена боксёрского поединка была перенесена со сцены в зал. Этим Сергей Михайлович стремился добиться большего контакта актёров со зрителями.

После первых опытов на московской сцене Эйзенштейн обратился к известному режиссёру-новатору Всеволоду Мейерхольду, который часто бывал в театре Пролеткульта и молодого художника заметил. Попросился в группу Всеволода Эмильевича и… был принят слушателем Государственных высших режиссёрских мастерских. Около года, начиная с весны 1921 года — Эйзенштейн постигал азы режиссёрского искусства в понимании Мейерхольда.

Это было трогательное, романтичное и немного странное время. Вместе с Максимом и Изер Сергей каждое утро отправлялся к Мейерхольду в Малый Кисловский переулок, где сегодня располагается Российская академия театрального искусства. Штраухи относились к Эйзенштейну, как… к большому ребёнку. Заботились о нём, всячески оберегали от неприятностей. Детей у них не было, и актёры поговаривали, что Изер, которую Сергей Михайлович считал лучшей актрисой (в её репертуаре была блистательно сыгранная роль матушки Кураж), относится к нему, как к сыну. Но это была дружба. Большая, настоящая, какой в наши дни, пожалуй, уже и не встретишь.

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я