Полагаю, эффективность
научного познания мира прямо зависит от выяснения способности мышления мыслить мир и познавать его.
Путь
научного познания мира общества в целом напоминает путь развития познания отдельно взятого человека.
Парадигма при замене в её определении понятия «
научное познание мира» на более широкое понятие «любое, в том числе ненаучное, осмысление мира», может быть обнаружена и использована в ненаучном осмыслении мира, в частности здравым смыслом, искусством, идеологией.
Однако если бы я обладал склонностью к идеологической вере и нуждался в философском мировоззрении, то в случае невозможности создать собственное философское учение из всех философских учений я выбрал бы диалектико-материалистическую философию как в настоящее время наиболее развитое и наиболее ориентированное на
научное познание мира универсальное философское учение.
Особенно острым и дискуссионным является вопрос о том, можно ли важным парадигмальным основанием философии считать научный подход,философию рассматривать как науку, а философское исследование как разновидность
научного познания мира.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: перелесица — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Поэтому сразу следует отметить, что при обсуждении вопроса о том, можно ли важным парадигмальным основанием философии считать научный подход,философию рассматривать как науку, а философское исследование как разновидность
научного познания мира, имеется в виду то строгое понимание науки, которое формулируется и обосновывается в современной логике и методологии науки.
Но если бы идеологии навязывали себя только в качестве интеллектуально-познавательных конструкций как якобы неоспоримо истинные изображения реальности, то рациональному мышлению было бы относительно просто показать их нереалистичность и потому непригодность для
научного познания мира, конструирования осуществимых предметов, эффективного управления обществом.
Таким образом, чтобы составить однотомную историю картографии, необходимо ограничить себя прямой и более или менее узкой тропкой и держаться поближе к пути прогресса, лишь намекая на боковые ходы – как, например, перечисление многочисленных факторов, сдерживавших во все времена
научное познание мира.
Ему стало предельно ясно, что ничего общего с объективным,
научным познанием мира и человека, деятельность автора и его писанина не имеют.
Тут мы упираемся в один из самых важных вопросов, неискаженного шаблонами материализма,
научного познания мира.
Собственно, «в разобранном и отчуждённом» виде оно является человеку и в его трудовой, производственной деятельности и в
научном познании мира.
И возможно, это иной подход к
научному познанию мира?
История научной мысли свидетельствует, что развитие наук шло по пути их обособления, что непременно было связано с выделением предмета исследования, определением тех явлений, разработка которых характеризует прогресс
научного познания мира.
Согласно сложившейся уже несколько столетий назад традиции, задача
научного познания мира ставилась и разрешалась совершенно независимо от соображений этического, богословского или аксиологического характера.
Что же является неизбежными, необходимыми средствами для достижения цели познания мира, особенно
научного познания мира?
Он отмечает роль науки в искусстве: «Через
научное познание мира изобразительным средством образовался путь натурализма в искусстве».
Как живёт, как умирает, в чём находит свой жизненный успех, почему плачет, отчего страдает, как защищается, какие «песни» поёт, встречая весну, и ещё массу всего столь необходимого для
научного познания мира, сколь непонятного и «ненужного» простому смертному.
Противоречие устраняется путём признания неизбежного для
научного познания мира (учитывающего взаимодействия субъекта с объектом) включения познающего в познаваемое.
В нём был дух приключений и твёрдое намерение проверить свои убеждения, и он обещал отказаться от них, если они не выдержат проверки, а на этом стоит
научное познание мира.
Выделение философского уровня в познании действительности вполне обоснованно, потому что именно философы первыми внесли существенный вклад в разработку методологии
научного познания мира.
Протестантская теология использовала в своём противостоянии с католиками, идею о полной индивидуальной свободе личности и уверенность в истинности и эффективности
научного познания мира.
По образованию я физик, а значит моя жизнь и работа связана с законами и числами, с пониманием чисел и формул, т.е. всё, что является основой
научного познания мира, но я ещё и с интересом принимаю в свою жизнь всё эзотерическое и мистическое, а значит для меня нумерология – это и система предсказаний.
Указанные три аспекта, обусловливающие трудности
научного познания мира, как сказано, требуют другого места рассмотрения.
Сильные воздействия, многое определившие в понятиях физики имели место и со стороны философии, как в ранние периоды, так и в конце 19 – начале 20 вв., особенно со стороны её лидеров, а в недавней российской действительности – со стороны марксизма-ленинизма, политического давления на
научное познание мира и самопознание.
Но, практическая польза не является целью
научного познания мира, а является лишь полезным применением полученного знания.
Гуманизм, разум,
научное познание мира – вот маркеры, характеризующие новый этап развития человеческого сознания.
Таким образом, в
научном познании мира и окружающих нас событий и явлений, помимо фактов, появились вероятности и допущения, которые, увы, не всегда могут быть истинными.
Первой осуществила переход к собственно
научному познанию мира математика.
Проснувшись, он с мстительным удовольствием заключал их всех в свою прозу, окружая там атрибутами реальности, артефактами
научного познания мира – острейшим оружием против порождений ночных кошмаров.
Как ни старались пропагандисты, поиск истины, творческая устремлённость, связи между
научным познанием мира и духовным совершенствованием человека не были признаны обществом как основные ценности.
Лишь приобретение «ответственного личного мышления», освобождённого от мифического, полностью несостоятельного «
научного познания мира», такого мышления, которое проявляет готовность принимать жизнь такой, какова она есть, в полной её красоте и трагизме, позволяет человеческой личности приобрести шанс не утратить себя в повседневности существования.
Одной из главных таких неосознаваемых структур и является ментально-языковая презумпция «происхождения» («возникновения», «начала» и т. д.), продолжающая по исторической инерции считаться инструментом
научного познания мира.
Данная книга будет интересна тем, кто ищет ответы на извечные вопросы о смысле жизни, справедливости,
научном познании мира.
Вполне доверяясь методичному,
научному познанию мира, мы плотнее закрываем себе путь живого, интуитивного познания.
Уже с первых своих ростков, философские рассуждения начинают путь системного
научного познания мира, сменяя собой мифологическую картину.
Вот вам, пожалуйста, пример
научного познания мира.