Неточные совпадения
Я и сейчас после долгого пути узнаю в себе эти первоначальные оценки исторической и
социальной действительности, эту свободу от навязанных
социальных традиций, от моральных предрассудков благомыслящих людей, это отвращение к
насилию, «правому» и «левому».
Есть психология
насилия индивидуального, и есть психология
насилия коллективного,
социального.
Такое восприятие покоя, как отсутствие
насилия, а движения, изменения как
насилия имеет консервативные последствия в
социальной жизни.
Социальное реформирование общества воспринимается как
насилие теми, для кого известный привычный
социальный строй представляется свободой, хотя бы он был страшно несправедлив.
Оставалось непонятным, почему происходит приближение к царству Божию, почему выигрывает царство Божье от организованной лжи, от организованного шпионажа, от казней, от разбойничьих войн, захвата чужих земель и
насилия над народами, от возрастания национального эгоизма и национальной ненависти, от чудовищного
социального неравенства и от власти денег.
Доктринерство вообще пагубно в решении
социальных вопросов, и всегда есть
насилие над личностью.
Чернышевский восстает против всякого
социального насилия над человеческими чувствами, он движется любовью к свободе, уважением к свободе и искренности чувства.
И это
социальное насилие над свободой совести совершается не только государством, властью, внешней церковью, пользующейся органами государственной власти, но и «общественным мнением», «общественным мнением» семьи, национальности, класса, сословия, партии и пр.
Неточные совпадения
Революционность в
социальной борьбе за новое общество определяется обычно не по
социальному идеалу, и не по духовному и моральному изменению людей, создающих новое общество, а по средствам, которые применяются в борьбе, по степени применения
насилия.
Отвлеченные
социальные и политические учения всегда грешат рационализмом и верят в добрые плоды внешнего
насилия под низким уровнем развития человеческой массы и порожденной этим уровнем необходимостью.
Но в результате
социальный коллектив, в котором человек должен был быть освобожден от эксплуатации и
насилия, делается поработителем человеческой личности.
Гнет позитивизма и теории
социальной среды, давящий кошмар необходимости, бессмысленное подчинение личности целям рода,
насилие и надругательство над вечными упованиями индивидуальности во имя фикции блага грядущих поколений, суетная жажда устроения общей жизни перед лицом смерти и тления каждого человека, всего человечества и всего мира, вера в возможность окончательного
социального устроения человечества и в верховное могущество науки — все это было ложным, давящим живое человеческое лицо объективизмом, рабством у природного порядка, ложным универсализмом.
Недостаточно человека освободить от внешнего
насилия, как то думает
социальная религия наших дней, нужно освободиться человеку от внутреннего зла, которое и рождает насильственную связанность природы и смертоносный ее распад.