Бюджетная система
федеративного государства состоит из федеративного бюджета, бюджета членов федерации и местных бюджетов.
Конфедерация стала ступенькой на пути создания
федеративного государства – США.
Международное право не содержит нормы, дающей решение вопроса о международно-правовом статусе образований, являющихся составными частями
федеративного государства.
С точки зрения территориальных масштабов действия и форм государственности различают конституции
федеративных государств, унитарных государств, субъектов федерации.
Кроме унитарного и
федеративного государства существуют другие виды государственного устройства.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: магнетик — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Что касается практики функционирования
федеративных государств, то она давно стала неотъемлемой составной частью конституционного и политического развития человечества.
Таким образом, Эктон не придавал должного значения осмыслению всей совокупности многообразного, во многом противоречивого фактического материала, порождённого практикой
федеративных государств.
Во всех
федеративных государствах мира не прекращается дискуссия о распределении полномочий между субъектами федерации.
Россия, являясь
федеративным государством, включает в себя субъекты, обладающие признаками государственных образований.
В условиях демократического
федеративного государства определяющим для управления выступает принцип разделения власти по уровням (федеральная и субъектов федерации) и ветвям (законодательная, исполнительная, судебная).
По его словам, избирательное право – это право на господство, и он вынужден срочно предостеречь и попросить немецкую королевскую власть с большой осторожностью прививать столь внушительные элементы демократической диктатуры в новом
федеративном государстве.
Как-то на семинаре по государственному праву он выступил с докладом о том, как в
федеративном государстве могут сочетаться два принципа: ленинский о праве наций на самоопределение вплоть до выхода из этого государства и сталинский о принципе нерушимости его границ.
Но то же многонациональное
федеративное государство, если есть нелепые перекосы, несправедливости, может разорваться на части, как лимонка.
Это отражало процесс сближения наций и народностей страны, выражало государственное единство советского народа в рамках
федеративного государства, подчёркивало укрепление союзных начал в нашем государстве.
Являясь по своему устройству
федеративным государством, она объединяет 85 самостоятельных регионов, населённых более 190 национальностями.
Он рассказывает о том, как сложно было отменить рабство в условиях
федеративного государства.
Российская налоговая система по своему нынешнему построению схожа с налоговыми системами крупных
федеративных государств мира.
С конца 1970-х я занимался парламентами в зарубежных
федеративных государствах, исследовал принципы, на которых базируется их создание и функционирование, организация их деятельности.
Съезд продекларировал необходимость объединения горцев в едином государственном образовании в составе единого
федеративного государства.
Целью национального движения ингерманландских финнов, провозглашённой летом того же, 1919 года, было достижение независимости, возможно – в составе
федеративного государства финнов, эстонцев и карелов.
Следовательно, заявив населению страны о желание пересмотреть советские принципы строительства
федеративного государства и пообещав построить «подлинную федерацию» сделать это реформаторы 1990 гг. не смогли.
Например, в постановлении от 17 ноября 1998 года было признано, что в целях сохранения целостности
федеративного государства равное избирательное право может быть ограничено законом таким образом, чтобы гарантировать представительство субъектов федерации с малочисленным населением и тем самым обеспечить надлежащий представительный характер и легитимность федерального парламента.
Государственно-правовые признаки суверенного
федеративного государства (наличие территории, единого гражданства, собственного законодательства, федеральных органов власти, единой системы обороны и безопасности, федеральной собственности, единой банковской, кредитной и денежной системы, единого бюджета и налоговой системы, международной правосубъектности, единого государственного языка, государственных символов и др.).
Как свидетельствует опыт современных
федеративных государств, законодатель, с учётом особенностей территориального устройства и размещения населения, а также в целях сохранения государственного единства и стабильности конституционного строя, без которых невозможна нормальная реализация прав и свобод человека и гражданина, допускает в качестве вынужденной меры определённые отступления от общей нормы представительства, т.е. прибегает к ограничению равного избирательного права в пользу принципов федерализма.
Сравнительные правовые исследования проводятся в целях выявления общего и особенного, присущего системам права двух государств и более либо системам права субъектов
федеративного государства.
Однако, подобная трактовка уже в первые годы после образования
федеративного государства недостаточно исчерпывающе определяла конституционную основу разведывательной деятельности.
Одни считают, что асимметричность резко противоречит природе
федеративного государства и должна быть полностью ликвидирована.
Разделение властей относится к числу общих принципов демократического правового
федеративного государства.
На наш взгляд именно – это выражение даёт чёткий ответ на причины постоянного перекоса в строительстве российского
федеративного государства в сторону жёсткого централизма.
Сталиным для выработки проекта будущего
федеративного государства.
Но и в
федеративных государствах далеко не всегда встречается сам термин „федерация“ или его производные.
Авторы, применив системный подход, переключились на систему связей и отношений, согласно которой «
федеративное государство представляет собой нечто большее, чем сумма составляющих его компонентов».
То есть
федеративное государство имеет единую территорию, население, живущее на этой территории, и власть, которая действует на всей территории.
Таким образом,
федеративное государство можно охарактеризовать как сложное политическое образование, в рамках которого составные территориальные единицы одновременно являются политическими сообществами.
Проблема распределения полномочий в
федеративных государствах заключается в отношениях между различными правительственными уровнями, имеющими определённую самостоятельность, гарантированную конституцией, которые вместе с тем являются взаимозависимыми, а потому должны тем или иным образом сотрудничать между собой для обеспечения выполнения всего комплекса государственных функций.
Выработка политического курса в
федеративном государстве включает процесс соглашений, договоров, заключающихся на различных уровнях.
Особенно актуально эффективное решение этой задачи для высших судебных органов
федеративных государств.
При умелом государственном управлении, эффективной работе всех правительственных структур, достаточном уровне социально-экономического, военного и культурного развития, а также соблюдении прав и законных интересов всех этнических групп и сообществ, независимо от компактности их проживания в регионах, возможность сецессии в
федеративном государстве практически равна нулю.
Асимметрия в них заложена в самой структуре
федеративных государств, где разные составные части имеют неодинаковый конституционно-правовой статус.
Фракция выступает против европейской бюрократии и централизованного европейского
федеративного государства.
Федеративное государство состоит из нескольких государств в одном государстве.
По мнению трёх групп экспертов, договор означал не только отход от принципов
федеративного государства, но создание даже и не конфедерации, а «клуба государств».
Он лишь узаконивает ликвидацию
федеративного государства.
Речь шла об интересах
федеративного государства, о гармонизации интересов республик…
В
федеративном государстве отдельные территории обладают большой самостоятельностью.
Известна практика заключения между
федеративными государствами двусторонних договоров, дающих право составным частям этих государств самостоятельно устанавливать и поддерживать международные отношения.
Действительно, немало
федеративных государств на наших глазах перестали существовать.
Возникновение канадского
федеративного государства обычно датируют второй половиной XIX столетия.
Примером этого служат
федеративные государства, в которых субъекты федерации имеют собственные правовые системы.
Из них 8 % отчисляется
федеративному государству и 7 % – провинциям, на территории которых осуществлены данные операции.