Государство поэтому не может регулировать социальные отношения по своему усмотрению, оно должно согласовывать издаваемые законы с объективно существующими
социальными реалиями и только на основании их строить законы.
Наоборот, необходимо стремиться к тому, чтобы процесс технологических инноваций и разработки новых устройств отражал широкий спектр
социальных реалий и проблем.
Именно она обозначает нерв истории интеллигенции, в сравнении с которым мнимые видимости
социальных реалий, выраженные в неизбежно фрагментарных таблицах и графиках, кажутся эфемерными.
Иная линия интерпретации феномена культуры идёт от
социальных реалий отечественной истории.
Принципы уголовного права – это принципы правосознания, обусловленные теми влияющими на правосознание
социальными реалиями, которые находятся в сфере уголовного права, определяя при этом её границы и содержание.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: запродажный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Вместе с тем эффективность процесса реализации принципов уголовного права в правоприменительной деятельности зависит не только от точности законодательного выражения собственно принципов и степени соответствия им норм уголовного закона, непосредственно связанных с правоприменением, но и во многом обусловливается содержанием уголовно-правовой политики государства, ясностью и адекватностью
социальным реалиям задач, поставленных перед уголовным правом.
Справедливость права и его применения, по существу, напрямую зависит от социальной сбалансированности «равного» и «неравного» в праве, степени адекватности их правовых критериев
социальным реалиям действительного общества.
Этот описанный срез относится к области
социальных реалий культуры, т. е. к сфере организационной практики социального бытия, регулируемой такими подсистемами, как хозяйственная, политическая и правовая, функционирующими, разумеется, не только как специализированные отрасли деятельности, но и на уровне повседневной жизни в виде обычаев, нравов, морали и пр.
Почти все они – аграрные страны с более или менее одинаковым общественным укладом и правящими классами, хотя внешние формы и даже
социальные реалии меняются, по мере того как на всех их по отдельности влияет современный мир – в разное время, разными путями, с разной скоростью.
Да, идеологическая приверженность этих концептов развития ценностям свободы и гуманизма выглядит привлекательно, но высокомерное игнорирование
социальных реалий адептами этих концепций девальвирует их исходные идеологические нарративы.
Классические методы психотерапии и психологической помощи нуждаются в адаптации к меняющимся
социальным реалиям и интеграции с новыми или современными технологиями работы с психикой человека – это является важной задачей для развития экспертности специалистов-психологов и расширения взглядов на суть человеческого существа не только в теории, но и на практике.
На протяжении большей части своей истории социология была не более универсальна, чем наши обыденные убеждения или рукотворные
социальные реалии, лежащие в основе этих убеждений.
Рассказ автора о
социальных реалиях порой вызывает глубокое недоумение.
В собственном творчестве отец стремился найти слова, метко характеризующие
социальные реалии и эмоции.
В рамках новых исторических условий, в новой культурно-идеологической обстановке, перед новыми исследователями и комментаторами, перед новыми
социальными реалиями идеология марксизма получает новое толкование, изменение и развитие.
В целом, признавая если не преемственность, то отчётливую связь современных
социальных реалий с «советским человеком», они указывают на существенные отличия человека постсоветского, в социальном портрете которого наряду с бэкграундом коммунистической социализации ясно различим и противоречивый опыт транзита, и явственные признаки социальной модернизации.
Авторам наиболее близка либертарианская теория, которая в двадцатом веке под воздействием изменившихся
социальных реалий (концентрация и монополизация средств массовых коммуникаций) находит своё продолжение в теории социальной ответственности.
Приступы такой позитивистской редукции всякий раз наступают с триумфами естественнонаучного и технического знания, которое ещё не прошло верификацию
социальными реалиями.
Поэтому необходимо постоянно продолжать научный поиск новых методологических подходов к исследованию
социальных реалий, новых методик изучения общественных структур и явлений в целом, лидеров в частности.
Позитивное право как регулятор общественных отношений является всегда в конкретном обществе на конкретном этапе его исторического развития проявлением комплекса
социальных реалий: исторических особенностей и уровня развития данного общества, уровня экономики, уровня самооценки и самосознания, уровня правосознания общества (а не отдельных выдающихся его представителей), уровня и качества отношений с внешними социальными образованиями, природных условий существования и т. д., оно является не только и не столько материализованным результатом осознания обществом закономерных потребностей своего существования, сколько результатом искажения данных закономерных потребностей, результатом искажения, произошедшего из-за всей совокупности разнообразных жизненных факторов, о которых только что говорилось.
Однако их первое предположение, основанное на опыте XVIII и XIX вв., не отвечало экономическим и
социальным реалиям конца XX в.
Социология исследует
социальные реалии, будучи прочно привязана к ним, крепко стоя на почве фактов и имея весьма скромные возможности для полётов теоретического воображения.
Традиционно считалось, что лишь первая играет существенную роль, задавая
социальным реалиям исходные параметры.
Прогностическая функция социологии является следствием её интереса к проблеме социального хронотопа (пространственно-временнно́го континуума), к вопросу пребывания
социальных реалий в историческом времени – в прошлом, настоящем и будущем цивилизации.
Уверенный в самодостаточности своих принципов, он с воинственным пылом нападает на метафизику, критикует всех, кто пытается рассматривать
социальные реалии в контексте культуры, в их многообразных и сложных связях с мифологией, религией, нравственностью и другими порождениями человеческого духа.
Разные исторические условия, разный культурный уклад, разные
социальные реалии рождают новые проблемы людей старческого возраста.
Но в ситуации кризиса социума, его «заболевания», общество просыпается, становится активным, начинает определять отношение человека культуры к различным
социальным реалиям и процессам.
Первая глава книги посвящена констатации
социальных реалий «массового общества», влиявших на проблему стратификации: ускоренному росту численности и доли в обществе лиц нефизического труда и обусловившему этот рост развитию систем высшего образования.
Однако последние годы всё чаще и чаще приходит в голову мысль о том, что наши традиционные представления о преступности, криминогенных факторах, социальном контроле над преступностью, включая наказание, всё меньше и меньше соответствуют
социальным реалиям.
Эти понятия отражают
социальные реалии, отношения людей друг к другу и к обществу.
Но всё перевешивает чувство свободы и перемен и нежелание возвращаться назад в адские
социальные реалии.
Обыкновенность зла, набившая оскомину, но проявляющая себя не в ужасах репрессий и экзальтированных политических митингов, а именно в социально достойном и нормативном обывательстве, в самых привычных
социальных реалиях жизни, преуспевания и приспособления, именуемых её «законом» и заставляющих подчас спросить, а может ли быть иначе, стоит ли лелеять мечту, понапрасну рисковать и бороться ради иллюзий?
Преступление и преступность – понятия релятивные (относительные), конвенциональные («договорные»: как «договорятся» законодатели), они суть – социальные конструкты, лишь отчасти отражающие
социальные реалии: некоторые люди убивают других, некоторые завладевают вещами других, некоторые обманывают других и т. п.
Она основывается на существовавших тогда
социальных реалиях и содержит общечеловеческий инвариант правовых норм и правил.
Третий этап, условно датирующийся началом 70-х годов и длящийся по настоящее время, определяется как возвращение к научным парадигмам первого этапа, однако изменённым новыми
социальными реалиями.
Конкретно-историческая ситуация, которая возникла в мировом сообществе в связи с его переходом на путь информационного развития, отчётливо показала острые проблемные зоны социально-гуманитарного плана, где постепенно накапливается конфликтный потенциал, который может превратиться в источник серьёзной общественной опасности, но в то же время обусловила активный аксиологический поиск: формирование универсальных, отвечающих духу времени духовно-нравственных ценностей гуманистической направленности и переосмысление традиционных национально-культурных ценностей, адаптированных к новым
социальным реалиям.