Книга «Заколдованные дети» является продолжением первой книги «Счастье измеряется в хвостах» крымского автора Александры Шаховой. Читатели вновь встретятся с умнейшей «дворянской» кошкой Маняхой, с обаятельным парнем — золотистым ретривером Кубой, с их человеческими«родителями». Во второй книге появится новый персонаж — младшая сестра Кубы, прелестный щенок Ляля, вокруг которой закрутятся события книги. И снова речь пойдёт о гармонии, которая достижима лишь в том случае, когда человек понимает, что его четырёхлапые, хвостатые, усатые домочадцы — не игрушки, а равноправные с человеком Божьи создания, «заколдованные дети», не менее детей человеческих нуждающиеся в любви и ответственности за их жизнь.Адресована как школьникам, так и взрослым. Предназначена для семейного чтения.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Заколдованные дети» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 14
Кто в доме главный
После того как Куба с Лялей пронеслись в галопе из комнаты в кухню, насытившаяся Маня вылезла из своей любимой щели между холодильником и окном.
— Ну всё, я начинаю. Ставь мелкую сюда, я её обучать буду.
— Ты уверена, что начинать нужно именно сейчас? — уточнила я, домывая посуду. — Они с Кубой играют, Лялька не сможет сейчас тебя услышать.
— Она глухая?
— Ну почему «глухая»… Просто она сейчас занята другим делом.
— Бегать по квартире — это не дело, а дурь. Давай её сюда.
Поймав за шкирку скачущую за Кубой Лялю, я попробовала поставить её перед Маней. Но Маня попятилась от щенка обратно в щель между холодильником и стеной.
— Маня, вылезай! Вот тебе ученица, воспитывай.
— Не так близко! Чего ты мне её в нос суёшь! Поставь её подальше.
— Я её посажу себе на колени, а ты воспитывай.
Лялька, очутившись у меня на коленях, захотела забраться повыше. Пришлось её посадить на плечо, одной рукой придерживая спинку.
— Бух? — догадалась Ляля.
— Будет «бух», если будешь крутиться. Смотри, вон Маня. Ма-ня. Она сейчас тебя учить будет.
Лялька посмотрела вниз на кошку. Та, словно не о ней речь, сидела на полу и вылизывала свою лапку.
— Ма-ня, — повторила Лялька.
Хватит с ней сюсюкать. Слушай меня, мелкая, — Маня запрыгнула на спинку кухонного диванчика, сразу очутившись на одном уровне со щенком, и начала вещать: — Значит, так! Перво-наперво, запомни: главная здесь кто? Я. Я в этом доме главная. Повтори. Кто здесь главная?
Лялька повертелась у меня на руках, понюхала моё ухо, погрызла серёжку и сообщила:
— Я!
— Не ты, а я! Повтори!
— Я! — с явным удовольствием повторила Лялишна.
— Она дурочка, что ли? — покосилась на меня кошка.
— Маня, она ещё не очень умеет говорить. Ты сказала «я», она и повторяет — «я». А вообще-то, если позволишь, главная здесь…
— Не позволю. Пусть слушает дальше. Повторяй, мелкая: «Глав-на-я здесь Ма-ня».
— Ма-ня…
— Во-о-от! А то «я» да «я»!
— Я!
— Нет, не ты! — притопнула передней лапой Маня.
— Ты!
— Правильно. Главная здесь…
— Я!
— Опять?! Убери от меня эту двоечницу! Она тупая!
Маня перескочила со спинки диванчика на столешницу кухни — к своей «хрустальной» миске.
— Насыпь мне быстро двойную порцию! У меня неровная почва от её глупости!
— У тебя уже насыпано.
— Мне ещё надо! У меня ученица — дурочка, ия изнемогаю от педагогического таланта. Насыпай! Я подсыпала кошке корма в её миску из «горного хрусталя». Маня немного похрустела сухариками, разбросала вокруг миски половину еды и вернулась к обучению. Лялька за это время вся извертелась у меня на плече.
— Ням!
— Подожди, Лялёк, сейчас у твоей учительницы кофе-брейк закончится, и вы продолжите урок, — погладила я маленькую.
Маня решила продолжить со столешницы.
— Теперь давай поговорим про тех, с кем тебе общаться не надо. Первый, кого ты должна избегать, это твой дядька. Как его зовут?
Ляля не поняла, какой такой «дядька». До меня тоже не сразу дошло, о чём спрашивает строгая воспитательница. Потом я поняла: Куба же приходится Ляле дядей!
— Так как зовут твоего дядьку? — Маня насупила брови.
— Мань, мы называем Кубу братиком.
Моя попытка скорректировать урок была гневно отвергнута:
— Какая разница! Кто у нас в доме самый первый враг?
Ляля, увидев, как Куба грызёт в коридоре её оранжевую резиновую кукурузу, начала рваться у меня из рук.
— Ба! Ба!
— Ляля, что «ба»? Ку-ба?
— Ба! Аба!
Куба, кажется, уже понял, как его зовут на языке младшей сестрички, потому что, сверкнув пятками, унёсся в зал, сотрясая воздух свистком оранжевой кукурузы.
— Теперь ты поняла, кто твой первый враг? — назидательно произнесла Маня. — Он не только у меня крадёт игрушки, но и у тебя. Зовут его Куба. Повтори.
— Ба!
— Не «ба», а Ку-ба! Ку-ба!
— У-ба…
— Во-о-о-от… уже лучше. Боже, как тяжела ответственность за неокрепшие умы! Мне нужно срочно подкрепиться! — Маня снова отправилась к «горному хрусталю».
Я опустила Ляльку на пол, и та сразу же кинулась за «дядькой», по пути успев налить лужу на кафельный пол кухни.
— Зачем ты её отпустила? Я ещё не закончила! — возмутилась воспитательница.
— Маня, она ещё маленькая для таких длинных уроков.
— Кто — маленькая?! Она больше меня! Толще, по крайней мере.
— И всё равно она маленькая. Пусть поиграет с Кубой, ей скоро кушать и спать.
Маню явно не удовлетворил первый урок, преподанный Лялишне.
— Ты разрушаешь мою стройную методику! Если я не отпустила ученика, ученик должен оставаться на месте, а не гоняться за кукурузами по всей квартире. Я сделаю из этой собаки серьёзную кошку! Только ты мне не мешай. Обещай!
Ну, конечно же, я пообещала. Эх, ещё одна кошка в доме… А мы так хотели собаку!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Заколдованные дети» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других