Население
унитарного государства может быть как однонациональным, так и многонациональным.
Бюджетная система
унитарного государства состоит из государственного и местных бюджетов.
Все части
унитарного государства не наделены госсуверенитетом.
В централизованных
унитарных государствах в административно-территориальных единицах нет выборных органов власти, обладающих правом самостоятельно решать местные вопросы.
Многие де-централизованные
унитарные государства в науке принято считать находящимися в стадии перехода от унитарной к федеративной форме государственного устройства.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: беспрестанность — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Другие государства складывались на однонациональной основе, они чаще всего и построены по типу
унитарного государства.
Федерации раньше
унитарных государств обрели такой атрибут конституционного государства, как консолидированные конституции.
Фактически, по его мнению, в ней следует видеть
унитарное государство.
Прозорливым людям уже к середине 1990-х стало понятно, что моноэтнический проект и
унитарное государство невозможны в стране, где исторически проживают десятки народов.
Наиболее крупные административно-территориальные единицы, на которые делится территория
унитарного государства, называются областями, провинциями, землями, губерниями; единицы районного звена именуются районами, округами, уездами; сельские административно-территориальные единицы нередко имеют названия общин, коммун, волостей и т. д.
Самоуправляющиеся территориальные единицы в рамках
унитарного государства, пользующиеся определённой самостоятельностью, степень которой регулируется конституцией страны и общегосударственными законами (13, с. 258).
Так как основным признаком
унитарного государства является целостность, то естественно следующее: единственный высший орган государства, единое гражданство, единая конституция, что создаёт организационно—правовые предпосылки для высокой степени влияния центральной государственной власти на всей территории страны.
Бюджетная система
унитарного государства формируется из двух звеньев: государственного и местных бюджетов.
Если комплексные многоаспектные основания для раскола делают демократию более жизнеспособной, то из этого следует, что в условиях постоянства всех прочих факторов двухпартийные системы лучше, чем системы многопартийные, что избрание официальных лиц по территориальному принципу предпочтительнее пропорционального представительства и что федерализм превосходит по своим качествам
унитарное государство.
В противоположность
унитарному государству федерация представляет собой «двойственное (дуалистическое) государство» – государство с двумя уровнями государственной власти, между которыми нет отношений прямого подчинения.
В рамках европейского пространства в многоуровневой системе управления образованием можно выделить четыре уровня: европейский, национальный (т. е. уровень отдельных государств), уровень субъектов федерации или административно-территориальных единиц в составе
унитарных государств и наконец институциональный уровень (уровень отдельных школ или университетов).
Воссоздание
унитарного государства, административно разделённого на губернии или области, будет означать создание более сильного государств, чем рыхлая псевдофедеративная республика.
– Мы обязаны были бы построить новую многоэтажную модель
унитарного государства с элементами федерации лишь для воспроизводства самобытных культур.
Итак, в дотатарский период не выработалось достаточных условий для появления единодержавия, более того, развитие институтов автономии, самоуправления и княжения в рамках исторических народных традиций могло привести как к федерации, так и к единому
унитарному государству, как к республике, так и к монархии, ограниченной или абсолютной.
Однако такого рода сообщества чаще всего были лишь переходной ступенью к созданию
унитарного государства.
Вместе с тем, такие полиэтнические страны, как, к примеру, Бельгия, являются
унитарными государствами.
Это выразилось прежде всего в том, что в федерациях наблюдается тенденция к унитаризации, а в ряде
унитарных государств (Великобритания, Испания, Италия, Финляндия) – к приданию некоторым административно-территориальным единицам элементов правового положения, характерных для субъектов федерации.
В децентрализованных
унитарных государствах местные органы власти избираются населением и пользуются значительной самостоятельностью.
Сам собой напрашивался вывод: так называемое «простое
унитарное государство» на самом деле не было простым.
Она совсем не похожа на современную унитарную форму, ибо на территориях даже мелких современных
унитарных государств расположено то или иное множество городов и областей, а полис (civitas) не мог иметь большую территорию по той простой причине, что был устроен в виде одного города.
Российская империя, безусловно, должна была на том этапе развития оставаться
унитарным государством, русский язык – государственным.
Однако он был сторонником
унитарного государства.
Получив от центральных властей ряд атрибутов государственности, например право иметь собственную конституцию и созданную в соответствии с ней, не зависящую от центра структуру органов власти, собственную законодательную компетенцию, собственное гражданство, государственный язык и официальную символику, такое автономное образование в
унитарном государстве становится практически неотличимым от субъекта в федерации.
Но обыкновенно, говоря о сложном
унитарном государстве, исследователи имеют в виду такие виды автономии, как территориальная (региональная) или государственная.
В контексте не до конца «замороженного» конфликта это может означать либо законодательную блокировку наиболее вероятного варианта его разрешения, либо фактический отказ от принципа
унитарного государства.
Такое заимствование
унитарными государствами приёмов, форм и методов, свойственных федерациям (и наоборот), представляется нам важной тенденцией развития форм территориально-политического устройства, заслуживающей серьёзного внимания исследователей.
Оно могло бы быть таким: простое государство — это такая разновидность
унитарного государства, в которой не существует каких-либо автономных территориальных образований, а местное самоуправление (если оно имеется) функционирует строго в рамках, очерченных государственным законодательством, и под государственным контролем.
Чаще всего современные государствоведы относят к этой категории либо
унитарные государства, включающие в себя автономные образования, либо союзные государства – федерации.
На смену
унитарному государству модернитета, в котором всё, кроме суверена, являются или администраторами разного ранга, или частными лицами, постепенно приходит государство как результат партнерского договора уважаемых субъектов силы.
Для
унитарных государств характерна единая судебная система (поэтому французская судебная система является в данном аспекте единой).
В
унитарном государстве обычно существует единая законодательная и исполнительная власть, единая система государственных органов, единая конституция.
Более сложно процесс регионализации в современных условиях затронул государства унитарного (например, Франция, Италия) и смешанного типа (Испания): здесь проводится политика децентрализации, в которой особое значение текущее законодательство при сохранении конституциональных основ
унитарного государства.
Почему такая форма правления чаще присуща
унитарным государствам, а не федеративным?
Образования
унитарного государства произошло на почве феодализма и многонациональности.
Законы в
унитарном государстве едины.
Но в последние годы они проросли не только под влиянием украинской элиты с целью заявить о себе как о самостоятельном
унитарном государстве, но и благодаря русской (советской) интеллигенции.
– Вот, знаешь, есть, например, государства, и государства бывают разными, бывает просто государство, так сказать, обыкновенное, простое, которое ещё называют
унитарным государством, а есть федерация или конфедерация, это когда в одном государстве объединено как бы несколько подгосударств…
Такие заявления скорее свидетельствовали о слабом знании предмета – ведь в целом ряде
унитарных государств нормальным образом функционируют автономные образования.
Когда же над лирами нависла идеологическая тень
унитарного государства, искусство, облечённое в тогу соцреализма, остановилось в своём нормальном развитии и превратилось в нечто плоское и бесцветное.
Демонтаж
унитарного государства, изменение политической карты мира, вхождение в жизнь людей компьютеров, интернета, электронных и спутниковых связей и многое другое – это свершения поколения детей-акселератов.
При самом беглом подсчёте получалось, что если коллега стибрил у демократическкого, сугубо
унитарного государства, например, пятьсот тысяч гривен и получит двенадцать лет «сижу за решёткой в темнице сырой», то другой хват, слямзивший по неопытности только сто тысяч, отсидит на нарах каких-нибудь два с половиною года – чи ни срок!
Он подчеркнул, что в рамках
унитарного государства реализуется особый статус каждой области…
Россия стала первым
унитарным государством, которому творец открывает дорогу в её новое будущее.
И, наконец, создание
унитарного государства.
Внутри
унитарных государств могут действовать национально-территориальная и законодательная автономии.