Неточные совпадения
Роль социальности в нравственной жизни так велика, что люди принимают за явление нравственного порядка то, что есть лишь явление порядка
социального,
социальные нравы и обычаи.
Мотив страха нередко играл определяющую
роль в религиозных верованиях, миросозерцаниях,
социальных институтах, обычаях и бытовых устроениях.
Демагогия, которая владеет массами через лесть и через уступку массам высших ценностей и которая играет такую
роль в революционных
социальных движениях, всегда означает предание количества качеству, извращение иерархии ценностей, отречение от благородства во имя похоти власти.
Неточные совпадения
— Хвастал мудростью отца, который писал против общины, за фермерское — хуторское — хозяйство, и называл его поклонником Иммануила Канта, а папаша-то Огюсту Конту поклонялся и даже сочиненьишко написал о естественно-научных законах в области
социальной. Я, знаете, генеалогией дворянских фамилий занимался, меня интересовала
роль иностранцев в строительстве российской империи…
— Я — смешанных воззрений.
Роль экономического фактора — признаю, но и
роль личности в истории — тоже. Потом — материализм: как его ни толкуйте, а это учение пессимистическое, революции же всегда делались оптимистами. Без
социального идеализма, без пафоса любви к людям революции не создашь, а пафосом материализма будет цинизм.
«Нужно создать некий
социальный катехизис, книгу, которая просто и ясно рассказала бы о необходимости различных связей и
ролей в процессе культуры, о неизбежности жертв. Каждый человек чем-нибудь жертвует…»
«История — результат культурной деятельности интеллигенции. Конечно — так. Учение о
роли классов в истории? Это — одна из бесплодных попыток теоретического объяснения
социальных противоречий. Не буржуа, не пролетарии пишут историю, а некто третий».
«Воспитанная литераторами, публицистами, «критически мыслящая личность» уже сыграла свою
роль, перезрела, отжила. Ее мысль все окисляет, покрывая однообразной ржавчиной критицизма. Из фактов совершенно конкретных она делает не прямые выводы, а утопические, как, например, гипотеза
социальной, то есть — в сущности, социалистической революции в России, стране полудиких людей, каковы, например, эти «взыскующие града». Но, назвав людей полудикими, он упрекнул себя: