Название книги говорит само за себя. Книга рассказывает о методе создания и развития сильного и привлекательного HR-бренда, разработанном консультантом и тренером Moscow Business School Олегом Лосьмаковым. В увлекательной и простой форме ответов на часто задаваемые вопросы автор объясняет секреты актуальной технологии. Книга содержит примеры, чек-листы, схемы, таблицы и иллюстрации, необходимые для эффективной работы по созданию и развитию HR-бренда. Прочитал? Бери и делай!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «HR-бренд в вопросах и ответах. Для тех, кто хочет разобраться сам, а не отдавать всё на аутсорс» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Репутация компании и HR-бренд — это одно и то же?
Довольно часто я слышу такое мнение: репутация компании и HR-бренд — это одно и то же.
Выглядит логично: если репутация хорошая, то соискатели на рынке труда стремятся работать в такой компании. А если репутация плохая — то стараются обходить эту компанию стороной.
Что на самом деле?
На самом деле есть существенная разница.
Кстати, чтобы лучше понять разницу, лучше еще раз перечитать главы, в которых я кратко рассказываю о том, что такое бренд вообще и как он работает.
А сейчас объясню свою точку зрения на отличия репутации и HR-бренда.
Если совсем кратко, то у компании, которая охраняет свою репутацию, и у компании, которая развивает HR — бренд — разные стратегии.
У первой (цель — репутация) стратегия заключается в том, чтобы не допустить «косяков», или хотя бы минимизировать их количество.
У второй (цель — HR-бренд) стратегия в том, чтобы сделать так, чтобы компанию «любили», то есть относились к ней нерационально и прощали ей ее «косяки»!
Первая компания живет в постоянном страхе «косяков», постоянно перестраховывается и пытается соответствовать огромному количеству писаных и неписаных правил, чтобы все было «правильно» и позитивно. Можно представить, в каком напряжении эта компания держит своих сотрудников. Особенно если учесть, что нормы и правила постоянно меняются! Постоянно стоять «на цыпочках» по стойке смирно — очень сложно…
А вторая компания осваивает специфическую брендовую коммуникацию и учится «влюблять» в себя людей. Она знает, что косяков избежать невозможно. Они будут всегда! И поэтому не надо их бояться, а надо уметь их творчески «обрабатывать», уметь с ними разбираться, и даже использовать их себе во благо, «делать из лимонов лимонад». Косяки и провалы в компании случаются, а люди не перестают любить и ценить эту компанию!
У меня есть отличная коллекция примеров, как компания превратила «косяки» в выгоду!
Познакомимся — поделюсь.
Вот вам кстати пример из жизни про репутацию, симпатию и любовь.
Практически каждый помнит еще с школьных времен: отличников и «идеальных» любят очень редко. А вся любовь и обожание достаются вальяжным, креативным, полным жизни троечникам и хулиганам…
Какую стратегию выбрать — решать вам.
Резюме: компания может иметь неоднозначную репутацию, но одновременно иметь интересный и привлекательный HR-бренд.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «HR-бренд в вопросах и ответах. Для тех, кто хочет разобраться сам, а не отдавать всё на аутсорс» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других