Только представьте, к вам в салон красоты пришел новый администратор.С чего начать его обучение?Эта книга — настоящий источник нужной информации по данному профилю, как для нового специалиста, так и для опытного администратора. Я разложила по полочкам — все, что нужно знать администратору, описала понятным языком и для наглядности привела множество примеров и иллюстраций.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Администратор салона красоты от А до Я» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Обучение работе с сотрудниками
Очень часто микроклимат в салоне зависит от работы администратора. Начнем с психологии общения с сотрудниками.
Порой к каждому сотруднику нужно знать подход. Об особенностях общения с мастерами вас должен заранее предупредить работающий администратор.
Приведу несколько примеров.
— Одни не любят, когда в салоне шумно (косметологи — во время сеанса, клиент расслабляется и бывает, даже засыпает).
— Другим нужно стучать в дверь, чтобы они закончили прием (например, сеанс массажа).
— Есть сотрудники, которые не любят задерживаться на работе, а есть те, кто готов работать с 6.00 до 0.00 (но в этом случае этот сотрудник сам открывает и закрывает салон).
Поэтому администратор контролирует, чтобы в салоне громко не разговаривали, стучит в дверь, чтобы не задерживали прием и т. д. Эти негласные правила должны выполняться. Но при этом и администратора должны уважать и понимать, что он главнее мастера по статусу.
Правила взаимодействия мастера с администратором
— Администратор обязан знать все изменения по записи, происходящие в салоне. А мастера должны придерживаться времени выполнения услуги — указанного в расписании. Если запись задерживается или одной из процедур не будет — мастер должен предупредить об этом администратора. Это нужно, чтобы администратор сдвинул записи или записал желающих в образовавшееся окно. В свою очередь администратор, если запись отменилась или кто-то записался день в день обязан сообщить об этом мастеру (например, время освободилось, а клиент, который сидит в окрашивании хочет сделать еще уход.)
Парикмахер выносит карточку клиента заранее, чтобы администратор успел еепосчитать и занести данные в компьютер. При несоблюдении этого требования — нужно поговорить с мастером в спокойном тоне (не хамить) объяснить, почему для вас это так важно: чтобы не ошибиться, чтобы клиент не ждал и т. д. Если ситуация повториться поговорить втроем с директором.
— Администратор дает первичную консультацию по телефону клиенту, если есть нюансы, нужна более подробная консультация и мастер в этот момент свободен, передаем трубку мастеру. Если мастер занят, берем контакты клиента и передаем трубку мастеру, когда он освободится или, записываем на бесплатную консультацию.
— Номера телефонов клиентов и мастеров никому не даем и следим, чтобы мастера в нашей программе не сидели и запись не смотрели. (Мы же не хотим, чтобы мастера ушли работать на себя с нашей базой).
— В случае полной загрузки в записи, некоторым мастерам, которые не отходят от клиента нужно делать обеденный перерыв 30 минут — 1 час. (Массажистам, мастерам ногтевого сервиса). Это нужно чтобы у мастеров не было выгорания.
Администратор ответственен за график прихода на работу и ухода с работы всех сотрудников. На работу сотрудник должен приходить минимум за 15 минут до начала работы салона или до начала первой записи (как договорились изначально с директором). Если произошла чрезвычайная ситуация и сотрудник
опаздывает — предупредите администратора — позвоните ему. Если мастер заболел, то желательно с предыдущего дня позвонить и сообщить, чтобы администратор перенес запись. Недопустимо, чтобы мастер опаздывал, а клиент сидел и ждал его.
Если клиент пришёл за 15 минут до приема, а мастера нет — напишите об этом ему в ватсапе, чтобы он поторопился, а потом поговорите.
Относительно ухода сотрудника с работы, есть несколько вариантов: работа до последней записи (нежелательно для салона). И более предпочтительный вариант, работа до закрытия салона. Но здесь есть нюансы — рекомендуется не отпускать домой мастера раньше времени, когда он смог бы принять последнего клиента. Например, салон работает до 21.00 — у парикмахера стрижка занимает 1 час, соответственно в 20.10 мы спокойно можем отпустить мастера домой.
— Администратор приветствует гостя салона, а мастер встречает его. Администратор не должен бегать по всему салону и за его пределы в поисках мастера! (Особенно касается мастеров, которые курят). Также в обязательном порядке, напоминаю, что сам администратор — не должен курить. И на крыльце салона стоять и курить запрещено всем.
Клиенты не должны этого видеть и чувствовать запах. Если мастер курит, нужно помыть руки перед клиентом, и съесть что-то чтобы запаха не было (конфетку, миндаль — говорят хорошо помогает).
— Администратор контролирует, чтобы во время процедур, клиенту было максимально комфортно. Для этого мастеру запрещается разговаривать по телефону во время приема и в зоне ресепшен. Также не стоит поднимать разговоры на личные темы с клиентами (если они сами этого не захотят) и с другими мастерами в зонах обслуживания клиентов. Громкий смех, разговоры между мастерами через весь зал вообще запрещены. Для этого есть служебное помещение (но не громко).
Администратору и другим сотрудникам запрещается приводить себя в порядок — красить ногти, делать укладку, макияж на рабочем месте. Это надо делать дома до прихода на работу.
Максимум можно расчесать волосы, и то в подсобном помещении.
— Администратор контролирует внешний вид мастеров — обязательно нужно переодеваться в рабочую чистую, выглаженную форму сотрудников и ходить в сменной обуви, макияж должен быть не вызывающим, прическа опрятная. В случае чего лучше вы укажите на промах мастеру, чем клиенты перестанут ходить к вам.
— Запрещается на рабочем месте играть в игры на телефоне и компьютере, читать книги, смотреть фильмы и т. д. Личный телефон администратор использует только в рабочих целях (например, ведение социальных сетей). Если у мастера перерыв, он может тихонько послушать онлайн — обучение, но в наушниках и в подсобном помещении.
Стиль общения должен быть приятельски-деловым. Не нужно дружить с мастерами. Они должны понимать, что вы главнее их по статусу (иначе они сядут вам на шею).
К сотрудникам, которые старше вас общаемся на вы и по имени отчеству.
Если сотрудник просит обращаться на ты так и делаем.
— В случае возникновения конфликтных ситуаций нельзя выходить за рамки служебной этики. Лучше перенести разговор на потом. Психологи говорят, что если конфликт не разжигать, то за 11 минут все успокаиваются. Возможно, потом придется поговорить в присутствии директора. Также могу порекомендовать книгу Игоря Рызова — «Психотрюки 69 приемов в общении, которым не учат в школе». Из нее я вынесла много приемов общения с манипуляторами. Например, если мастер навязывает мне свое мнение — «тебе не идет эта стрижка, лучше было бы с короткими» можно ответить «Спасибо за совет, я над этим подумаю» или «Сколько людей, столько и мнений» или «спасибо за заботу, мне это очень ценно и перевести разговор в другое русло. Когда с манипуляторами соглашаются — они безоружны и обескуражены. Им уже не получается раскрутить разговор и высосать из вас всю энергию. Возможно, атаки повторятся несколько раз — но при правильных ответах манипулятор остановится и переключится на новую жертву.
— Помните мастеров с короной на голове иногда нужно похвалить, поддержать, но только заслуженно. И тогда из грозного леопарда он превращается с доброго котенка.
— Администратор не должен стесняться говорить о нарушениях сотрудникам лично или через директора — «стесняшки» в салоне красоты долго не продержатся.
— Всем сотрудникам нужно понимать, какая миссия у салона — если сделать людей красивыми и счастливыми — отлично!
Продавайте им не услуги, а наслаждение и здоровье после массажа, гладкую кожу после косметолога, блестящие волосы после парикмахера и красный маникюр, который повышает самооценку и
настроение. Поверьте — за это они готовы платить!
— Чаевые оставленные мастеру — отдаем ему все. Чаевые по qr-коду новая реальность, салону они ничего не стоят, а клиенту не надо искать наличные или переводить по номеру телефона мастеру или администратору (тем более, что клиенту номер мастера лучше не знать), например, сервис «нет монет» очень удобен.
Конечно, в коллективе должно быть комфортно всем. Поэтому при приеме на работу все сотрудники должны быть ознакомлены с основными правилами в салоне, прописанными на отдельном листе. И каждый новый сотрудник должен подписать их. Обычно до этого не доходит, но при систематических нарушениях — например опоздании на работу, должны быть введены штрафные санкции, например 500 рублей, затем 1000 рублей и. т. д.
Это касается и мастеров, и администраторов.
Но главное, стоит помнить, что неразрешимых ситуаций не бывает. Все строится на уважении администраторов, мастеров и директоров салона.
Теперь перейдем к психологии общения с директорами.
Администратор и директор — принципы взаимодействия
При общении с директорами салона администратор должен соблюдать несколько правил:
— Он должен понимать, что это вышестоящее начальство и от них зависит, будет он здесь работать или нет. (Даже если они не вникают в тонкости работы).
— Если адекватные цели поставлены, выполнять их. Тоже касается нововведений, акций, установки новой программы и т. д.
— Администратор обязан предоставлять руководству ежедневный отчёт со всеми чеками по расходам и кассе. И в конце месяца подводить вместе с директорами итоги.
Если в салоне возникла неприятная ситуация — директор должен быть в курсе.
— Если не хватает или больше денег в кассе, директора должны это знать (ответственность на администраторе).
— Если заканчивается косметика, расходные материалы и мастер сообщил об этом администратору, то он обязан проинформировать директора.
Администратор не должен бояться высказать свое мнение, но не должен быть категоричен (черное и белое). Например, поднять вопрос об увеличении зарплаты, если объем работы значительно увеличился.
— Если поступают звонки от поставщиков необходимо передавать директорам всю информацию.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Администратор салона красоты от А до Я» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других