Неточные совпадения
После падения Византийской империи, Второго Рима, самого большого в мире православного царства, в
русском народе пробудилось
сознание, что
русское, московское царство остается единственным православным царством в мире и что
русский народ — единственный носитель православной веры.
И так же, как юдаизму свойственно было мессианское
сознание, оно свойственно было
русскому православию.
Вселенское
сознание было ослаблено в
русской церкви настолько, что на греческую церковь, от которой
русский народ получил свое православие, перестали смотреть как на истинно православную церковь, в ней начали видеть повреждение истинной веры.
Он означал неблагополучие
русского мессианского
сознания.
Самый титул императора, заменивший титул царя, по славянофильскому
сознанию был уже изменой
русской идее.
Русский гуманизм был христианским, он был основан на человеколюбии, милосердии, жалости, даже у тех, которые в
сознании отступали от христианства.
Первые шаги
русской интеллигенции на путях просвещения
сознания, а не революции, сопровождались жертвами и страданиями, тюрьмой и каторгой.
Из всех писавших в легальной литературе Чернышевский был наиболее ярко выраженным социалистом, и этим определилось его значение для
русской интеллигенции, которая по своему моральному
сознанию во вторую половину XIX века вся почти была социалистической.
Оно есть продукт
сознания интеллигентными слоями неоправданности своей жизни, нелепости своей жизни, продукт неорганического характера всего строя
русской жизни.
К этому
сознанию придут и
русские коммунисты, вопреки своему западному марксизму.
Марксизм был крушением
русской интеллигенции, был
сознанием ее слабости.
В
русском верхнем культурном слое начала века был настоящий ренессанс духовной культуры, появилась
русская философская школа с оригинальной религиозной философией, был расцвет
русской поэзии, после десятилетий падения эстетического вкуса пробудилось обостренное эстетическое
сознание, пробудился интерес к вопросам духовного порядка, который был у нас в начале XIX века.
Для народного
сознания большевизм был
русской народной революцией, разливом буйной, народной стихии, коммунизм же пришел от инородцев, он западный, не
русский, и он наложил на революционную народную стихию гнет деспотической организации, выражаясь по ученому, он рационализировал иррациональное.
Ненависть
русских коммунистов к христианству заключает в себе противоречие, которого не в состоянии заметить те, чье
сознание подавлено коммунистической доктриной.
Он не понимает, что
русское православие, чуждое морализма, в конце концов внутренне воспитало и души тех
русских людей, которые в
сознании от него отошли, оно вызвало в душе
русского народа искание царства Божьего и правды Его, привило человечность и сострадательность, столь отразившиеся в
русской литературе.
С традиционно-русским характером коммунизма связаны и его положительные и отрицательные стороны: с одной стороны, искание царства Божьего и целостной правды, способность к жертве и отсутствие буржуазности, с другой стороны, абсолютизация государства и деспотизм, слабое
сознание прав человека и опасность безликого коллективизма.
До последнего подъема
русского сознания у нас господствовала тенденция, что вся московская, допетровская Русь — это сплошной и беспросветный мрак невежества. Теперь, когда мы освободили свои глаза от чужих очков, историческое зрение лучше видит проблески русской образованности и культуры даже в такое время, каким является время Грозного царя.
Неточные совпадения
Левин видел, что в вопросе этом уже высказывалась мысль, с которою он был несогласен; но он продолжал излагать свою мысль, состоящую в том, что
русский рабочий имеет совершенно особенный от других народов взгляд на землю. И чтобы доказать это положение, он поторопился прибавить, что, по его мнению, этот взгляд
Русского народа вытекает из
сознания им своего призвания заселить огромные, незанятые пространства на востоке.
— Мне кажется, что появился новый тип
русского бунтаря, — бунтарь из страха пред революцией. Я таких фокусников видел. Они органически не способны идти за «Искрой», то есть, определеннее говоря, — за Лениным, но они, видя рост классового
сознания рабочих, понимая неизбежность революции, заставляют себя верить Бернштейну…
Если исключить деревянный скрип и стук газеток «Союза
русского народа», не заметно было, чтоб провинция, пережив события 905–7 годов, в чем-то изменилась, хотя, пожалуй, можно было отметить, что у людей еще более окрепло
сознание их права обильно и разнообразно кушать.
В основу
русской идеи легло
сознание русского человека, как всечеловека.
В
русской интеллигенции пробудились инстинкты, которые не вмещались в доктрины и были подавлены доктринами, инстинкты непосредственной любви к родине, и под их жизненным воздействием начало перерождаться
сознание.