Неточные совпадения
Зараз двух невест братья приглядели — а
были те девицы меж собой свойственницы, сироты круглые, той и другой по восьмнадцатому годочку только что ми́нуло. Дарья Сергевна шла за Мокея, Олена Петровна за Марку Данилыча. Сосватались в Филипповки; мясоед в том году
был короткий, Сретенье в Прощено воскресенье приходилось, а старшему брату надо
было в Астрахань до во́дополи съездить. Решили венчаться на Красну горку, обе
свадьбы справить зáраз в один день.
Даже тот, кто на
свадьбе в поезжанах
был, век свой новобрачным кумом, а их родителям сватом причитается.
— Ох, грехи, грехи! — глубоко вздыхая, молвил поп и, зная, что упрямого Федора Меркулыча в семи ступах не утолчешь, да притом рассчитывая и на благостыню, какой, может
быть, еще сроду не видывал, назначил день
свадьбы.
И родных своих по скорости чуждаться стала, не заботили ее неизбывные их недостатки; двух лет не прошло после
свадьбы, как отец с матерью, брат и сестры отвернулись от разбогатевшей Параши, хоть, выдавая ее за богача, и много надежд возлагали, уповая, что
будет она родителям под старость помощница, а бедным братьям да сестрам всегдашняя пособница.
Решили
свадьбу сыграть по осени, перед Филипповками; к тому времени и жених и нареченный его тесть покончат дела, чтобы пировать на свободе да на просторе. А до тех пор
был положен уговор: никому про сватовство не поминать — поменьше бы толков да пересудов
было.
— Понять-то понял, а все-таки придумать не могу, что за надобность Патапу Максимычу
была уходом дочернюю
свадьбу играть, — молвил Самоквасов.
То
было у Татьяны Андревны на разуме, что, ежели они сродни, тогда, пожалуй, нельзя
будет обе свадьбы-то венчать.
На пиры, на братчины, на
свадьбы и на крестины не ходят, песен не
поют, ни на игрища, ни в хороводы, ни на другие деревенски гулянки ни за что на свете.
— Что ж ей очень-то печалиться? — успокоившись несколько насчет Фленушки, молвил Петр Степаныч. «Видно, мать Таисея ради красного словца пустяков наплела», — подумал он и продолжал свои речи, бращаясь к Ираиде: — Марья Гавриловна
была не из обительских, не под матушкиным началом жила, Прасковьи Патаповны
свадьбу отец устроил…
Как водится, сейчас же самовар на стол. Перед чаем целительной настоечки по рюмочке. Авдотья Федоровна, Феклистова жена, сидя за самоваром, пустилась
было в расспросы, каково молодые поживают, и очень удивилась, что Самоквасов с самой
свадьбы их в глаза не видал, даже ничего про них и не слыхивал.
— Как же это так? — изумилась Авдотья Федоровна. — Как же вы у своих «моложан» до сей поры не бывали? И за горны́м столом не сидели, и на княжо́м пиру ни пива, ни вина не отведали. Хоть свадьбу-то и уходом сыграли, да ведь Чапурин покончил ее как надо
быть следует — «честью». Гостей к нему тогда понаехало и не ведомо что, а заправских-то дружек, ни вас, ни Семена Петровича, и не
было. Куда же это вы отлучились от ихней радости?
У окольных раскольников
был он за наставника, на дух к нему много народа прихаживало, и все требы он исправлял им, опричь крестин да
свадеб.
Была бабенка на все руки:
свадьба ли где — молодым постелю готовить да баню топить, покойник ли — обмывать, обряжать, ссора ли у кого случится, сватовство, раздел имений, сдача в рекруты, родины, крестины, именины — тетка Арина тут как тут.
Все до единого
были они строгие постники, никто мяса не
ел, никто хмельного в рот не брал, на
свадьбы, на крестины, даже на похороны никто ни к кому не хаживал, ни с кем не ссорился, и каждому во всем старался угодить…
В купеческих семьях ни одной
свадьбы не венчали без того, чтобы мать нареченную невесту не свозила прежде к блаженному узнать, какова
будет судьба ее, не
будет ли муж пьяница, жену не станет ли колотить, сударочек не заведет ли, а пуще всего, не разорится ли коим грехом.
— Нешто твой Патап Максимыч не знает, что и́нокиням на
свадьбах да на кстинах
быть не подобает?.. — не в меру распалившись, кричала она на всю обитель. — С ума, что ли, вы сошли со своим хозяином!.. Нá смех, что ли, он послал тебя? Вон, сейчас же вон из обители!.. Чтобы духом твоим не пахло здесь!..
А дурища Матрена еще говорит давеча: «
Были похороны, теперь
свадьбу надо
будет играть…» Нашли невесту!
— Повидайтесь с моим крестным, как он
будет здесь, да поговорите с ним об этом откровенно, — хлопнув ладонью по плечу Самоквасова, сказал Сергей Андреич. — Авось на
свадьбе попируем.
— А ведь я
было на усадьбе хотел особый дом для нее ставить; теперь, значит, не нужно? — сказал Патап Максимыч. — Когда свадьба-то?
Не знаю только, кто
свадьбу твою сварганил, кто в поезжанах
был…
С нетерпеньем ждал Самоквасов Крещеньева дня, чтобы сыграть
свадьбу, но пришлось помедлить: около Крещенья умерла Прасковья Патаповна, нельзя
было Патапу Максимычу прямо с похорон на
свадьбу ехать, а без него Дуня никак не хотела выходить замуж.
Как ни уговаривал и Груню съездить вместе Патап Максимыч, с ним не поехала: и то ее дети по случаю
свадьбы Самоквасовых долго оставались под призором нянек, хоть и
были все время в том же городе, где жила их мать, но за свадебными хлопотами она почти не видала их.
Неточные совпадения
Городничий. А когда же, то
есть… вы изволили сами намекнуть насчет, кажется,
свадьбы?
Это соображение
было тем более удобно, что молодые ехали тотчас после
свадьбы в деревню, где вещи большого приданого не
будут нужны.
Вообще тот медовый месяц, то
есть месяц после
свадьбы, от которого, по преданию, ждал Левин столь многого,
был не только не медовым, но остался в воспоминании их обоих самым тяжелым и унизительным временем их жизни.
Княгиня Щербацкая находила, что сделать
свадьбу до поста, до которого оставалось пять недель,
было невозможно, так как половина приданого не могла
поспеть к этому времени; но она не могла не согласиться с Левиным, что после поста
было бы уже и слишком поздно, так как старая родная тетка князя Щербацкого
была очень больна и могла скоро умереть, и тогда траур задержал бы еще
свадьбу.
Она и про себя рассказывала и про свою
свадьбу, и улыбалась, и жалела, и ласкала его, и говорила о случаях выздоровления, и всё выходило хорошо; стало
быть, она знала.