Таким образом, манипуляция – это не просто средство достижения личной выгоды, но и сложный
социальный феномен, укоренившийся в самой ткани нашей истории.
Таким образом, если рабы были известны ещё в поздней первобытности, то рабство как особый
социальный феномен формируется только в эпоху сложения классового общества.
Мы исходим из того, что, будучи
социальным феноменом, смех не может быть понят вне социально-исторических и, по необходимости, политических параметров.
Анализ природы
социального феномена направлен на выявление механизмов его возникновения, развития и функционирования.
Решить данную проблему разработкой социальных моделей и сущностно-содержательного теоретического определения спорта как системного
социального феномена.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: падекатр — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Как
социальный феномен идеология есть столь же древнее явление, как и само общество.
Но многие созданные людьми
социальные феномены, как, например, государство и нация, будучи порождёнными в одной культуре, обрели глобальное значение.
В результате мы имеем настоящий
социальный феномен, который трудно игнорировать.
Но их допущение о том, что между генами и
социальными феноменами существуют непосредственные причинные связи, требуют критической проверки.
Сами по себе закономерности никак не могут быть предметом науки, поскольку их открытие – результат деятельности учёных по изучению реальных
социальных феноменов (общения, познания, влияния), проявляющихся в психологии конкретных индивидов, социальных групп и общностей.
Сформулированное определение понятия спорт в узком смысле как собственно соревновательной деятельности не исчерпывает, разумеется, всей его сути как многогранного
социального феномена, органично включённого в разветвлённую систему межличностных, межколлективных и глобальных межчеловеческих отношений.
Спорт как имеющий свои предтечи, зародышевые формы
социальный феномен изначально являлся одним из составных элементов, а затем и одной из подсистем, гораздо более общего, широкого, древнейшего социального образования – физической культуры.
Именно эти методы определили то, как будут истолкованы собранные данные и как это повлияет на понимание
социальных феноменов.
Оно состоит в том, что нет другого пути к объяснению
социальных феноменов, кроме как через наше понимание индивидуальных действий, обращённых на других людей и исходящих из их ожидаемого поведения.
Соглашаясь с тем, что право не существует вне языка, замечу, что и все другие
социальные феномены имеют языковую природу.
Коррупция превращается в качественно новый
социальный феномен, в границах которого происходит сращивание административного ресурса государства и принципов организации криминального мира; вытеснение организованных социальных форм параллельной несоциальной или, точнее, асоциальной формой «серых зон неправа»; смещение границ дозволенного и должного в сторону уже нечеловеческой в моральном отношении мотивации преступного поведения, причём нередко закрепляющейся в недальновидных законодательных, т. е. формально-правовых, актах.
Спорт как важный
социальный феномен пронизывает все уровни современного социума, оказывая широкое воздействие на основные сферы жизнедеятельности общества.
Однако свобода интересует их не в качестве
социального феномена, его сущности, а с точки зрения её прикладного применения, конкретного наполнения, проявления и влияния в действительности как на общество в целом, так и на отдельного индивида.
Одним из условий адекватности понимания того или иного
социального феномена является установление в системе максимального количества связей.
Центральное для веберовской мысли колебание между множеством правдоподобных интерпретаций и единственно верным объяснением того или иного
социального феномена стало основой и для ароновского взгляда на действительность, пронизанного скептицизмом и критикой нормативизма в понимании общественных – в том числе и международных – отношений.
Система «подарок-отдарок» является целостным
социальным феноменом, или комплексом, включающим религиозные, мифологические, экономические, морфологические, социально-политические, юридические, эстетические и иные формы и их материальное воплощение (наряду с дарами, это угощения, пиршества и т. д.).
Таким образом, сложилась безотрадная ситуация: историки-фалеристы, знающие о наградных знаках и фактах награждений всё или почти всё, никогда не «поднимались» до философского осмысления
социального феномена награды, а социальные философы, владеющие средствами, необходимыми для такого осмысления, никогда не «опускались» до концептуального осмысления прикладных фалеристических знаний, ибо не имели их.
Безусловным преимуществом синергетического подхода является общая постановка вопроса возникновения и усложнения новых структур и сущностей в результате рассеивания потоков энергии и вещества, что применительно к
социальным феноменам может означать развитие дивергентных социальных процессов.
Он считает, что «ядро этой зарождающейся дисциплины базируется не на общей теории общества» и «использовании социологических методов», а на культивировании дисциплинированного подхода к исследованию
социальных феноменов.
В последние годы получил довольно широкое распространение негативный
социальный феномен: боязнь потерять работу в связи с госпитализацией.
Таким образом, глобализация как ведущий
социальный феномен современности представляет собой становление, развитие и качественное нарастание связности глобальной среды, в частности её экономической, политической, информационной и социальной сферы.
Пинкеру кажется, что все
социальные феномены можно объяснить через тайны человеческого разума, через генетический код.
Ч. Тилли обращает внимание на то, что исторические работы социологов всегда были ориентированы в основном на построение широких эволюционных, стадиальных, линейных моделей исследования современных
социальных феноменов.
Здесь важно отметить, что миграция не просто
социальный феномен, но и экономический процесс, который имеет свои плюсы и минусы.
Из социального генезиса преступности можно сделать и обратный вывод, имеющий методологическое значение: преступность как
социальный феномен представляет одну из характеристик социального состояния общества на конкретном историческом этапе развития.
Плюрализм как множественный неоднозначный результат в анализе общества приводит к интересным и многообразным оценкам рассматриваемых
социальных феноменов.
Характерно, что эти ключевые подходы к анализу
социальных феноменов не являются методологической прерогативой только социологической науки.
Постепенно критическое осмысление ограниченности абстрактных теоретических схем для изучения социума и невозможность учесть все многообразие разнонаправленных факторов, воздействующих на мотивацию и поведение как отдельных индивидов, так и различных социальных групп, способствовало отходу от статичной модели изучения
социальных феноменов и постепенному складыванию исследовательской модели«решения задач».
Я упоминаю это потому, что исторический релятивизм – типичный продукт так называемого «историцизма», который фактически является порождением сциентистского предрассудка, обращённого на исторические явления: убеждения в том, что
социальные феномены всегда даны нам так же, как даны нам природные факты.
Наблюдается очень опасный
социальный феномен – отставание общественного сознания от динамики развития общества.
С точки зрения общественных отношений, в центре внимания располагается коррупция как значимый
социальный феномен, рост и распространение которого, особенно в условиях глобализации, имеет чёткую тенденцию к деградации современного социального устройства.
Этот всеобъемлющий (в масштабах страны) процесс в отдельных сферах жизни российского общества воплощается в целый ряд
социальных феноменов и явлений (совокупностей явлений), которые могут рассматриваться как факторы, способствующие проявлениям коррупции.
Хотя язык и имеет биологические предпосылки, но является по своей сущности
социальным феноменом, формируется и функционирует только в общественной жизни людей.
Спорт – необычайно сложный и многосторонний
социальный феномен. Поэтому существуют различные точки зрения на его природу, специфику.
Онтологическая сущность глобализации, как ведущего
социального феномена современности, принципиально несводимого к явлениям экономического порядка, – становление, развитие и качественное нарастание связности глобальной экономической, политической, информационной и социальной среды.
Труд в индустриальную эпоху обрёл такую значимость во всех сферах жизни человека и общества, что трактовка труда, сложившаяся в это время, начала постепенно рассматриваться в качестве базовой, становясь классической, объединившей фундаментальные характеристики труда как одного из основных
социальных феноменов.
Именно он готов платить за удовольствие быть приобщённым к удивительному
социальному феномену нашего времени – спорту.
Изучение журналистики как
социального феномена развивалось в зависимости от изменения самого исследуемого объекта, структурного усложнения науки об обществе, влияния философских и методологических подходов, доминировавших в науке в ту или иную эпоху.
Однако парадокс заключался в том, что различные
социальные феномены осмысливались через понятие доверия в самых различных направлениях исследования социальной науки – этике, социологии больших и малых групп, психологии общения и межличностных отношений, экономической теории, сущность же самого доверия как самостоятельного явления оставалась невыясненной.
Нам представляется более уместным приступить к изучению и описанию признаков и свойств пропаганды как вполне реального и распространённого
социального феномена, но в начале следует на наш взгляд уточнить этот термин.
Однако пока историк говорит не только об индивидуальных действиях определённых людей, но о том, что мы в каком-то смысле можем назвать
социальными феноменами, его факты могут толковаться как факты того или иного рода только в терминах некой теории, показывающей, как эти элементы связаны воедино.
Мониторинг и оценка наркоситуации – это прежде всего исследование состояния и динамики развития конкретного
социального феномена, который в научной литературе трактуется как наркотизм.
Как будто речь идёт о хорошо известном
социальном феномене.
Впрочем, – продолжил неутомимый доцент, – подобный
социальный феномен непрерывного чтения в истории уже существовал.