1. книги
  2. Биографии и мемуары
  3. Андрей Айкашев

Дело семьи

Андрей Айкашев (2024)
Обложка книги

Написана книга на реальной жизни с ведунами. Небольшая часть подготовки автора к семейной жизни в возрасте 11 лет.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Дело семьи» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 16

Многоликость слова

Когда мы пообедали, деда предлагает еще немного поразбирать слова, а потом пойти наколоть дров.

Мне очень ложится на душу предложение, и я радостно проговариваю:

— Давай.

Деда садится рядом со мной за столом и начинает свой разворот мысли:

— Сынок, что такое день?

Я, немного подумав, говорю:

— День, это когда светло и все вокруг видно. Светит солнышко. Поют птички. Мы делаем дела.

Деда улыбается и говорит:

— Это то, что ты поверхностно видишь. И это есть поверхностное значение слова «день». Такое восприятие слова наши предки называли слепым, когда мы не видим сути, образа и значения какого-либо слова. А есть и другие значения. Вот, например, произнеси вслух несколько раз слово «день» друг за другом и скажи, что почувствуешь.

Я так и делаю:

— Чувствую, как во мне разгорается свет в солнечном сплетении и с каждым повторением все ярче и ярче. Мне от этого становится хорошо. Пробуждаются чувства из глубин меня самого: тепло, радость, восхищение, какая-то неописуемая благодать. И мне хочется от этого прыгать и играть…

— Дак, что такое слово «день» сейчас? — ведет меня деда дальше.

— Свет! Свет! Свет! — вырывается из меня.

— Именно так, сынок, — дополняет меня дедуля. — Слово «день» — это символ света, изначальной любви и изначальной жизни. Это символ изначального мира, в который нас изначально отправили создатели… Сейчас так же пробуди свет в себе, проговаривая слово «день», и спроси у света, что такое День?

Я так и делаю и вдруг:

— Меня свет куда-то понес, во что-то необычайное и неописуемое, в какой-то мир чудес. Там все в солнечном свете. И свет размывает форменность двух огромных живых существ, которые что-то делают у трех колодцев. Видно только, что они оба достают из одного колодца что-то в виде святящегося шарика и откладывают в сторону. Потом так же что-то достают из другого, вкладывают его в светящийся шарик, и он как по волшебству во что-то преобразовываться. Чудеса какие-то! Откладывают это волшебно сотворенное в сторону. Потом что-то достают из третьего колодца и вкладывают в волшебное сотворение. Оно вмиг превращается во что-то восхитительное. Словно два существа слепили снеговика из трех частей чего-то светлого, светящегося. От этого становится радостно на душе. Пробуждаются чувства неописуемые, но очень знакомые до глубины души. И из меня идет только одно: происходят чудеса сотворение мира. Потом эти существа делают наказ своему творению, достают что-то из себя и вкладывают в него. И это становится чем-то сверхъестественным, волшебным. Оно вроде бы и форменное, и одновременно форменность размытая. Творение существ задевает все мое нутро. Откуда-то из глубин меня самого пробуждается огромный жар, что даже обжигает меня изнутри.

И я заплакал. Все такое знакомое, близкое и родное, что оттуда совсем не хочется уходить. А когда вернулся обратно к деду, то меня охватила сильнейшая тоска по тому миру.

На что деда проговаривает:

— День — это не просто символ света. Это хранитель создания мироздания, в которое тебя сейчас окунул сам свет и провел в путешествие сотворения всего живого во всех мирах. Сам день помогает нам соединиться со своим началом и набраться сил жизни. Кто с раннего утра встает, встречает восход небесного батюшки, тот набирается сил жизнедеятельности и весь день игривый и активный. А кто по утрам еще и умывается студеной водой, тот набирается сил жизни любви, да делает дела за день в состоянии любви. А весь день дела делает совместно с создателями в играх и хороводе. Создатели так показывают нам разные жизненные чудеса и что мы изначально были созданы только во свету и светом.

Тут я цепляюсь за последние слова деда и проговариваю:

— Ты говоришь, что мы были созданы светом и во свету, тогда откуда появилась ночь? Ведь во свету нет ночи. И вообще, что тогда означает ночь?

Деда засмеялся и говорит:

— Изначально не было ночи, а был только день, означающий свет в каждом живом. Он показывает нам то, что мы сотворены создателями во свету что наше начало — свет, что наш путь жизни находится во свету. Когда мы идем по своему жизненному пути, то свет ведет нас через все чудеса жизни. Ну, а ночь появилась намного позже. После того, как тьма зашла в наши сердца. Так появилась ночь. Она — знак присутствия в нашей жизни тьмы, которая сбивает нас с нашего жизненного пути, ведя в потемки. Поэтому ночь становится темной по подобию тьмы. Ты это можешь проверить через слово «ночь». А сейчас давай вернемся к тому, что каждое слово несет в себе много разных ликов. Заметь до того, как ты стал проговаривать слово «день», у тебя был образ слова один и ты воспринимал день пустым. Когда ты озвучил слово «день», то пробудил в себе свет, и слово обрело новый образ. Когда ты стал разговаривать со светом, то свет тебя повел в путешествие создания дня. И ты увидел, что день — это время совместного творения, создания, строительства, правки, ладки и жития. Где день уже не просто свет, а время развития, раскрытия, окрыления себя и своей жизни. Так можно заглянуть еще глубже, задав вопрос тем живым существам, что ты видел в путешествии во свет.

После этих слов деда я сразу погружаюсь в слово «день», чтобы задать этот вопрос тем существам. Но деда меня останавливает и проговаривает:

— Мы еще не закончили начатое дело. Посмотри, мы уже открыли много разных ликов света слова «день», но это еще не все. Есть лики слова с научной точки зрения. Есть лики, которые тебе дают в школе, в семье, в сказках, в книгах… и тому подобное. А есть лик тьмы на слове света «день». Это когда тьма слово «день» ставит на одну чашу весов, а на другую чашу ставит слово «ночь». И слово «день» несет уже совсем другое значение: это борьба Света и Тьмы. От этого и в природе пошли противодействующие друг другу две силы Света и Тьмы — это День и Ночь. А тем, что день то увеличивается, а ночь уменьшается, то ночь увеличивается, а день уменьшается, тьма говорит, что без света нет тьмы, без тьмы нет света, что День и Ночь — одно и то же. Навязывает нам то, что без тьмы и света жизни нет и что наша жизнь — это постоянная борьба этих двух сил.

После этих слов деда резко берет меня за руку и ведет в подполье, а бабуля закрывает вход в него. Тут деда меня спрашивает:

— Что ты сейчас видишь?

— Ничего дальше, чем в двух шагах от себя, не вижу, — отвечаю.

— Можно сказать, что ты сейчас попал во тьму? — ведет меня дальше деда.

— Можно, — держу ответ.

Деда кричит бабуле:

— Аннушка открой глаза в подполье, а то сынок ослеп и уже один рог вырастил, стукнувшись о балку.

Бабуля открывает все окна, и в подполье входит свет. Тут деда меня спрашивает:

— Сынок, лови тьму, а то она куда-то убегает от света.

И я ринулся ее ловить. А деда ржать как лошадь и сквозь смех говорит:

— Ну, что, сынок, тьма воюет со светом или бежит от него без оглядки?

Я, не задумываясь, проговариваю:

— Бежит без оглядки.

— Вот так тьма, подменяя обличие слова света «день», закрепляется в нашей жизни, а мы это воспринимаем за чистую монету. Поэтому тьму в себе лелеем, да умничаем при этом, опираясь на нее и выгораживая тьму в себе. Вот так. Я ответил на твои вопросы, которые у тебя возникли при разборе пустых слов?

— Дааа, — отвечаю.

— Вопросы по сказанному есть? — закрепляет свой разбор дедуля.

А я ему в ответ:

— Есть. Что такое Умничество? Откуда оно взялось, и что оно делает с нами?

— Ну, это уже другая история жизни. Мы ее разберем после ужина, а сейчас необходимо освободить для него место, поколов дрова. — задорный и довольный нашим разбором проговаривает деда. И мы идем осуществлять поставленную задачу.

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я