Пособие написано в игровой форме, так как игровое общение – необходимый базис, в рамках которого формируется и совершенствуется
речевая активность ребёнка.
На первом этапе в центре внимания – воспитание
речевой активности, формирование пассивного и активного словаря, доступного пониманию и воспроизведению.
Анализ этих занятий показал, во-первых, доступность метода для всех больных независимо от формы афазии и степени её выраженности, что делает возможным проведение групповых занятий в смешанных группах, во-вторых, его эффективность для восстановления общей и
речевой активности больных, расширения их активного словарного запаса и возможностей фразовой речи.
Когда детей из обеих групп сопоставили по уровню
речевой активности, способности проходить стандартизованный тест и умению понимать тестовые вопросы и отвечать на них, исследователи обнаружили, что наиболее существенные различия между детьми без расстройств аутистического спектра и детьми с такими расстройствами состоят в способности делать умозаключения (мыслить абстрактно и предлагать новые выводы или гипотезы), обмениваться эмоциональными сигналами (социально взаимодействовать, прочитывая чужие сигналы и посылая свои), проявлять сочувствие (понимать чувства другого человека), доверять другим и вступать с ними в контакт.
Различают моторнуюалалию, когда ребёнок вообще не может говорить, хотя понимание обращённой к нему речи не нарушено, и сенсорную, когда нет понимания обращённой к нему речи при своевременно появившейся
речевой активности.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: недоиграть — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Модуль «Дыхание»(содержит упражнения, которые позволяют отрабатывать плавный, длительный или короткий, рез кий выдох, отслеживать момент включения
речевой активности, а также измерить силу и длительность речевого выдоха и голоса).
Речевая активность невысокая, объём активного внимания и слухового запоминания сужен.
Расширился объём активного внимания, повысилась
речевая активность.
Вербальная сеть является оперативным пространством, в рамках которого происходит
речевая активность.
Для развития
речевой активности ребёнка можно повторять те звуки и звукосочетания, которые произносит сам малыш.
Очень часто родители, наоборот, стараются всячески стимулировать
речевую активность ребёнка, и, если стимуляция оказывается чрезмерной (то есть родители очень часто заставляют ребёнка произносить то или иное слово), малыш в конце концов начинает отрицательно реагировать на ситуацию в целом и старается избежать её, что может сопровождаться как детским криком, так и молчанием.
Работа в строгой последовательности с использованием разнохарактерных игр и упражнений, наглядности, при обеспечении высокой
речевой активности детей на занятиях будет способствовать как восприятию речи, так и фонетическому её оформлению.
Автор утверждает, что работа карандашом способствует развитию мелкой моторики, произвольного внимания, памяти, формирует представления о пространственных отношениях, вырабатывает навыки зрительно-двигательной координации, а также благотворно влияет на повышение
речевой активности ребёнка всестороннее развитие речи в целом.
Деятельность учителя, воспитателя, руководителя образовательного учреждения относится к профессиям повышенной
речевой активности, а главное – повышенной речевой ответственности, так как она связана с поступками, которые совершаются в речи (внешней и внутренней) и существенно влияют на взаимоотношения с собеседником (учениками и их родителями, коллегами).
По параметру общей активности: манифестация феномена психопластичности прослеживается в виде сброса напряжения, которое в явной или неявной форме отмечается у клиентов психотерапевтического процесса («выдох» напряжения), после чего в статусе клиентов отмечается общее оживление, они производят впечатление «проснувшихся», существенно возрастает
речевая активность, склонность к проявлению инициативы.
Это связывают со снижением уровня читательской культуры, отсутствием у учителей педагогических навыков в организации ситуаций, требующих от учеников
речевой активности.
Второе требование предполагает противопоставленную реактивным теориям идею
речевой активности, трактовку речи как иерархической системы процессов, направляемых представлением о цели речевого действия и деятельности в целом.
Диалог со сверстником также зарождается в виде несогласованной
речевой активности находящихся рядом детей.
Просто интерес не распространяется дальше желания быть вместе, быть объектом внимания и удовлетворяется от самого факта присутствия сверстника и его аналогичной встречной
речевой активности, хотя и не скоординированной по содержанию.
В сценариях активизирующего общения ставятся и решаются задачи коммуникативного развития детей, но при этом целью педагога является пробуждение собственной
речевой активности ребёнка, его языковых игр, диалогов между детьми – детской языковой и коммуникативной самодеятельности.
Достаточно сложно также регулировать
речевую активность детей: один ребёнок ещё не понял вопроса, а другой уже ответил на него с места.
При этом, поскольку
речевая активность проявляется очень ярко, такое беспокойство родителей может вызывать сильные эмоциональные переживания.
Риторика учила и учит, как осуществлять общение, логично и выразительно излагать и развивать мысли, употреблять слова, как пользоваться
речевой активностью в личной жизни и общественной деятельности, как выступать перед аудиторией.
Первые так или иначе опосредованы
речевой активностью обследуемых; составляющие эти методики задания апеллируют к памяти, воображению, системе убеждений в их опосредованной языком форме.
Описанная в этом слое затекста
речевая активность присуща вполне определённому периоду онтогенеза.
К примеру, из-за отсутствия встроенных фильтров, при ветреной погоде или внезапном порыве ветра, микрофон обычного диктофона запишет только шум ветра, за которым весьма трудно будет разобрать существенную
речевую активность.
Если учитель на уроке создаёт условия для общения, проявления
речевой активности и инициативного говорения, обучаемые будут работать в этом режиме.
Зрительская
речевая активность усиливается, переходит на уровень формирования личностных смыслов.
Общий уровень познавательного развития в целом достаточный.
Речевая активность скорее высокая, иногда даже чрезмерная, но обычно хорошо контролируемая.
В этот миг кто-то из мужиков что-то понял, кто-то понять не успел, но мысль зародилась, пошла по нейронной цепи, блокируя резкие движения и ненужную
речевую активность.
У детей бедный пассивный и активный словарь, наблюдается несовершенство грамматического строя языка, незавершённость процесса фонемообразования, низкая
речевая активность.
Изучение рисунков и их речевого сопровождения у детей с общим недоразвитием речи показало, что недоразвитие речи ведёт за собой отставание в развитии изобразительного замысла и основных функций речи, в том числе
речевой активности, планирования и регуляции.
Создавайте ситуации, стимулирующие
речевую активность ребёнка.
Его
речевая активность напрямую зависит от общей двигательной активности, и, в частности, от развития тонких движений его пальцев.
Пальчиковая гимнастика развивает умение малыша подражать взрослым, учит вслушиваться в нашу речь и понимать её, повышает
речевую активность ребёнка, да и просто создаёт благоприятную эмоциональную атмосферу.
Для неговорящего ребёнка или обучающегося с выраженной недостаточностью коммуникативных компетенций данный вид полисенсорной сферы общения зачастую становится не просто высокоресурсным, но и матрицирующим, так как и вызов собственно
речевой активности ребёнка, и технологическая опора на простые, привычные форматы коммуникативной занятости в семейном кругу либо с непринуждённой поддержкой специалиста отвечает потребностям обучающихся в социально-деятельностной, личностной, проектной самоактуализации, а вербальный и оперативный компоненты сотрудничества взрослых и детей в таком формате сотрудничества способствуют самобытной и проектной актуализации коммуникативных ресурсов всех участников социального диалога.
Творческое задание по литературе – это специально сформированная в рамках изучения художественной литературы учебная задача, вызывающая эстетически- эвристическую
речевую активность читателя, осуществляемую в разных формах и приводящую к созданию текста в определённом жанре.
Это была единственная форма
речевой активности.
Любовь и виски предельно растормозили центр
речевой активности молодого полковника, и он бормотал что-то своё, по-видимому не отдавая себе отчёта, зачем ему нужно всё это говорить.
А потому ограничьте свою
речевую активность темами вводной.
К человеческому общению или к установлению истины эта
речевая активность отношения не имела.
– Вы разговорились. А у вас сильный ушиб черепа как раз в зоне
речевой активности мозга.
Первичная недостаточность экспрессивной речи проявляется трудностями инициации
речевой активности и нарушением переключения речевых программ.
Сенсорную алалию характеризуют своевременное появление
речевой активности и непонимание речи окружающих.
Это, предположительно, разорванность мышления, при которой процессы наглядного отражения действительности протекают вполне удовлетворительно, но в то же самое время отвлечённое мышление распадается и бывает представлено бессмысленным калейдоскопом значений, с одной стороны, и логически неупорядоченным потоком слов, то есть автономной, неуправляемой и ставшей независимой от логики
речевой активностью, – с другой.
В-третьих, процесс порождения речи предполагает обязательную мотивированность и целенаправленность
речевой активности.
Различают речевые, моторные, эмоциональные и сенсорные персеверации, но чаще выявляются и потому имеются в виду персеверации
речевой активности.
Важным аспектом первого шага к осознанию является развитие
речевой активности.
Игры с песком развивают мелкую моторику, стимулируют
речевую активность, способствуют пополнению и автоматизации лексического запаса.
Изменения в речи заключаются в повышении
речевой активности детей, в появлении или увеличении доли планирующих высказываний, а также в сдвиге направленности планирующих высказываний с операциональной, исполнительной стороны процесса рисования, на собственно изобразительный замысел.