Неточные совпадения
Не
свобода есть создание
необходимости (Гегель), а
необходимость есть создание
свободы, известного направления
свободы.
Род есть порядок
необходимости, а не
свободы.
То, что называется «развитием», представлялось мне охлаждением, оно стояло уже под знаком
необходимости, а не
свободы.
Метафизическое же развитие германского идеализма после Канта у Фихте, Шеллинга, Гегеля при всем обнаружившемся тут гении шло в ложном направлении, в направлении монизма, устранении вещи в себе, окончательной замене трансцендентности Божества становящимся в мировом процессе Божеством, эволюцией, утере
свободы, в
необходимости торжествующего мирового Логоса.
Я окончательно пришел к осознанию той истины, что дух есть
свобода и революция, материя же есть
необходимость и реакция, и она сообщает реакционный характер самим революциям.
Между мной и Розановым и Мережковским была бездна, потому что для меня основной проблемой была проблема
свободы и личности, то есть проблема духа, а не «плоти», которая находится во власти
необходимости.
Моральный элемент связан с
свободой, магический элемент связан с
необходимостью и закованностью.
Бог действует в порядке
свободы, а не в порядке объективированной
необходимости.
Оккультизм есть сфера магии по преимуществу, то есть
необходимости, а не
свободы.
Творческий акт для меня всегда был трансцендированием, выходом за границу имманентной действительности, прорывом
свободы через
необходимость.
Но это дело
свободы, а не
необходимости.
Если нет Бога, то есть если нет высшей сферы
свободы, вечной и подлинной жизни, нет избавления от
необходимости мира, то нельзя дорожить миром и тленной жизнью в нем.
В этой объективации
свобода исчезает в
необходимости.
Бог царствует в царстве
свободы, а не в царстве
необходимости, в духе, а не в детерминированной природе.
Свобода совсем не есть познанная
необходимость, как хочет Гегель и за ним марксизм,
свобода уж скорее есть нежелание знать
необходимость.
Но «эмпирическая действительность» есть
необходимость, ограничение и утеря
свободы.
Лютов, крепко потирая руки, усмехался, а Клим подумал, что чаще всего, да почти и всегда, ему приходится слышать хорошие мысли из уст неприятных людей. Ему понравились крики Лютова о
необходимости свободы, ему казалось верным указание Туробоева на русское неуменье владеть мыслью. Задумавшись, он не дослышал чего-то в речи Туробоева и был вспугнут криком Лютова:
Вот почему для св. ангелов и для людей, удостоенных лицезрения Божия и райского блаженства, новое падение или возврат к злу уже невозможны, не в силу утраты ими свободы, но через переход к другому бытийному возрасту и преодоление отрешенной от
необходимости свободы (так что упраздняется и самая соотносительность понятий свобода — необходимость, существующая лишь для этого зона).
Неточные совпадения
«Из царства мелких
необходимостей в царство
свободы», — мысленно усмехнулся он и вспомнил, что вовсе не напрягал воли для такого прыжка.
«Мы — искренние демократы, это доказано нашей долголетней, неутомимой борьбой против абсолютизма, доказано культурной работой нашей. Мы — против замаскированной проповеди анархии, против безумия «прыжков из царства
необходимости в царство
свободы», мы — за культурную эволюцию! И как можно, не впадая в непримиримое противоречие, отрицать
свободу воли и в то же время учить темных людей — прыгайте!»
«”И дым отечества нам сладок и приятен”. Отечество пахнет скверно. Слишком часто и много крови проливается в нем. “Безумство храбрых”… Попытка выскочить “из царства
необходимости в царство
свободы”… Что обещает социализм человеку моего типа? То же самое одиночество, и, вероятно, еще более резко ощутимое “в пустыне — увы! — не безлюдной”… Разумеется, я не доживу до “царства
свободы”… Жить для того, чтоб умереть, — это плохо придумано».
— Позвольте, я не согласен! — заявил о себе человек в сером костюме и в очках на татарском лице. — Прыжок из царства
необходимости в царство
свободы должен быть сделан, иначе — Ваал пожрет нас. Мы должны переродиться из подневольных людей в свободных работников…
— Ну, да! А — что же? А чем иным, как не идеализмом очеловечите вы зоологические инстинкты? Вот вы углубляетесь в экономику, отвергаете
необходимость политической борьбы, и народ не пойдет за вами, за вульгарным вашим материализмом, потому что он чувствует ценность политической
свободы и потому что он хочет иметь своих вождей, родных ему и по плоти и по духу, а вы — чужие!