Неточные совпадения
Вина делает
мир подвластным закономерной
необходимости, пространственности и временности, заключает познающее существо в темницу категорий.
Стены нашей тюрьмы, все эти гносеологические категории, давящая нас пространственность, временность,
необходимость, закон тождества воздвигнуты нашим грехом, нашей виной перед Смыслом
мира, изменой Отцу.
Чудо разумнее
необходимости, чудо согласно со смыслом
мира.
Научному пониманию
мира в категории причинности открывается в
мире только закономерность и
необходимость, но не открывается в
мире разум, смысл.
Разрыв всех существ
мира, распад божественного единства ведет к связанности, к скованности
необходимостью.
«Благодаря мистическому направлению, эмпиризм освобождается от
необходимости конструировать весь неисчерпаемо богатый
мир из немногочисленных, бедных по содержанию элементов чувственного опыта.
Гнет позитивизма и теории социальной среды, давящий кошмар
необходимости, бессмысленное подчинение личности целям рода, насилие и надругательство над вечными упованиями индивидуальности во имя фикции блага грядущих поколений, суетная жажда устроения общей жизни перед лицом смерти и тления каждого человека, всего человечества и всего
мира, вера в возможность окончательного социального устроения человечества и в верховное могущество науки — все это было ложным, давящим живое человеческое лицо объективизмом, рабством у природного порядка, ложным универсализмом.
Так и наука: ее сфера есть помещение больницы,
мира, заболевшего от греха и подпавшего закону тления, подчинившегося закону
необходимости.
Насильственное, принудительное, внешнее устранение зла из
мира,
необходимость и неизбежность добра — вот что окончательно противоречит достоинству всякого лица и совершенству бытия, вот план, не соответствующий замыслу Существа абсолютного во всех своих совершенствах.
Мир атомизировался, стал материально тяжелым, в нем воцарилась
необходимость и внешняя закономерность.
Человечество, и за ним и весь
мир порабощены злом, попили во власть
необходимости, находятся в плену у диавола.
Все монады, из которых состоит творение, сами избрали свою судьбу в
мире, свободно определили себя к бытию в
мире, подчиненном
необходимости и тлению.
Человек принужден жить разом в церкви и в государстве, потому что он принадлежит к двум
мирам, к
миру благодатной свободы и к
миру природной
необходимости.
Но религиозный смысл мирового процесса в том и заключается, что свобода побеждает
необходимость, благодать побеждает закон,
мир сверхприродный побеждает
мир природный.
Если нет Бога, то есть если нет высшей сферы свободы, вечной и подлинной жизни, нет избавления от
необходимости мира, то нельзя дорожить миром и тленной жизнью в нем.
Обращаясь к самопознанию, которое есть одно из главных источников философского познания, я открываю в себе изначальное, исходное: противление мировой данности, неприятие всякой объектности, как рабства человека, противоположение свободы духа
необходимости мира, насилию и конформизму.
Неточные совпадения
Бог есть свобода, а не
необходимость, не власть над человеком и
миром, не верховная причинность, действующая в
мире.
Вопрос ставится о двух состояниях
мира, которые соответствуют двум разным структурам и направлениям сознания, прежде всего дуализма свободы и
необходимости, внутренней соединенности и вражды, смысла и бессмыслицы.
Обнаруживается несостоятельность таких рациональных утопий, как вечный
мир в этом злом природном
мире, как безгосударственная анархическая свобода в этом
мире необходимости, как всемирное социальное братство и равенство в этом
мире раздора и вражды.
Мир необходимости, отчуждения, абсурдности, конечности, вражды — есть
мир суженного сознания, выброшенного на поверхность, для которого закрыта бесконечность.
Дух неизбежно вторгается в объективированный
мир и опрокидывает его
необходимость и рабство.