Неточные совпадения
В моём философском существовании у меня не было желания лишь познать
мир, но желание
познания всегда сопровождалось желанием изменить
мир.
Обращаясь к самопознанию, которое есть одно из главных источников философского
познания, я открываю в себе изначальное, исходное: противление мировой данности, неприятие всякой объектности, как рабства человека, противоположение свободы духа необходимости
мира, насилию и конформизму.
Кант закрыл путь
познания подлинного
мира существования, отличного от
мира явлений, в его философии почти совершенно отсутствует категория духа.
Общеобязательное
познание устанавливает тут сообщение между людьми разобщенными, оно соответствует
миру раздора.
Вина тут лежит не на
познании, которое есть положительная ценность, а на духовном состоянии
мира и человека, на разобщенности и раздоре в самом бытии.
Это значит, что при достижении высшей духовной общности людей
мир представлялся бы иным и
познание его было бы иным.
Экзистенциальная философия есть субъективный метод в философии, она утверждает
познание мира в человеческом существовании и через человеческое существование, она антропоцентрична.
Так называемая экзистенциальная философия, новизна которой мне представляется преувеличенной, понимает философию как познание человеческого существования и
познание мира через человеческое существование.
Неточные совпадения
Вспомнились слова Марины: «
Мир ограничивает человека, если человек не имеет опоры в духе». Нечто подобное же утверждал Томилин, когда говорил о
познании как инстинкте.
Мысли этого порядка развивались с приятной легкостью, как бы самосильно. Память услужливо подсказывала десятки афоризмов: «Истинная свобода — это свобода отбора впечатлений». «В
мире, где все непрерывно изменяется, стремление к выводам — глупо». «Многие стремятся к
познанию истины, но — кто достиг ее, не искажая действительности?»
Почему возможна трагедия
познания, почему свет Логоса не всегда освещает познавательный путь человека, как существа духовного, превышающего
мир?
Познание Истины есть преображение, просветление
мира, а не отвлеченное
познание, в нем теория и практика совпадают.
Но в глубине и самое позитивное, точное научное
познание природного
мира заключает в себе отблеск Логоса.