1. примеры предложений
  2. социальные мифы

Предложения со словосочетанием «социальные мифы»

Влияние нравственного чувства на поступки менее значительно, чем гласит социальный миф.
Ведь именно эти установки, социальные мифы – выступаю сейчас от лица доктора – провоцируют наши психологические проблемы, по сути культивируют и создают их.
Поскольку деление на классы содержит в себе антагонизм, то сложилось негативное отношение к органам власти и лицам, её олицетворяющим, это породило социальный миф, что всякая власть – зло, которое общество вынуждено терпеть до поры до времени.
Безопасность как полёт вне опасности – это социальный миф!
Осталось пожелать успеха всем потенциальным читателям предлагаемого материала, а особенно тем, кто не боится отказаться от уже привычных формальных деклараций и идеологических установок в пользу добросовестного научного исследования спорта, не имеющего иной цели, кроме как получение о нём достоверного знания (см. ст. «Полный цикл конструирования социальной реальности», «Абстрактный и конкретный гуманизм», «Либерализм и эволюция либеральных идей в социальной науке», «Спорт как социальный миф»).

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: возрожденец — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Один из самых важных социальных мифов, который мы обязаны развенчать, заключается в убеждении родителей, будто жестокость и пренебрежение сосуществуют с любовью.
По иронии истории научныйреволюционно-капиталистический мифМаркса появился тогда, когда условия, породившие социальный миф,исчезли.
Почти все мамы стараются прожить беременность как можно лучше в физическом и эмоциональном плане, ведь в этот период на нас сказываются эмоциональные дефициты и социальные мифы.
Плютто разграничивает социокультурные иллюзии на те, которые «…бытуют на уровне массового общества и массовой культуры (стихийные социокультурные иллюзии или так называемые "социальные мифы"), и на социокультурные иллюзии, существующие на уровне элиты общества (рационализированные социокультурные иллюзии – утопии и идеологии прежде всего)».
Было осуществлено сравнение социальной мифологии и социальных мифов со стереотипами и иллюзиями, с идеологией.
Здесь социальные мифы про то, чего нужно хотеть, как хотеть – и, конечно, как следует стремиться к получению того, чего тебе якобы «хочется».
Однако для обретения социальными мифами большей значимости им лишь простого функционирования в медиасреде, лишь включения в медиаконтент недостаточно: необходимо, чтобы был раскрыт мифологизационный потенциал социальной мифологии, что происходит в случае массового увлечения социальными мифами, когда они становятся неотъемлемыми атрибутами как повседневной жизни человека, так и актуальной повестки дня.
Однако, фиксация данного обстоятельства не означает обязательно того, что социальный миф в политической сфере, в политических институтах выполняет исключительно негативные, деструктивные функции.
Ты уходишь в наитии сложенной роли в себе, на руках проведя эту мысль от почёта для людей, где они – небывалое темя из слов социального мифа, но уходят, пройдя, за тобой, что ответ изготовленный твой на параде из собственных мыслей.
У социальных мифов, таких как напиток вечной молодости, или философский камень, или золотой век, есть своё могучее непреходящее обаяние.
Для демонстрации отличий мифологии от стереотипов и иллюзий массового сознания рассмотрим соотношение с социальным мифом, соответственно, иллюзии, стереотипа.
Общепризнанным стало понимание, что, отвергнув с разрушением советской формы государственности практически весь перечень советских символов, идеологических ценностей, культурных легенд и социальных мифов, пришедшая к власти в начале 1990-х годов управленческая элита и поддержавшие её интеллектуалы не смогли предложить обществу достойной идейной замены.
Эта книга – о двух массовых социальных мифах.
Что касается гносеологического аспекта, то, прежде всего, необходимо понять, чем в настоящее время становится социальный миф; насколько укоренены в общественном и индивидуальном сознании мифологические компоненты; в какой степени социальный миф используется субъектом в качестве определённого идеологического инструмента; насколько мифологизированным предстаёт познающему субъекту объект, какую роль при этом играет контекст, среда?
Однако на деле число социальных мифов множится.
Поэтому основная часть обманутых ожиданий и надежд – как самих менеджеров, так и их работодателей, связана часто с устойчивыми социальными мифами.
Являясь одним из ведущих инструментов воздействия на ключевые общественные процессы, социальный миф остаётся при этом как бы в тени основных событий.
Тут мы вновь встречаемся с мифами, на этот раз с социальными мифами, которые настоятельно претендуют на признание их полной достоверности.
Конечно, для общества всегда будет существовать потенциально высокий уровень угрозы от проникновения социальных мифов в сферу политики.
Это связано с тем, что теория социальной мифологии находится на стадии формирования; соответственно, нет и целостного подхода к изучению социальных мифов и, в частности, мифов о прошлом.
Проявленные социальные мифы представляют фрагменты верований, бытовые предрассудки, тезисы и предпосылки любимой рекламы, общепринятые мнения, попавшие в фокус рассудочного логического препарирования социокультурные мифы, отношение к которым характеризуется амбивалентным ощущением реальности/нереальности….
Вышеуказанные дефиниции иллюзии и их сравнение с социальным мифом необходимо дополнить следующей характеристикой.
То есть происходит специальное сужение сферы развёртывания современного мифа: поле социального мифа занимает лишь политическая сфера.
При этом не последнюю роль в трансляции идей и социальных мифов играют современные масс – медиа.
Социальные мифы, и прежде всего их ядро, – достаточно стабильные и консервативные структуры.
Социальные мифы отражают общественные явления и процессы, дают им свою интерпретацию через мифологические сюжеты, делая акцент на важнейших и судьбоносных моментах общественной жизни.
Социальные мифы не только отражают или искажают реальность, но и вносят свою лепту в происходящее.
Состоит она в способности политической системы формулировать популярные идеи, лозунги, теории, убеждения, социальные мифы, т. е. формировать общественное сознание и манипулировать им.
Эти характеристики, хотя они и относятся непосредственно к античной мифологии, имеют важное значение для понимания современного массового социального мифа, хотя и по своим внешним формам, и по способам продуцирования и распространения, и по ряду других характеристик мифология XX в. отличается от античной мифологии.
Такая передача обязательно происходит в рамках определённой группы людей, где в социальных мифах, в историях о происхождении вещей, героев отражены знания об обществе.
Власть стремится узаконить своё первородство именно с помощью социальных мифов и фальсификаций.
Фактически (учитывая, что «конъюнктурный» («инструментальный») уровень почти тождественен современным политическим идеологическим конструктам) речь идёт о постоянном взаимодействии мифологии и идеологии в каждом социальном мифе.
Общественное мнение – источник социальных мифов, когда иллюзорность бытия словно возводится во вторую степень.
При этом мифотворческий потенциал социальной мифологии проявляется тогда, когда в мифе начинают видеть социальные функции, что в дальнейшем приводит к конструированию циркулирующих в пространстве масс – медиа устойчивых социальных мифов.
То есть акцент будет делаться в основном на режиме трансляции социального мифа при текущей конъюнктуре, а базовые ценностные основания мифа, восходящие к «архаическому» уровню, будут неизбежно редуцироваться.
Фактически речь идёт о постоянном взаимодействии мифологии и идеологии в каждом социальном мифе.
В демократических сообществах духовное насилие присутствует в более завуалированном виде и осуществляется с помощью механизмов промывания мозгов, продавливания тех или иных социальных мифов.
При этом сам же автор признаёт наличие обстоятельств, не позволяющих рассматривать ересь «жидовствующих» как всего лишь социальный миф, воплощение обывательских фобий.
При этом можно условно разбить эти направления на следующие аспекты: онтологический (выстраивание новой мифологической картины мира), гносеологический (поиск наилучшего способа познания человеком окружающего мира и самого себя), этико – аксиологический (конструирование положительных социальных мифов, отражающих ценностные ориентации народа, социальных групп, такие связанные со свободой как, например: «свобода, равенство и братство», «освобождение пролетариата», «демократические свободы»), праксиологический (разрастание социальной мифологии через проникновение в отдельные сферы общественной жизни, конкурентная борьба мифов, выявление степени «живучести» тех или иных мифологем в массовом сознании).
Революция породила социальный миф – т. е. не подлинную, а изобретённую историю происхождения государства, основанную не на знании, но на вере.
Убеждение в том, что без идеологии общество существовать не может, зачастую сменяется резким разоблачением господствующих социальных мифов.
Существует социальный миф об этом ужасном, страшном, опасном подростковом возрасте.
Объявив «крестовый поход» против коммунизма, Дж. Маккарти и его сподвижники рассчитывали искусственно поддержать единство нации вокруг социального мифа об успехе.
Аксиологическая функция оказывается осуществимой как в индивидуальных мифах, на уровне восприятия человеком определённых архетипов, так и в социальных мифах.
Однако, на наш взгляд, ставить в один ряд социальный миф и стереотип не следует, так как это может привести к обеднению смысла социального мифа, к выхолащиванию из социальной мифологии «архаического» уровня.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «социальные мифы»

Значение слова «социальный»

  • СОЦИА́ЛЬНЫЙ, -ая, -ое. 1. Относящийся к обществу, связанный с жизнью и отношениями людей в обществе; общественный. Социальный прогресс. Социальные науки. Социальная обусловленность явлений. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова СОЦИАЛЬНЫЙ

Значение слова «миф»

  • МИФ, -а, м. 1. Древнее народное сказание о богах и легендарных героях, о происхождении мира и жизни на земле. Древнегреческие мифы. Миф о Прометее. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова МИФ

Афоризмы русских писателей со словом «социальный»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «социальный»

СОЦИА́ЛЬНЫЙ, -ая, -ое. 1. Относящийся к обществу, связанный с жизнью и отношениями людей в обществе; общественный. Социальный прогресс. Социальные науки. Социальная обусловленность явлений.

Все значения слова «социальный»

Значение слова «миф»

МИФ, -а, м. 1. Древнее народное сказание о богах и легендарных героях, о происхождении мира и жизни на земле. Древнегреческие мифы. Миф о Прометее.

Все значения слова «миф»

Синонимы к словосочетанию «социальные мифы»

Ассоциации к слову «социальный»

Ассоциации к слову «миф»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я