5. Пироженки
Серенькая старушка — мышонок. Поношенная пуховка, подслеповатые глаза за круглыми ленноновскими очками. Слегка прихрамывает на левую ногу. Остановилась и шарит по карманам, рассказывает доверительно:
— Я сына в коме рожала… Прогулялась на тот свет и обратно…
Продолжает что-то искать.
— Пусто там, темно. Ни тебе тепла и уюта, ни кофе с пироженками… — шарит по карманам, добавляя с хитрой улыбкой: — А я люблю пироженки…
Наконец, добрая душа находит мелочишку, бросает на чехол:
— Ты не стесняйся, что просишь подаянье, — утешает. — Пой!
Проводив взглядом старушку, Аристарх не стесняется — поет, думая о пироженках и кофе.
«Комфорт — вот новый бог человечества, — думает Аристарх, перебирая аккорды и вокалируя. — Точнее, это неисчислимый пантеон богов и божков разного калибра. Утренний кофе, хорошая одежда, благоустроенное жилище, автомобиль и прочие защитные оболочки, футляры. Люди укрываются в них от холода, ветра, дождя, опасностей, превратностей жизни. Как премудрые пескари в норках, вырытых в илистом дне. Это позволяет длить существование. Так было во все времена, но последние пару сотен лет особенно заметно. И футляры усовершенствовались до небесных высот. Так что да: комфорт — новый всемогущий бог человечества. А кофе с пироженками — маленький, подчиненный главному языческий божок, вполне безобидный. Американцы вообще всерьез мечтают о личном бессмертии. Высшая степень комфорта. Что ж, пусть попробуют, как сказал один мудрый человек…»
А что представляет собой норка, в которой укрылся премудрый Аристарх? Этот красный полукруг, в котором он стоит и поет. Убогое убежище, но уж какое есть.