Они могут быть поняты, лишь будучи включёнными в высшее
единство бытия.
Понятие, как оно было рассмотрено выше, оказывается
единством бытия и сущности.
Конечно, для наших способностей познания абсолютное
единство бытия неуловимо; однако при всей иллюзорности его открытия оно совершенно необходимо как идеал и регулятивная сила нашего опыта; опыт не должен удовлетворяться предлежащими дискрепантностью и чуждостью явлений, но для каждого из них искать высшее единство, будто он действительно достигнет абсолютной основы вещей, которая в сущности закрыта для него.
Стало быть, анализ начала дал бы нам понятие
единства бытия и небытия или, выражая это в более рефлектированной форме, понятие единства различности и неразличности; или, выражая это ещё иначе, понятие тождества тождества и нетождества.
При этом, даже существуя, любое явление несёт на себе печать небытия, оно отягощено им и, следовательно, представляет собой неразрывное
единство бытия и небытия.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: мидовский — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Единство бытия человека и природы, очевидно, должно было выразиться в отождествлении того и другого уже на уровне «живого созерцания».
Этот результат есть ставшее спокойной простотой
единство бытия и ничто.
Отдельный человек и общественная формация, в конечном счёте, являются результатом самоопределения всеобщего
единства бытия и мышления.
Любовь не перестанет, потому что она переживёт земную жизнь, потому что она содержит единство не только этого изменчивого бытия, но она будет содержать
единство бытия вечного.
Это и есть металогическое
единство бытия, как мы должны как-то непосредственно его иметь до всякого его «определения» и в качестве необходимой основы всякого определения.
Только сама деятельность постепенно оформляется как сфера рефлексии, опосредствующая
единство бытия и понятия.
Только осознание
единства бытия рождает у человека ощущение сопричастности миру и родства с ним.
Обыденный язык выражает это внутреннее
единство бытия данного в выражении, которое не только удачно само по себе, но и, будучи взятым в строго формальном смысле, выявляет унитарную структуру двух форм данного: вещи дают о чём поразмыслить.
Таким образом, полный, истинный результат, выявившийся здесь, это – становление, которое не есть лишь одностороннее или абстрактное
единство бытия и ничто.
Отделение свободы от политики, перенесение проблемы выбора от парламентов и газетной полемики до решения на религиозной, христианской основе в каждом конкретном жизненном конфликте, что есть добро, а что зло, –вот путь к нерасчлененному
единству бытия и сознанияв «русской идее».
Разработка концепта трансгрессии приводит также к ограничению понятия «трансценденция»: под трансценденцией больше не подразумевается любой «выход за пределы», но только такой переход, который связан с восхождением к максимально интегрированному
единству бытия и сущего.
Вместе с тем принцип провиденциализма направил внимание мыслителей к проблеме
единства бытия и мышления (возможно ли познать движение предопределённых событий и как выразить это в словах?), применительно к космологии приводил к идее мировой гармонии, соразмерности всего природного.
Маленькая частица, которая по мере возможности пыталась сохранить
единство бытия.
Иными словами, источником переживаний и «переживаемости смыслов» выступает именно
единство бытия и времени.
Действительно может развиваться и действительно развивается только конкретное
единство бытия и мышления.
Но именно только конкретно-всеобщее
единство бытия и мышления и есть самоопределениевследствие своей абсолютной отрицательности.
Потому, что все вместе взятые исторические формы материализма никогда не исследовали
единства бытия и мышления, никогда не исследовали всеобщего содержания вселенной.
Можно ли в опыте достичь
единства бытия и мышления?
Чтобы обосновать возможность знания, гносеология возвращается от кантианского разрыва между субъектом и объектом, вещью-в-себе и вещью-для-нас – назад к аристотелевскому пониманию
единства бытия и познания как в своей сущности совпадающих.
Исчезнут границы. Мир обретёт
единство бытия.
Таким образом, стоики в этом термине мыслят
единство бытия и понятия“.
Становление и постоянство, множественность существующего и
единство бытия совмещаются, когда поток мыслится впадающим в самого себя, возгорание и угасание, начало и конец совпадают.
Единство бытия заключается в системности и многообразной организованности существующего «нечто».
Тело занимается сокрытием в себе важных органов и поглощением всего, что поддерживает его жизненные физические силы, а телесная интуиция предваряет рациональное мышление, и миссия мудреца – оберегать
единство бытия, то есть, изначальный ещё ничейный опыт целостности сущего до дуализма, вносимого в мир субъективным сознанием.
Тогда цель психотерапии можно сформулировать как переход от препятствующего личностному бытию и развитию конфликта к являющемуся их движущей силой противоречию, от нарушающей
единство бытия и личности амбитендентости к расцвечивающей их антиномичности, то есть к такому миро- и себя переживанию, которое предполагает необходимость и обеспечивает принципиальную возможность ответственного выбора.
Его основная идея заключена в слове «Реинкарнация», что означает прочное
единство бытия, которое последовательно сменяет одно смертное тело за другим.
Однако согласно квантовой физике сущее имеет общий фундамент – это энергетически-информационное
единство бытия, которое творит время, пространство и материю.
Если принять непрерывность (экстенсивное представление абсолютного
единства бытия) всерьёз, то не может быть и речи о каком-либо автономном анклаве бытия.
Итак, анализ начала даёт понятие
единства бытия и небытия, – или, в рефлектированной форме, единства различимости и неразличимости, или тожества тожества и не-тожества.
Основные моменты развития всеобщего
единства бытия и мышления есть движение от непосредственного всеобщего через рефлексию к непосредственности этого же единства.
Сущность есть абсолютное
единство бытия в себе и для себя; поэтому её определение остаётся внутри этого единства, оно не есть ни становление, ни переход, равно как самые определения не суть другое, как другое, ни отношения к другому; они самостоятельны, но тем самым лишь такие, которые суть в своём взаимном единстве.
Он ориентирован на некий априорный строй духовной жизни, в котором воплощается высшее
единство бытия: «древнее», «исконное», «небесное» сознание.
Блаженство же приходит не за нравственные каноны, а за познание неразрывного
единства бытия.