Соответственно, предметом
исторического изучения героических эпох должны быть не подвиги правителей и отдельных храбрецов, о которых повествуется в преданиях, а общее настроение и характер этих поэтических образов.
Изучение структуры всех видов сказки есть необходимейшее предварительное условие
исторического изучения сказки.
Эта цель должна быть выведена из общих задач
исторического изучения, т. е. из задач изучения общей истории человечества.
Зная, с какими вопросами надобно обращаться к историческим явлениям, чего искать в них, можно определить и научное значение истории известного народа по отношению к общему
историческому изучению человечества.
Очевидно, что литургическое богословие начинается с
исторического изучения богослужения.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: опровергаться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Такое изучение есть первое звено подлинно
исторического изучения.
Задача
исторического изучения состоит в том, чтобы показать, во-первых, что́ в новых исторических условиях происходит со старым фольклором, и, во-вторых, изучить появление новых образований.
Смена полярности оценок совпала с открытием архивов и началом более фундированного
исторического изучения событий восстаний.
Оба указанных предмета
исторического изучения легче различаются в отвлечённой классификации знаний, чем в самом процессе изучения.
Только
историческим изучением проверяется ход этого воспитания.
Так, когда я, расширив
историческое изучение, перечитал затем мои сочинения на английском языке и в частности пять уже отпечатанных листов исторического предисловия, они показались мне плохими.
Предполагалось дать исследование не только морфологической, но и совершенно особой логической структуры сказки, что подготовляло
историческое изучение сказки.
Расцвет
исторического изучения античных микросообществ приходится на рубеж XIX–XX веков.
Например, привнести элементы формальной методологии в
историческое изучение познания и философии.
Фольклор, требующий
исторического изучения, может таким образом сам оказаться драгоценным историко-этнографическим источником.
Генетическое изучение фольклора есть только часть
исторического изучения его, а это приводит нас уже к другому вопросу – к вопросу о фольклоре как явлении уже не только литературного, но и исторического порядка и о фольклористике как исторической, а не только литературоведческой дисциплине.
Они стремились развивать феноменологию как живую философию, «философию как строгую науку», а вовсе не как
историческое изучение чужого философского наследия.
Для её содержания является поэтому существенным не только то, как понимается абсолют, но и то, насколько широки эти рамки, т. е. как обширно
историческое изучение в пространстве и во времени, а также насколько оно глубоко.
Степень этой выработки, достигнутую тем или другим народом, обыкновенно называют его культурой, или цивилизацией; признаки, по которым
историческое изучение определяет эту степень, составляют содержание особой отрасли исторического ведения, истории культуры, или цивилизации.
Таким образом сама жизнь помогает
историческому изучению: она производит практическую разборку идей, отделяя деловые или счастливые от досужих или неудачных.
Но по условиям исторической жизни эти силы не всегда одинаково напряжены и не всегда действуют на житейский порядок в меру своей напряжённости, а в общий исторический процесс они входят своим действием на житейский порядок и по этому действию подлежат
историческому изучению.
Здесь
историческое изучение своими конечными выводами подходит вплоть к практическим потребностям текущей минуты, требующей от каждого из нас, от каждого русского человека отчётливого понимания накопленных народом средств и допущенных или вынужденных недостатков своего исторического воспитания.
Историческое изучение вскрывает неправильности в складе общества, больно и смутно чувствуемые людьми, указывает ненормальное соотношение каких-либо общественных элементов и его происхождение и даёт возможность сообразить средства восстановления нарушенного равновесия.
Действительно, одно только
историческое изучение эволюции (и революций) научных идей (наряду с изучением непосредственно связанной с этим истории техники), благодаря которому обретает смысл столь восхваляемое и в то же время столь порицаемое понятие прогресса, показывает нам столкновение человеческого мышления и реальности, раскрывает его поражения и победы, показывает, какого сверхчеловеческого усилия стоит каждый шаг на пути осмысления действительности – усилия, которое порой приводит к подлинной «мутации» человеческого разума.
Историческое изучение эпоса должно состоять в том, чтобы раскрыть связь развития эпоса с ходом развития русской истории и установить характер этой связи.
Попытки
исторического изучения народной поэзии делались и до революции.
Но
историческое изучение религиозных феноменов ещё очень мало подвинулось вперёд.
Тем не менее мы не можем отказываться от
исторического изучения народной поэзии только на том основании, что все записи поздние.
Эта база устанавливает новый стандарт для систематического
исторического изучения политических структур.
Погодинская гипотеза, раз принятая, была чревата глубокими последствиями для всего хода
исторических изучений.
Раскрытие идеи есть первое условие
исторического изучения былин.
Но едва ли было бы не односторонне оставлять на основании этого без внимания в
историческом изучении иностранных литератур те их отделы и стороны, которые не имеют прямого отношения к истории русской словесности.
Поэтому не удивительно, что попытки
исторического изучения жизненной практики субъектов сталкиваются с особыми эвристическими проблемами.
Само собою разумеется, что методы
исторического изучения нельзя отождествлять с техническими приёмами исследования; последние основаны не столько на принципах, сколько на правилах работы и находятся в ближайшей зависимости от свойств изучаемых объектов.
Одни из маргинальных групп ещё не стали объектами
исторического изучения (тылоополченцы), исследования других начались сравнительно недавно («фильтранты», «теневики»).
По крайней мере, мало верили в её пользу независимо от теории слога и
исторического изучения языка.
Наше тогдашнее смутное чутьё нас не обманывало; мы знаем теперь, что русское
историческое изучение переживало тогда глубокий перелом, успевший уже обнаружиться внушительными признаками.
Учёный предлагал осторожно относиться к результатам исторического исследования, отмечая, что для того чтобы наука «была в состоянии извлечь из прошлого правильное учение о хотении и действии, нужно прежде всего знать, являлось ли оно [право] и тогда действительно справедливым и хорошим», и делает вывод, что для
исторического изучения права не существует особой самостоятельной задачи, но она является служебным средством в пределах единого общего плана изучения права.
В этих первых учёных опытах своих начинавший историк выступил уже с обдуманными историческими понятиями, с определённым взглядом на задачи и приёмы
исторического изучения.
Историческое изучение получило совершенно новый толчок оттого, что заметили, насколько отвлечённым политическим идеям приходится считаться с привычками, с интересами, с настроением людей.
Что же является предметом
исторического изучения экологического права?
Актуализация доктрины зависит от
исторического изучения правовых идей, которые в настоящем образуют сумму пересекающихся интеллектуальных традиций.
На этом основании мне пришлось войти в область чисто
исторического изучения, которое постепенно затронуло такую массу материала, что уже было невозможно рассмотреть в психологическом исследовании даже самую необходимую его часть.
Располагая материал по стадиям развития народов (малые народы, сравнительно недавно получившие письменность, дают для подобного
исторического изучения фольклора прекрасный материал), фольклористы смогут создать поистине историческое исследование произведений народной поэзии и историческую поэтику фольклора.
Нередко приходится слышать жалобы на «историцизм», опасения за то, чтоб оригинальность личной философской мысли не пострадала от такого рода
исторического изучения.
Но это заставляет нас требовать
исторического изучения философии и не допускать априорного построения её истории.
Но за таким
историческим изучением стоит вполне законный философский интерес, без которого само историческое знание было бы существенно неполным и неосмысленным, не объясняя нам самых глубоких разумных оснований отдельных учений и развёртывая перед нами лишь пёструю вереницу разнообразных, противоречивых и причудливых построений.
Во времена, доступные
историческому изучению, греки уже имеют за собою продолжительный период государственной и культурной жизни, о котором сохранились лишь легендарные воспоминания в эпосе и саге.
Он принадлежал к тем католическим мыслителям, которые занялись сравнительным
историческим изучением религий.