Путь
научного познания мира общества в целом напоминает путь развития познания отдельно взятого человека.
Первой осуществила переход к собственно
научному познанию мира математика.
Поэтому сразу следует отметить, что при обсуждении вопроса о том, можно ли важным парадигмальным основанием философии считать научный подход,философию рассматривать как науку, а философское исследование как разновидность
научного познания мира, имеется в виду то строгое понимание науки, которое формулируется и обосновывается в современной логике и методологии науки.
Особенно острым и дискуссионным является вопрос о том, можно ли важным парадигмальным основанием философии считать научный подход,философию рассматривать как науку, а философское исследование как разновидность
научного познания мира.
Таким образом, чтобы составить однотомную историю картографии, необходимо ограничить себя прямой и более или менее узкой тропкой и держаться поближе к пути прогресса, лишь намекая на боковые ходы – как, например, перечисление многочисленных факторов, сдерживавших во все времена
научное познание мира.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: витаминизироваться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Выделение философского уровня в познании действительности вполне обоснованно, потому что именно философы первыми внесли существенный вклад в разработку методологии
научного познания мира.
Таким образом, в
научном познании мира и окружающих нас событий и явлений, помимо фактов, появились вероятности и допущения, которые, увы, не всегда могут быть истинными.
Однако религия затормозила процесс
научного познания мира, законсервировала собственные исследования, не создала механизм генерации новых знаний.
В нём был дух приключений и твёрдое намерение проверить свои убеждения, и он обещал отказаться от них, если они не выдержат проверки, а на этом стоит
научное познание мира.
Протестантская теология использовала в своём противостоянии с католиками, идею о полной индивидуальной свободе личности и уверенность в истинности и эффективности
научного познания мира.
Указанные три аспекта, обусловливающие трудности
научного познания мира, как сказано, требуют другого места рассмотрения.
Проснувшись, он с мстительным удовольствием заключал их всех в свою прозу, окружая там атрибутами реальности, артефактами
научного познания мира – острейшим оружием против порождений ночных кошмаров.
Как живёт, как умирает, в чём находит свой жизненный успех, почему плачет, отчего страдает, как защищается, какие «песни» поёт, встречая весну, и ещё массу всего столь необходимого для
научного познания мира, сколь непонятного и «ненужного» простому смертному.
Тут мы упираемся в один из самых важных вопросов, неискаженного шаблонами материализма,
научного познания мира.
Лишь приобретение «ответственного личного мышления», освобождённого от мифического, полностью несостоятельного «
научного познания мира», такого мышления, которое проявляет готовность принимать жизнь такой, какова она есть, в полной её красоте и трагизме, позволяет человеческой личности приобрести шанс не утратить себя в повседневности существования.
Противоречие устраняется путём признания неизбежного для
научного познания мира (учитывающего взаимодействия субъекта с объектом) включения познающего в познаваемое.
Но, практическая польза не является целью
научного познания мира, а является лишь полезным применением полученного знания.
Я часто рассказывал ей о своих ощущениях полёта, о магии
научного познания мира и даже о физике плазмы.
Гуманизм, разум,
научное познание мира – вот маркеры, характеризующие новый этап развития человеческого сознания.
Ему стало предельно ясно, что ничего общего с объективным,
научным познанием мира и человека, деятельность автора и его писанина не имеют.
Вполне доверяясь методичному,
научному познанию мира, мы плотнее закрываем себе путь живого, интуитивного познания.
Он отмечает роль науки в искусстве: «Через
научное познание мира изобразительным средством образовался путь натурализма в искусстве».
Данная книга будет интересна тем, кто ищет ответы на извечные вопросы о смысле жизни, справедливости,
научном познании мира.
Собственно, «в разобранном и отчуждённом» виде оно является человеку и в его трудовой, производственной деятельности и в
научном познании мира.
Согласно сложившейся уже несколько столетий назад традиции, задача
научного познания мира ставилась и разрешалась совершенно независимо от соображений этического, богословского или аксиологического характера.
Но если бы идеологии навязывали себя только в качестве интеллектуально-познавательных конструкций как якобы неоспоримо истинные изображения реальности, то рациональному мышлению было бы относительно просто показать их нереалистичность и потому непригодность для
научного познания мира, конструирования осуществимых предметов, эффективного управления обществом.
Одной из главных таких неосознаваемых структур и является ментально-языковая презумпция «происхождения» («возникновения», «начала» и т. д.), продолжающая по исторической инерции считаться инструментом
научного познания мира.
Что же является неизбежными, необходимыми средствами для достижения цели познания мира, особенно
научного познания мира?
Полагаю, эффективность
научного познания мира прямо зависит от выяснения способности мышления мыслить мир и познавать его.
И возможно, это иной подход к
научному познанию мира?
По образованию я физик, а значит моя жизнь и работа связана с законами и числами, с пониманием чисел и формул, т.е. всё, что является основой
научного познания мира, но я ещё и с интересом принимаю в свою жизнь всё эзотерическое и мистическое, а значит для меня нумерология – это и система предсказаний.
Парадигма при замене в её определении понятия «
научное познание мира» на более широкое понятие «любое, в том числе ненаучное, осмысление мира», может быть обнаружена и использована в ненаучном осмыслении мира, в частности здравым смыслом, искусством, идеологией.
Как ни старались пропагандисты, поиск истины, творческая устремлённость, связи между
научным познанием мира и духовным совершенствованием человека не были признаны обществом как основные ценности.
Однако если бы я обладал склонностью к идеологической вере и нуждался в философском мировоззрении, то в случае невозможности создать собственное философское учение из всех философских учений я выбрал бы диалектико-материалистическую философию как в настоящее время наиболее развитое и наиболее ориентированное на
научное познание мира универсальное философское учение.
История научной мысли свидетельствует, что развитие наук шло по пути их обособления, что непременно было связано с выделением предмета исследования, определением тех явлений, разработка которых характеризует прогресс
научного познания мира.