Кроме того, воспитатели должны учитывать уровень
интеллектуального развития детей, их способности и возможности.
В этой книге мы будем говорить об
интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста – с рождения и до семи лет. Но вначале – несколько важных замечаний.
По мере
интеллектуального развития ребёнок из оценок себя окружающими постепенно вычленяет критерии и способы оценивания другого и переносит их на себя.
Многие считают, что в
интеллектуальном развитии ребёнка главным является накопление знаний о внешнем мире.
В последние десятилетия в научном мире возрос интерес к генезису
интеллектуального развития ребёнка, что обусловлено усилением научно-технического прогресса общества, повышением требований к умственному воспитанию детей.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: затиснуть — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Многие психиатры и психологи того периода пытались разработать классификацию физиологических и социальных причин дефектов
интеллектуального развития детей.
Вывод об уровне
интеллектуального развития ребёнка делался на основе не только того, как ребёнок справился с тем или иным заданием, но и с учётом количества «уроков», помощи, необходимой для выполнения задания, лежащего в зоне его ближайшего развития.
Именно принципы мультимодального подхода в проработке физического, психического, эмоционального и
интеллектуального развития детей применяются в авторской комплексной коррекционно-развивающей методике «Буквограмма».
Интеллектуальное развитие ребёнка начинается с движений.
Это период быстрого
интеллектуального развития ребёнка.
На данном этапе становления личности ведущими в
интеллектуальном развитии ребёнка являются конкретный образ предмета, действия с ним, сопровождаемые словом, поэтому воспитатель прежде всего сосредотачивается на сенсорном развитии детей.
Фундаментальная способность мозга принимать сигнал извне, создавать его образ и запоминать его и есть та основа, тот самый компьютер, на котором держится всё дальнейшее
интеллектуальное развитие ребёнка.
Умственная отсталость является не психическим заболеванием, а специфическим состоянием, когда
интеллектуальное развитие ребёнка ограничено определённым уровнем функционирования центральной нервной системы.
Эти центры, собирающие способных детей, говорящих на разных языках, способны дать мощный импульс
интеллектуальному развитию ребёнка, развить мотивацию для обучения также и в течение учебного года.
Соответственно, пренебрежение
интеллектуальным развитием ребёнка, особенно в первые четыре года жизни, резко ухудшает будущий интеллект.
Различия в физическом, эмоциональном и
интеллектуальном развитии детей разного возраста увидеть нетрудно, хотя они часто игнорируются.
Взрослому необходимо помнить, что на шестом году жизни в физическом и
интеллектуальном развитии ребёнка происходят существенные изменения.
Эта «гимнастика для ума» способствует
интеллектуальному развитию ребёнка.
Большой интерес представляет
интеллектуальное развитие детей с аутизмом, главная особенность которого – неравномерность, парциальность развития.
Несмотря на это, если говорить о диагностике
интеллектуального развития детей, то в методическом плане все – и психологи, и врачи, и педагоги – широко пользуются психологическими методиками, т. е. именно оценка выполнения (качественная или количественно-качественная) ребенком «набора методик» и является решающей не только для психологических выводов об уровне и особенностях интеллектуального развития, но и для постановки диагноза и педагогических рекомендаций.
На протяжении всего раннего возраста важной основой и источником
интеллектуального развития ребёнка остаётся предметная деятельность, в это время в совместной деятельности со взрослым ребёнок усваивает способы действия с разнообразными предметами, взрослый учит, как держать ложку или чашку, карандаш, совочек, как возить машину, укачивать куклу и т. п.
Идеи и методы вложения в эмоциональное и
интеллектуальное развитие детей становятся особенно актуальными в этом контексте.
Например, в некоторых еврейских семьях очень большое внимание уделяется
интеллектуальному развитию детей (McGoldrick, Реагсе & Giordano, 1982).
В отечественной практике используется адаптированный вариант на русском языке, предназначенный для изучения
интеллектуального развития детей от 5 до 16 лет.
Одним из наиболее существенных из них является то, что оценка уровня
интеллектуального развития ребёнка довольно субъективна вследствие самой «техники» обследования и слишком зависима от опыта и мастерства исследователя.
Дети в те годы развивались медленно, и в отличие от наших дней школа, учителя, родители не старались сделать из семилетних малышей вундеркиндов; я помню, в первом классе чуть ли не пол года мы учились правильно выписывать буквы, рисовали всякие примитивные фигуры, палочки и прочее, что не слишком способствовало стремительному
интеллектуальному развитию ребёнка, но позволяло ему наслаждаться – насколько возможно – своим детством.
Следовательно, ещё до поступления ребёнка в школу родители обязаны в полной мере использовать развитие его моторики – основы прочного фундамента
интеллектуального развития ребёнка.
Скорость физического развития ребёнка мы можем наблюдать почти каждый день, но и темп
интеллектуального развития ребёнка фантастически высок.
Особенно отчётливо тесная связь речевого и
интеллектуального развития детей выступает в формировании связной речи, т. е. речи содержательной, логичной, последовательной, организованной.
Данная точка зрения позволяет сформулировать основные задачи
интеллектуального развития детей дошкольного возраста средствами природы: формирование системы природоведческих знаний как основы экологического сознания, начатков мировоззрения, познавательного отношения к природе, сенсорной культуры, развитие наблюдательности, мышления и речи.
Современным обществом признана большая важность и ценность
интеллектуального развития ребёнка и его духовного роста.
Но я часто вижу ту же задержку в симбиозе в связи с тем, что
интеллектуальное развитие ребёнка опережает его психологическое развитие и он слишком рано начинает понимать сложность этого мира, но не может с этим психически справиться.
Познавательная активность обеспечивает
интеллектуальное развитие ребёнка.
Известно, что ускоренное
интеллектуальное развитие детей, непропорциональное нравственному воспитанию, с одной стороны, и трудности в области воспитания – с другой стороны, особенности нового жизненного пространства требуют пристального внимания к проблемам становления детей и юношества в социокультурных условиях 21-го века.
Особенно отчётливо тесная связь речевого и
интеллектуального развития детей видна в формировании связной речи, т. е. содержательной, логичной, последовательной, организованной.
Поэтому и возникает необходимость использовать момент, когда
интеллектуальное развитие детей имеет положительное ускорение, а это возможно и значимо до 12 лет.
Его теория описывает целостную картину
интеллектуального развития ребёнка.
Это и культ денег, и низкопробные фильмы, и другие радио, и телепрограммы, конкурсы, не требующие
интеллектуального развития детей, и подростков.
Различные игры, упражнения, занятия, направленные на развитие мелкой моторики и координации движения руки, способствуют общему
интеллектуальному развитию ребёнка и тренируют навыки письма.
Интеллектуальное развитие ребёнка характеризуется регулярной сменой этапов, при которых каждый предыдущий этап подготавливает следующий.
Отец как педагог знал, что чтение – это основной способ
интеллектуального развития ребёнка.
Рассмотрим более подробно каждую стадию
интеллектуального развития ребёнка.
Где бы ни говорилось об образовании, всегда обсуждается
интеллектуальное развитие ребёнка, но эту проблему взрослые могут спокойно решить, потому что дети зависят от взрослых.
По их мнению, общественное и
интеллектуальное развитие ребёнка напрямую зависит от его отношений с отцом, а матери в воспитании здорового и социально адаптированного ребёнка играют довольно незначительную роль.
Для нас не было самоцелью
интеллектуальное развитие детей, а было важным и необходимым становление их человеческих качеств.
Автор полагает, что при оценке навыков общения и уровня
интеллектуального развития ребёнка, страдающего аутизмом, не следует ориентироваться на стандартные возрастные нормы.
Известно, что при обследовании на медико-педагогических комиссиях и консультациях специалисты сталкиваются с большими трудностями в оценке уровня
интеллектуального развития ребёнка, особенно если по каким-либо причинам возможно лишь однократное обследование.
Именно в этот период закладывается та база, на которой держится дальнейшее
интеллектуальное развитие ребёнка.
Интеллектуальное развитие ребёнка происходит в процессе его предметной деятельности и общения, при приобретении социального опыта.
Вывод об уровне
интеллектуального развития ребёнка делался не только на основе того, как ребёнок справился с тем или иным заданием, но и с учётом количества «уроков», помощи, необходимой для выполнения задания, лежащего в зоне его ближайшего развития [8, 12, 19].