Неточные совпадения
Если зло и
страдания жизни, смерть и ужас бытия не являются результатом предмирного преступления богоотступничества, великого греха всего творения, свободного избрания злого пути, если нет коллективной ответственности всего творения за зло мира, нет круговой поруки, то теодицея [Теодицеей называется проблема оправдания
Бога, но само это словосочетание вызывает возражение.
Вступив на путь зла, люди стали не
богами, а зверями, не свободными, а рабами, попили во власть закона смерти и
страдания.
Безрелигиозное сознание мысленно исправляет дело Божье и хвастает, что могло бы лучше сделать, что
Богу следовало бы насильственно создать космос, сотворить людей неспособными к злу, сразу привести бытие в то совершенное состояние, при котором не было бы
страдания и смерти, а людей привлекало бы лишь добро.
Жертва, принесенная человеком, его кровь и
страдания, не может искупить греха, не спасает, так как не соответствует всей безмерности содеянного преступления и не есть еще действие совместное с
Богом, не есть еще богодейство.
Цель есть блаженство в
Боге, но путь к этой цели — страдательный, заслуга — в усилии победить корень
страдания, т. е. зло.
Слишком большое
страдание может быть недостатком смирения перед
Богом, а дьявольская злоба есть
страдание самое большое.
Ад потому невыносим, что в нем потеряна всякая связь с
Богом и
страдание ничем не просветляется.
Неточные совпадения
Наталья Савишна два месяца страдала от своей болезни и переносила
страдания с истинно христианским терпением: не ворчала, не жаловалась, а только, по своей привычке, беспрестанно поминала
бога. За час перед смертью она с тихою радостью исповедалась, причастилась и соборовалась маслом.
Я с жадностью смотрел на это зрелище, за которое
бог знает что дали бы в Петербурге. Я был, так сказать, в первом ряду зрителей, и если б действующим лицом было не это тупое, крепко обтянутое непроницаемой кожей рыло, одаренное только способностью глотать, то я мог бы читать малейшее ощущение
страдания и отчаяния на сколько-нибудь более органически развитой физиономии.
И вот морская даль, под этими синими и ясными небесами, оглашается звуками русской песни, исполненной неистового веселья,
Бог знает от каких радостей, и сопровождаемой исступленной пляской, или послышатся столь известные вам, хватающие за сердце стоны и вопли от каких-то старинных, исторических, давно забытых
страданий.
Ужасны были, очевидно, невинные
страдания Меньшова — и не столько его физические
страдания, сколько то недоумение, то недоверие к добру и к
Богу, которые он должен был испытывать, видя жестокость людей, беспричинно мучающих его; ужасно было опозорение и мучения, наложенные на эти сотни ни в чем неповинных людей только потому, что в бумаге не так написано; ужасны эти одурелые надзиратели, занятые мучительством своих братьев и уверенные, что они делают и хорошее и важное дело.
Что значили наши выдуманные и воображаемые
страдания сравнительно с мукой мученической деревенской бабы, о которой сам
бог забыл!