Августиновская апология христианства была основана, вместе с тем, на предпосылке, согласно которой христианское притязание на истину может быть оправдано перед лицом
философского разума.
Философский разум способен лишь затемнять познанное в откровении.
Решить свои «человеческие», жизненные проблемы человек как носитель
философского разума может двумя способами: либо признать приоритет одной из сторон мировоззренческого противостояния, либо искать точки их объединения.
Мы исходим из того, что политика объединяет в себе и согласовывает все интересы как внутреннего управления, так и гуманности и всего остального, что может быть выдвинуто
философским разумом, ибо сама по себе политика ничто; она лишь защитник всех этих интересов перед другими государствами.
Ради этой цели христианская апологетика связала себя с философией, ибо лишь перед судом
философского разума она могла снять с христианской веры «подозрение в децизионистской произвольности и обосновать её как общую возможность для человеческого существа» (Fiedrowicz, 2000, 228).
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: гранильник — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Трактуя себя как “истинную философию”, теология обессиливает философию, лишает её её же специфических возможностей и, тем самым, перегружает саму себя: ей приходится вникнуть в универсальный запрос
философского разума и взять на себя всю тяжесть философских вопросов и ответов.
С этой точки зрения история человечества уже перестала казаться диким хаосом бессмысленных насилий, в равной мере достойных – перед судом созревшего ныне
философского разума – лишь осуждения и скорейшего забвения; она, напротив, предстала как процесс развития самого человечества, и задача мышления свелась теперь к тому, чтобы проследить последовательные ступени этого процесса среди всех его блужданий и доказать внутреннюю его закономерность среди всех кажущихся случайностей.
Не пробуждён самостоятельный
философский разум русских, как отдельная способность, как фактор этнической самоорганизации.
Поскольку эти способности могут непосредственно проявляться только в фактах самосознания в операциях субъекта, а значит, только в простом внутреннем опыте, понятия о том же самом не могут быть чистыми, но то, что здесь называется одним и тем же, может быть правильным, а их объекты подходящими, пока
философский разум ещё не сумел удалить из смысла слов, которыми обозначаются эти понятия, все образы, заимствованные из внешних представлений, и превратить первоначально метафорическое значение этих слов в собственно фразеологический смысл.
Поскольку, напротив,
философский разум действительно имеет дело только с причинами каждого убеждения, он не раньше может согласиться с самим собой по поводу любого убеждения, чем ему удастся полностью развить причины, завершить их расчленение до предела постижимого и окончательно проследить каждую найденную особенность до общего для всех философов принципа.
Чтобы отличить эту партию от других, её можно назвать протестующей; ведь её приверженцы протестуют отчасти против непогрешимости и неисправимой правильности одной из догматических систем в философии, существовавших до сих пор, а отчасти против того, что
философский разум должен когда-либо перестать быть более совершенным.
Приводящая в отчаяние фрагментарность мира и существования может быть побеждена только силой
философского разума: «Ich will mich zum deutschen Professor begeben».
Всё это такие категории, такие основные направления
философского разума, которые существуют издавна; есть также отдельные ступени или формы развития таких направлений, которые имеют общее, классическое значение, например, картезианство, платонизм.
Действительный исторический поток выглядел на поверку куда своенравнее, обманчивее благих ожиданий и самых тщательных выкладок
философского разума.
Ответ кантианства гласит: подлинно сущее возможно, как возможно и его познание, в силу творческойспособности
философского разума.
Истинный смысл современной софистики в том, что на вопрос об источниках творческой способности
философского разума она отвечает полным к нему недоверием:подлинно сущее и познаваемое есть таково, как оно есть, потому что иначе разум неспособенмыслить!
Восточное христианство хотя и действительно сильно платонизированное на богословских высотах, тем не менее на своей почве, например в русской культурной традиции, пришло к тому, чтобы
философский разум внутренне усвоил истину христианской веры, не перестав быть при этом философским.
Во-первых, «обратная модуляция» должна, разумеется, быть делом сегодняшнего
философского разума.
Это связано с преодолением дефицита национального
философского разума.
Есть и другие, весьма неожиданные и высоко креативные предложения по ускоренному развитию
философского разума русских.
В первом случае философия есть наука о последних целях
философского разума.
Проводится различие между познанием, проницательностью, волей, для которых достаточно здравого понимания, и тем, для чего необходим
философский разум.
Поэтому все эмпирические причины сами по себе являются лишь относительными, а не абсолютными, не конечными и поэтому не являются достаточными причинами, удовлетворяющими
философский разум.
Обыденное понимание довольствуется ближайшими причинами и поэтому остаётся с фактами опыта;
философский разум занимается последними причинами и таким образом выходит за пределы фактов опыта к их причинам.
Поскольку у него нет необходимости исследовать абсолютные конечные причины, он остаётся в полном неведении о них, что защищает его от всех надуманных ошибок, которым подвержен
философский разум в поисках этих причин и которые сами по себе относятся к условиям их обнаружения.
Тем труднее становится
философскому разуму утверждать логические и трансцендентальные законы против обманов воображения в более точном определении использования языка.
Поскольку поиск и открытие абсолютных и конечных умопостигаемых причин составляет особый характер
философского разума, необходимость и всеобщность предложений, посредством которых эти причины выражаются, должны быть абсолютно абсолютными.
И эти четыре значения соответствуют четырём позициям, с которых
философский разум смотрит на проблему познания.
То, как мой друг начал использовать некоторые выражения и фразы из этой важной работы, не оставляло у меня сомнений в том, что в его новых убеждениях нравственное чувство нередко торопило
философский разум.
– Это обычный текст для современных восхвалений здравого смысла в ущерб
философскому разуму.
Тем не менее, это весьма сомнительная внешняя причина против того же самого, причина, которую он должен надолго оставить в силе, пока не убедится в результате тщательного расследования, в ходе которого он должен был бы выслушать доводы каждой стороны, что
философский разум заявил о себе только через четвёртую часть своих представителей, и именно через ту, чьи доводы имели счастье заслужить аплодисменты прекрасного индивидуального разума выше всех остальных, и которую он должен был бы немедленно считать, исключив всех остальных, всей и единственной истинной философской публикой.
Чем больше вклад литературной красоты лирики нисходит на время, соединяемое перед внутренним восторгом – жить, на той же ветви эволюции
философского разума, тем чище твоё осознанное построение психологического света свободы.
Соотнеся закрытое пустое пространство антагонизма мерцающего в
философском разуме души, её теперь не видит даже солнце, о чём в цене моральной аксиомы становится темнее даже ночью.
Завтра ли, будет ли она новой рамкой лицевой нормы косности, или станет долгожданным веком свободной работы из
философского разума присутствия в тебе природных идеалов, над прозаической судьбой диалога внутренней тоски и эфемерной тени человека?
Но не на этом узле сегодня, приходя на чай в добровольное ухоженное тождество идеальной судьбы во времени, в чьих антагонизмах уже
философскому разуму трудно понимать культуру происходящей речи.
Зеркален их путь, тех объедков
философского разума, под чёрствыми переливами спускающихся ночей и чванства здравого умоления тухлой формы свободы.
Однако всегда находились смелые духи, которые бросали вызов этим опасностям и продолжали свободное формирование
философского разума.
Это сделало возможным более разнообразный акцент на новых оригинальных опытах, благодаря чему на место спора о номинализме и реализме перед
философским разумом встали две другие задачи: философское развитие эмпирических наук и дальнейшее развитие науки о человеческом разуме, особенно в теории способностей познания.
Мир эмоций,простирающийся от уровня возвышенных чувств; мир ума, лежащий между уровнями конкретного аналитического рассудка и отвлечённого
философского разума; а ещё и миры интуиции, воли и непостижимые запредельные миры, которые невозможно выразить словами.
Всякая реальность и всякий вид познания и деятельности должны в соответствии с фундаментальной культурной установкой относительно философии получить оправдание и санкцию со стороны
философского разума.
Но мой
философский разум диктовал другие требования.