Неточные совпадения
Более всего меня всегда мучила проблема оправдания
Бога перед непомерными
страданиями мира.
Нельзя принять
Бога, если
Бог сам не принимает на себя
страданий мира и людей, если Он не есть
Бог жертвенный.
Когда отрицают существование
Бога на том основании, что мировая и человеческая жизнь полна зла и
страдания (проблема теодицеи), то в этом нет никакого интеллектуально-познавательного аргумента против существования
Бога, а есть лишь выражение страстного эмоционального состояния, заслуживающего, впрочем, большого сочувствия.
Единственным серьезным аргументом атеизма является трудность примирить существование всемогущего и всеблагого
Бога со злом и
страданиями мира.
Если Бог-Пантократор присутствует во всяком зле и
страдании, в войне и в пытках, в чуме и холере, то в
Бога верить нельзя, и восстание против
Бога оправдано.
Искупительные
страдания Сына Божьего есть не примирение
Бога с человеком, а примирение человека с
Богом.
Только страдающий
Бог примиряет со
страданиями творения.
Зло и
страдание, ад в этом времени и этом мире обличает недостаточность и неокончательность этого мира и неизбежность существования иного мира и
Бога.
Неточные совпадения
Наталья Савишна два месяца страдала от своей болезни и переносила
страдания с истинно христианским терпением: не ворчала, не жаловалась, а только, по своей привычке, беспрестанно поминала
бога. За час перед смертью она с тихою радостью исповедалась, причастилась и соборовалась маслом.
Я с жадностью смотрел на это зрелище, за которое
бог знает что дали бы в Петербурге. Я был, так сказать, в первом ряду зрителей, и если б действующим лицом было не это тупое, крепко обтянутое непроницаемой кожей рыло, одаренное только способностью глотать, то я мог бы читать малейшее ощущение
страдания и отчаяния на сколько-нибудь более органически развитой физиономии.
И вот морская даль, под этими синими и ясными небесами, оглашается звуками русской песни, исполненной неистового веселья,
Бог знает от каких радостей, и сопровождаемой исступленной пляской, или послышатся столь известные вам, хватающие за сердце стоны и вопли от каких-то старинных, исторических, давно забытых
страданий.
Ужасны были, очевидно, невинные
страдания Меньшова — и не столько его физические
страдания, сколько то недоумение, то недоверие к добру и к
Богу, которые он должен был испытывать, видя жестокость людей, беспричинно мучающих его; ужасно было опозорение и мучения, наложенные на эти сотни ни в чем неповинных людей только потому, что в бумаге не так написано; ужасны эти одурелые надзиратели, занятые мучительством своих братьев и уверенные, что они делают и хорошее и важное дело.
Что значили наши выдуманные и воображаемые
страдания сравнительно с мукой мученической деревенской бабы, о которой сам
бог забыл!