Обеспокоенность евгеникой варьируется от
академической философии до диких пророчеств о конце света.
Однако, поступив в колледж, я узнала, что
академическая философия уже практически прекратила поиски в этом направлении.
Трансформация кантовской философии на фоне новой технической эпохи, метафизическая сущность повседневного языка, кризис
академической философии, внутренняя разорванность современного сознания и ощущения времени, растущая товаризация городской жизни, поиски искупления во времена тотального общественного упадка…
Ограниченный объём книги не позволяет подробно рассказать обо всех философских школах и традициях – франкфуртской, кембриджской и оксфордской школах, но одна из глав посвящена различию между аналитической и континентальной философией, поскольку это различие сыграло – и до сих пор играет – решающую роль в развитии современной
академической философии.
Обоих сближало и крайнее желание реформировать немецкий университет: преодолеть академическую замшелость, дать импульс новой мысли, преодолеть унылую
академическую философию.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: заштемпелевать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Как только я начала исследовать любовь и пытаться вынести свои идеи за пределы узких стен
академической философии, я поняла, что мне нужны навыки, которые мне не удалось развить за десять лет академического обучения.
Мне представляется, что это – принципиальный и в высшей степени важный вопрос, имеющий значение не только для
академической философии.
Для читателей современной
академической философии, которая исследует очень конкретные вопросы, масштаб этой книги производит освежающее впечатление.
Начнём с того, что
академическая философия в её сегодняшнем понимании по большому счёту – это не наука. А должна быть наукой! Почему? Причин несколько.
Действительно, в
академической философии всё, что не входит в классическую рациональность, отвергается как опасное, хотя в истории философии науки и имеются примеры выдающихся личностей, которые боролись против этого.
В ней сознательно нарушаются границы философского, богословского и мистического познания, которые особенно любит устанавливать западная мысль в своих школьно преобладающих формах, как в школе
академической философии, так и в школе католической и протестантской.
Они важны потому, что они типичны не только для современной
академической философии.
Фрагментация знания по отдельным наукам, в том числе школьного и университетского, свидетельствует о том, что общепринятая рассудочная сократо-платоновская
академическая философия с её множеством субъективных оснований не сумела объединить мудрость каждой конкретной науки в общенаучный поток мудрости.
Академическая философия стала одним из проектов гуманитарной науки, но проектом, нужно сказать, не самым прибыльным и не самым интересным.
Категориальные построения экзистенциализма витиеваты, трудно перелагаемы на язык
академической философии, но свободно переводимы в драматургию и прозу.
Научная философия –
академическая философия, она скрепляется академическим инстинктом самосохранения.
Однако это ограничение более узким кругом специализированной
академической философии ни в коем случае не должно оставаться таковым.
Вторая проблема, о которой он пишет, заключается в критике
академической философии.
Такой вид философии можно было бы определить как нравственную философию,если бы это словосочетание не было основательно «испорчено» в недрах
академической философии, где ему предписан строгий методологический статус, совпадающий с дисциплинарным пространством этики.
Автор пишет о том, что современная
академическая философия совершенно оторвана от жизни и чересчур погружена в саму себя.
Афоризмы могут если не встряхнуть
академическую философию и науку, то хотя бы вызвать дискуссию, полемику, обмен мнениями.
Она находила разностороннее осмысление в текстах различных жанров: это и художественная литература, и поэзия, и
академическая философия, и богословские труды, и вольное философствование.
Академическая философия есть уже социальный феномен и может пользоваться социальной защитой.
Даже если этот скептицизм уже оторвался и отделился от философии, а именно от той, которая в то же время включает в себя скептицизм, он всё же признал это различие между догматизмом и философией, последней под именем
академической философии, а также большое согласие последней с ней, о котором более новая, с другой стороны, ничего не знает.
Напрямую выполнить эту задачу не под силу
академической философии.
И почему современная
академическая философия оторвана от жизни и труднодоступна для понимания среднего человека?
Под подозрением такого рода
академическая философия оставалась у правительства и в новом царствовании.
В своей книге он рассуждает не только о том, что собой представляет философия и чем она должна заниматься, но и критикует
академическую философию за чрезмерную специализацию и оторванность от жизни.
Это было бы не так проблематично для познания, если бы
академическая философия имела в своём арсенале определённые инструменты, позволяющие ей отделить научную философию от ненаучной, от личностной философии (мировоззрения), от философствования, или хотя бы от теософии.
В
академической философии XX века она с завидным постоянством выражается в серии последовательных убийств.
Что касается отмеченной в начале главы диатрибической традиции, то речь идёт о формировании субкультурного философского контекста, который обеспечивает как вхождение и первые шаги по ниве освоения
академической философии (философскую пропедевтику в профессионализации), так и, в большей мере, создание смыслового и содержательного поля для понимания философии, «потребления философии» специалистами из других областей знания.
Кроме того, даже в современной «аналитической» школе, которая в англоязычном мире давно стала официальным лицом
академической философии, никогда не было согласия ни относительно природы, ни относительно критериев истины, хотя, разумеется, некоторые определения истины отдают предпочтение, скорее, одним модусам мысли и формам знания, чем другим.
Только в качестве
академической философия сегодня имеет хоть какую-то социальную и культурную легитимность.
Суть проблемы автор видит в чрезмерном погружении
академической философии в саму себя.
Поскольку начинать нужно было с какой-то группы людей, имело смысл ограничиться вначале самыми выдающимися фигурами в
академической философии, в той мере, в какой они достигли или уже прошли определённую вершину в своём творчестве.