Тихая и спокойная жизнь во Фламинго Таун постепенно начинает меняться, когда в пустующую виллу в северной части города заселяется внук покойного друга мэра Грег. Грег нравится всем, однако Астра видит в нём некую угрозу для окружающих. Является ли всё это паранойей? Или же её подозрения верны, и миру предстоит перевернуться с ног на голову?
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «В поле всеобщего зрения» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 6. Вне поля зрения
Практически в любой сказке вам будут попадаться злые волки, лисы и медведи. Однако ни в одной из них не будет упомянут опасный кабан.
А. Шафи-Ги,"Быль о науке и магии", 11.
В тихом и спокойном Фламинго Таун жизнь протекала на редкость размеренно: драмы разворачивались вне поля чьего-либо зрения, а проявления радости зачастую были весьма сдержанными. Жители крошечного городка все были будто не от мира сего, а потому без особых эмоций реагировали как на взлёты, так и на падения.
Себастьяну такой медитативный темп жизни был на руку, а потому целыми днями он монотонно стучал то по клавишам синтезатора, то по клавиатуре ноутбука. Удаленная работа вполне устраивала его, хотя выполнение заказов порой давалось ему непросто: нередко заказчики просили работать с чужим кодом, а это всегда заканчивалось переписками с предыдущими подрядчиками. Приходилось раз за разом уточнять множество различных деталей и выслушивать десятки неразборчивых голосовых сообщений от незнакомых людей. Ещё одной сложностью был поиск заказов, приходилось постоянно заходить на биржи труда или на форумы.
Благо, мир не без счастливых случайностей: вышеописанные напасти исчезли, словно прах пред лицом ветра, когда удалось заключить годовой контракт с небольшой студией разработки видеоигр. Основатель студии был человеком творческим, а потому нередко совершал весьма импульсивные и необдуманные поступки (начиная от смены имени, заканчивая решением нанять работников деликатной индустрии для рекламы новых продуктов студии). Звали его N., а фамилию его запомнить никто не мог, ибо та было персидской и очень древней. Окружающие настолько часто искажали её неправильным произношением, что владелец студии просил всех обращаться к нему по псевдониму Дэс. Поскольку практически все сотрудники являлись представителями гик-культуры, подобный расклад их устраивал.
Себастьян не представлял, как выглядит Дэс. Ибо тот никогда не включал камеру во время онлайн-совещаний, да и вообще был человеком скрытным. В мессенджерах вместо своих фотографий он ставил либо иконы, либо диджитал-арты современных художников. Сам себя Дэс называл агностиком, однако всем было известно, что тот молится по два часа в день. Его нельзя было назвать консервативным человеком, ибо тот практически не посещал религиозных учреждений и недолюбливал все праздники — как светские, так и церковные. Он говорил подчёркнуто вежливо, но иногда переходил на личности или в открытую игнорировал людей. Дэс имел странное прошлое, удивительное настоящее и непредсказуемое будущее.
Впрочем, личная жизнь N. особо не волновала Себастьяна, ибо аутичный брюнет думал лишь о том, как бы жить максимально тихо и незаметно.
Подобный стиль мышления не особо нравился родным неразговорчивого программиста. Элина считала сына чрезмерно нелюдимым и часто обвиняла его в пассивности. Периодически она пыталась давить на его чувство вины — изображала из себя страдалицу и проливала крокодильи слёзы. Она не способна была испытывать глубоких чувств и эмоций, но весьма неплохо отыгрывала их. Её можно было считать ядовитой змеёй в шкуре зайца или же чёртом в костюме порядочного человека. Характер её был несколько противоречивым, вся её личность была сделана из сплошных оксюморонов: она была помешана на своей внешности, но работала плотником; она думала только о крепких членах, но всю жизнь осуждала единомышленников; она постоянно манипулировала окружающими, но искренне верила в свою бесхитростность. Словом, громко ненавидела в окружающих то, чего не желала видеть в самой себе. Впрочем, так делала далеко не она одна — увы, подобным грешил каждый второй представитель вида Homo sapiens. Люди склонны грешить и лгать самим себе, однако им крайне непросто признаваться самим себе в ошибках.
Сама по себе природа нашего материального мира подталкивает всех живых существ к борьбе за жизнь и за место под солнцем. И порой некоторые из нас ступают по головам. Одни ради наживы, вторые ради удовлетворения собственного эго, а третьи во имя утешения своей совести. Зависть, злоба, жадность отдаляют нас от Бога максимально далеко. А потому многие даже под страхом смерти не сознаются в собственной завистливости или алчности.
Люди всегда находят какие-нибудь предлоги для того, чтобы отбелить собственные грехи. Порой враньё у них заходит так далеко, что они искренне верят в собственный вымысел. Практически любую грязь можно искусственно оправдать, используя избитые отговорки и прикрываясь чем-нибудь благовидным. Увы, порой такие оправдания звучат настолько убедительно, что их практически невозможно изобличить.
Наиболее наглядные примеры подобного (примеры, в которых мы можем отчётливо лицезреть такого рода ложь) можно увидеть в классической литературе. Ибо там каждый поступок нередко разбирается по косточкам. Взять к примеру Теорию Раскольникова — о ней слышал абсолютно каждый. Бывший студент-юрист из Санкт-Петербурга вынуждено бросает учёбу, перестаёт брать какую-либо дополнительную работу, впадает в депрессию и оказывается в глубокой яме отчаяния. Его ситуация плачевна и частично в ней виновата воля судьбы (то бишь не он сам). Из-за голода и уныния он приходит к мысли о том, что имеет право лишить другого человека жизни. Им движут отчаяние и нужда, однако сам он придумывает себе простое и ёмкое оправдание. Раскольников начинает сравнивать себя с Наполеоном и вбивает себе в голову, что принадлежит к числу избранных — необыкновенных людей, которым дано право забирать чужие жизни ради собственного блага. А свою жертву он называет злым и жадным существом. В его словах есть некая доля правда, которая и служит тем самым доводом, на который он опирается. Но это никак не отбеливает черноты его греха. Говоря проще: он нарекает себя высшим существом, а старуху-процентщицу — антагонистом. Он искренне верит в ложь, которую придумал его разум.
Правда же заключается в том, что он попросту голоден и морально сломлен, а все его выдумки служат лишь прикрытием для весьма прозаичного желания достать денег. И всю свою философию он создал лишь для того, чтобы заглушить голос совести и ограбить того, у кого деньги есть.
Благочестивость его заключается в том, что он находит в себе силы для того, чтобы признаться во всём как самому себе, так и окружающим. А также имеет достаточно высокое самосознание, чтобы расплатиться за свой проступок лучшими годами собственной жизни. То бишь взять на себя полную ответственность за свои ошибки и признать их.
В подавляющем большинстве случаев люди не способны на подобное, ибо малодушны и жаждут казаться (хотя бы самим себе) хорошими. Забавно и грустно то, что за столько веков многое не изменилось. Ведь в наши дни (ровно как и в момент создания романа о студенте с топором) люди часто убеждают себя в собственной избранности, дабы не расплачиваться за ошибки.
Однако вершиной бесчеловечности являются грязные поступки, совершаемые под маской благотворительности. Особенно такие, которые совершаются вовсе не ради того, чтобы выжить, а просто забавы ради. Эдакой охоте не ради пропитания (и даже не ради трофеев), а ради веселья. Но не будем об этом — нить нашего повествования уже итак довольно сильно отдалилась от тихого и спокойного городка в Долине Солнечного Света.
***
Если бы рыба пыталась научить орла плавать, она бы упорно твердила ему ни в коем случае не покидать уютных вод океана. А орёл бы постоянно стремился к поверхности, дабы сделать хотя бы пару глотков живительного воздуха.
В наши дни наука смело разбрасывается советами для людей с РАС и с СДВГ, абсолютно не понимая того, с чем именно им приходится сталкиваться. Продолжая дышать жабрами и двигать плавниками рыба с умным видом советует птице прикрепить к телу утяжелители, дабы та не барахталась беспомощно на поверхности, а была ближе к рыбам — на глубоком дне, где в принципе невозможно дышать, если у тебя лёгкие, а не жабры.
Но как вообще все птицы оказались в таком месте, где один лишь океан? Никто не знает. Однако всех пернатых отчего-то занесло туда, где многочисленные волны и течения носят их по бескрайним просторам, которые никак не подходят для их душ и тел.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «В поле всеобщего зрения» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других