Они отлично владели русским языком, но в семье разговаривали только на родном,
чувашском языке.
Почти не знал и не знаю до сих пор слова и мотивы многих песен родного
чувашского народа (да и русского тоже).
Оно всегда бывало забито пассажирами и другими лицами, одетыми в основном в обычную простую и национальную
чувашскую (главным образом женщины) одежду.
Чувашский государственный педагогический университет – две специальности: английский язык и психология, ну и, конечно, здесь были заложены основы педагогики и методики (интерактивные методы).
Успокоилась она когда из
чувашской деревни приехала парочка родственников.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: кружевоплетение — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Большой раздел монографии посвящён возникновению силлабо-тонического
чувашского стиха под влиянием русской поэзии.
И ещё
чувашские цифры – важный элемент самобытной культуры, они похожи на римские, но только внешнее, ещё у чувашей сохранился уникальный метод представления чисел при счёте на пальцах.
Таким образом, историко-этнографическое исследование потребовало привлечения разных видов источников, которые позволили проследить основные миграционные волны и особенности формирования
чувашского населения региона, раскрыть комплексы этнической культуры и особенности современных этнокультурных процессов.
Проигравшись в карты и нуждаясь сильно в деньгах, этот исправник отправился в большое
чувашское село.
Аналогично тому, как народная ментальность передаётся в новом и уже широко распространённом
чувашском слове «чавашлах» («чувашскость»), слово «киреметь» сегодня концентрирует и выражает на-родный дух в произведениях национальной литературы и искусства, пробуждает интерес к древности у склонной к мистификации молодёжи, способствует распространению информации о религии и мифологии через систему образования и массмедиа.
Новочувашская письменность и литература создаются в 1870-х годах в период формирования
чувашского литературного языка.
Как видим, число
чувашских юртов в уезде сократилось.
Вместе с тем в современном
чувашском народном мировоззрении, в артикуляции национального самосознания киреметь остаётся серьёзным символом.
В
чувашской культуре ласточка считается символом свободы, лёгкости и преображения.
В
чувашской мифологии гусь также считается священной птицей, которая обладает магическими свойствами и способна приносить удачу и защиту от злых сил.
Она собрала в узелок платье, зубную щётку, села в попутную подводу проезжавшей мимо их деревни
чувашской семьи и уехала на станцию, а оттуда в большой город.
Стало быть, языки древнекорейских племён взаимодействовали с хуннским, о чём позволяет говорить материал
чувашского языка.
Во время экспедиций проводились интервью с представителями
чувашской диаспоры и соседнего населения по этнографическому опроснику, изучались семейные архивы, сохранившиеся предметы быта.
Хотя в сравнении с переписью 1897 года численность
чувашского населения за четверть века в регионе увеличилась в 10 раз.
Конфессиональное и этническое
чувашское самосознание трактовалось как равнозначные понятия – по аналогии и одновременно с их противопоставлением тождественным и нерасчлененным понятиям «русский» – «православный» в национальных российских патриотических доктринах.
Ближайшая догадка – родным
чувашским, а дальше: бессловесным языком ландшафта, музыкальным языком интервалов и ритмических долей.
Особенно сильной пропаганде подвергаются чуваши; молодая
чувашская интеллигенция образовала особый кружок, руководители которого стремятся ввести в дело образования чувашей новые основы – основы социально-политические, что видно из издаваемых печатных произведений.
Произведения публикуются в
чувашских литературных журналах и коллективных сборниках.
Возможно, в этот период вновь имел место незначительный миграционный приток, либо данные хутора были основаны выходцами из старых
чувашских поселений этого района.
Киреметь по замыслу основных организаторов – и символически, и буквально – должна была стать храмом
чувашской религии и центром духовного развития нации.
Древние символы
чувашских узоров.
Свободный стих как нетрадиционная поэтическая форма
чувашской лирики переживает становление в 1970‒1990-е гг. (стр. 12).
Он один из первых
чувашских врачей провёл резекцию желудка в связи с язвенной болезнью.
Лица у женщин
чувашские, мордовские, у мужчин, все как на подбор, преступные, иные прямо сахалинские.
Но с явным
чувашским акцентом.
Одним из важных аспектов изучения современной истории чувашей является анализ становления и развития
чувашских этнолокальных групп, сформировавшихся за территорией их традиционного проживания.
Моя родственница мечтала превратить этот небольшой
чувашский город в цветущий сад и всем страждущим дать квартиры в новых жилищных кооперативах.
– Подготовиться, подтянуть местный язык. Я имею в виду среднебулгарский, ходивший сейчас в халифате. От него позже пошёл современный
чувашский.
Мордовская, марийская, нет, скорее
чувашская кровь.
Хоть сейчас на
чувашскую свадьбу!
В соседнюю
чувашскую деревню пошёл.
У неё удлинённое, вовсе не
чувашское лицо под ветхим до прозрачности застиранным платком.
Потому как, на протяжении десятка тысяч километров, мы единственные, кто остался от древнейшего
чувашского племени воинов-людоедов.
Видимо, в ней тоже была
чувашская кровь.
Число церковноприходских школ росло с каждым годом за счёт утеснения и «преобразования» народных училищ, особенно
чувашских.
Так, рязанскому векша (белка) соответствует
чувашское пекша (то же).
Крохотная
чувашская бабушка заблудилась в уральском мегаполисе.
Более 100 человек приехало поддержать
чувашскую команду.
– Так он тебя лапать начал, ну я ему и врезал промеж гляделок
чувашских пару раз. Его замы на помощь подлетели, тут и началось.
Это он так термос называл на
чувашский лад.
Вне дома и среди ровесников дети также слышали и употребляли только
чувашскую речь, что ещё сильнее затрудняло освоение ими русского языка.
Питаюсь я чёрным хлебом и луком и 3–4 дня в неделю живу крестьянином ‹…› Восемь дней я шёл пешком по
чувашским болотам.
Там он подружился с тремя студентами и часто встречался с ними (надо сказать, потом всем троим пришло нелегко, но они во всех ситуациях оставались честными людьми и сейчас занимают достойное место в
чувашской литературе).
Как и многие
чувашские деревенские и сельские дети, я рос в далеко не нежных условиях и далеко не «чистюлей».