Изначально наука как тип мировоззрения отличалась ориентацией на исследование объективной, существующей вне и независимо от сознания познающего субъекта,
онтологической реальности природных и социальных объектов.
Другое соображение заключается в осознании того, что при описании государственного образования исследователя подстерегает опасность наделить
онтологической реальностью абстрактные понятия и представить свои личные ценностные установки более важными, чем установки деятелей исследуемого института.
Человек начал сочинять всякие сказки, потом (скорее до) мифы, восполняющие
онтологическую реальность там, где в ней были (и всегда останутся) непонятные и пугающие лакуны.
Вторым законом существования вещей в
онтологической реальности является то, что они требуют определённого количества энергии, дающей им возможность быть и действовать.
Вторая позиция в споре об «универсалиях» выражалась убеждением, что никакой
онтологической реальностью общие понятия не обладают и поэтому никакого серьёзного значения в познавательной деятельности человека они иметь не могут.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: неприложимый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Возникает убеждение, что
онтологическая реальность души, противопоставленная иллюзорной действительности, не может быть выражена средствами психологического реализма, изображающего процессы душевной жизни как бы снаружи, со стороны их явления в чувственно-материальном мире.
Знание служит для организации субъектом мира своего опыта, а не для открытия объективной
онтологической реальности.
Поэзия, по мнению философа, также выступает подтверждением первоначальной
онтологической реальности языка (31,32).
И в ней проявляется то же самое соотношение анализа и синтеза, только в науке это связано со структурой изучаемого предмета или явления, то есть, с соотношениями
онтологической реальности и реальностью семиотического плана.
Смысл формулы в том, что совокупность общих понятий есть исходная
онтологическая реальность, а совокупность вещей предметно-чувственного мира есть следствие этой исходной реальности.
Раз понятия в концептуализме не являются копиями
онтологических реальностей, раз они всего лишь порождения самой души, то они не имеют познавательной ценности, ибо познавательную ценность наши душевные переживания получают только в одном случае – если они дают истину об объективной реальности.
Естественным образом анализ
онтологической реальности(то есть нашего материального окружения и нас самих) составляет первый и главный этап настоящего исследования.
Впоследствии такого рода действительность получила наименование
онтологической реальности– от греческих слов ontos (сущее, существующее) + logos (понятие, учение).
Согласимся считать
онтологической реальностью наше материальное окружение и нас самих.
Стало быть,
онтологическая реальность проявляется в виде материальных предметов, явлений и событий вокруг и внутри нас.
Именно познание таких законов позволяет людям предвидеть в определённых пределах происходящие события и даже частично даёт человеку возможность изменять
онтологическую реальность.
В
онтологической реальности можно различить следующие объекты: предметы, явленияи события.
Онтологическая реальность первоначально возникла и развивалась без человеческого участия.
Эти термины были предложены ещё древними греками, и они адекватно отражают две ипостаси
онтологической реальности, существующие совместно и во взаимодействии.
Вместе они и составляют то, что мы называем
онтологической реальностью(иногда я буду употреблять сокращённый термин – онтология).
Наконец, последней чертой
онтологической реальности, которую я здесь укажу, является её многообразие, которое не даёт нам возможности подходить к изучению этого типа реальности с одних и тех же позиций.
Онтологическая реальность требует особого подхода к её изучению не только в трёх указанных сферах, но и в любой специфической области своих проявлений.
Представление в знаковом виде результатов изучения
онтологической реальности позволяет оформить их в виде законов природыи использовать для обработки всех аналогичных случаев, которые могут иметь место в будущем.
Сначала мы создаём отдельные знаки, подменяющие в нашем сознании онтологические предметы и явления, затем создаём из них знаковые системы, а в результате суммарных усилий всего человечества на протяжении всей его истории создаётся и оформляется знаковая материя особого, отличного от
онтологической реальности вида.
Для познания
онтологической реальности люди научились использовать инструментарий многочисленных наук.
Неважно, что она отражает на человеческом уровне фундаментальную
онтологическую реальность: бытие – тоже тирания.
Человек как
онтологическая реальность представлен различно в христианской антропологии и научной психологии.
Таким образом, штирнеровское понятие «принадлежности себе» должно восприниматься нами как приглашение помыслить свободу по-другому: увидеть в ней не идеал, к которому следует стремиться, но своего рода
онтологическую реальность, необходимую предпосылку отдельного индивида.
Отвергая
онтологическую реальность «скрытого основания любви», оба они отвергают единство в многообразии.
Ватсипутрии, и позднее другие пудгалавадины, такие как самматии, бхадраянии и т.д., придавали
онтологическую реальность пудгале, или личности, которая считалась субъектом переживаний, исполнителем благотворных и неблаготворных действий, и переживающим карму, переселение душ и нирвану.
Как правило, российские либералы-неоидеалисты связывали кантовский персонализм с религиозным восприятием трансцендентной
онтологической реальности и выстраивали собственные концепции правового государства, опираясь именно на эти теоретические принципы.
Понятия объективного и субъективного вообще весьма относительны; с точки зрения буддизма, например, весь наш объективный мир не обладает ни малейшей
онтологической реальностью.