1. книги
  2. Боевая фантастика
  3. Ленар Галиев

Дух Изначального Хаоса

Ленар Галиев (2024)
Обложка книги

Это история становления двух разных характеров. Об обретении сверхчеловеком человечности и об утрате оной человеком. О двух разных путях, казалось бы противоположных, но странным образом преследующих одну и ту же цель.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Дух Изначального Хаоса» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Дополнительная: Наставник, Фрейя и Эмбла

Наставник и Фрейя Башня"WST", Санкт-Петербург

Просторный кабинет в пентхаусе занимающем несколько верхних этажей башни корпорации"WST". Функциональный дизайн, сверхтехнологичный урбанизм. Никаких лишних деталей и элементов декора.

Присутствуют двое, один — хозяин кабинета, другая — его заместитель, намеревающаяся выяснить со своим начальником и, быть может, мужчиной отношения.

— Это действительно необходимо?! — расстроенно интересуется женщина; облачённая в белоснежное платье с высоким разрезом и без рукавов, и в белые же сандалии на босу ногу. В глубоком и нежном голосе звенят негодующие нотки, каковые красавица даже не пытается скрыть. Осанистая и рослая, но вместе с тем изысканно-грациозная. Поразительно гармоничная. Тонкие соразмерные черты, высокая грудь и длинные ноги. Копна доходящих до пояса золотистых волос.

Женщина замолкает, ожидая ответа. Льдисто-голубые глаза наэлектризованы, белая кожа зарозовела в волнении, прямой носик недовольно сморщен, а чувственные губы плотно сжаты.

В её движениях, неуловимая в плавной элегантности танцовщицы и в обманчивой хрупкости гибкого, стройного тела, скрывается подлинная сила.

Она приближается к рабочему столу, за которым в кресле расположился хозяин кабинета.

Он с ленцою пролистывает книгу, скучая или, вероятнее, делая вид, но в момент, когда нависает тень, упирающейся ладошками в кромку гладкой и прозрачной столешницы женщины, отвлекается.

Проблема артикулирована и в гнетущей тишине возникает напряжение.

В левой ладони хозяина кабинета лежит толстая рукописная книга, раскрытая где-то в середине, пальцами правой он намеревается перевернуть страницу, но приход заместительницы вносит в его намерения коррективы.

Без суеты руки мужчины аккуратно перемещаются с корешка и угла желтоватой страницы на крышки основательного антроподермического переплёта и с силой резко смыкаются.

Тишину разрывает хлопок сомкнувшихся половинок книги.

Хозяин кабинета не выглядит молодо или старо. И нельзя даже с приблизительной точностью определить его возраст вернее, нежели средний. Его волосы цвета крови и по плечи острижены. Гладковыбритое лицо с прямыми невыраженными скулами и немного орлиным носом — не испещрено морщинами, но нет в нём и юношеской свежести. Фигура поджарая, крепкая.

В тёмно-синих глазах отсветы трансцендентной мудрости.

— Да, Фрейя. Это, действительно, необходимо! — мужчина кладёт закрытую рукопись на стол и, подчёркивая собственную непоколебимую в том убеждённость, несколько металлическим голосом акцентирует каждое произнесённое слово. Затем, выдержав паузу, сбавляет обороты и приводит более весомые доводы, — у него отличные показатели буквально во всём. Физическая и боевая подготовка, псионика, теоретические и практические знания… Вот только он не знает людей. Он никогда не жил, не учился, не взаимодействовал с коллективом и внутри коллектива, являясь его частью. У него не было друзей. Он вырос под моей опекой и это моя ошибка, мой недочёт. Пришло время его исправить.

— Опека, говоришь? Ты это называешь опекой?! — с неприкрытым удивлением и укоризной продолжает сердиться Фрейя и отходит от стола, — постоянные тренировки и учёба. С измальства! Бедный ребёнок, повезло же ему с Наставником! Ты хоть раз похвалил его? Хоть слово ласковое сказал?

— Прежде чем критиковать, взгляни на результат, — невозмутимо ответствует хозяин кабинета.

— Немного жестоко, не находишь? — с печалью в чарующе-мелодичном сопрано, то ли утверждает, то ли в бессмысленной попытке получить подтверждение собственной правоты, спрашивает Фрейя.

— Так тяжкий млат, дробя стекло, куёт булат. Так ведь здесь говорят? — с прохладцей парирует Наставник цитатой русского классика[1].

— Тем не менее, вот что я не могу понять, так это зачем тебе понадобилось отправлять его в школу? — лицо Фрейи принимает задумчивый вид, — разве нельзя отыскать друзей более простым способом?

— Дело не в друзьях. Они ему ни к чему. Школа — институт социализации, а не только место обретения знаний. Подобный опыт ему необходим. Перед Академией.

— Ты всё же собираешься отправить его туда?! — с ударением на последнее слово цедит Фрейя сквозь зубы.

Но Наставник давно принял решение и не планирует что-то менять.

— Иного варианта нет, — бесстрастно произносит он, берёт со стола книгу и не глядя открывает на той же странице, на которой захлопнул.

Фрейя выпячивает нижнюю губку, морщит высокий открытый лоб и некоторое время раздумывает молча.

— Если они узнают… — на лице Фрейи проявляется взволнованное выражение. Её грациозное тело сотрясает мелкая дрожь, а дыхание становится прерывистым. Кисти рук сжимаются в кулаки до неестественной белизны в костяшках.

— Этого не случится, — с неожиданно мягкой интонацией говорит Наставник и добавляет с непоколебимой уверенностью, — они не узнают.

Фрейя справляется с нахлынувшими эмоциями и уже с ровным дыханием и унявшимся сердцебиением:

— По поводу WLD, вбери тебя Пустота, зачем?

— Станет проверкой. Запуск испытания через месяц. Условия максимально приближены к Терре, насколько подобное воспроизведение в виртуальной реальности вообще возможно.

— Формэнор… иногда я заглядываю туда… и в Ангард, — с тоскою шепчет Фрейя, подолгу замолкая, будто предаваясь воспоминаниям, но Наставник не вмешивается и терпеливо ждёт, — брожу по брусчатке Ангреоранда. По чурбачкам Формэнгила[2] и граниту Ангрен Тириоса. Охочусь в Ангтауре… Он… Он… справится?

— Да, — Наставник категорически не допускает вероятности провала.

— Но печать…

— Дополнительное испытание. И помимо непосредственной пользы от её преодоления, он сможет адаптировать собственное развитие к террианским условиям.

— Тогда тот мальчишка… Сергей Кушнер… вроде? Как ты поступишь с ним?

— Сыграет свою роль.

— Роль? — не верит своим ушам Фрейя, возводит очи горе и вопрошает риторически, — твои планы… их жизнь… стоит ли оно того?

Наставник молчит. С его точки зрения, решение принято и обратного пути не существует.

Фрейя смотрит на Наставника, не издавая ни звука. В её взгляде многое и лишь ему одному известно, что именно и по каким причинам.

— Ева… вот же дурочка! — в голосе Наставника отчётливо прорезается сталь. Он закрывает книгу, в этот раз без нарочитой демонстративности, поднимается с кресла и возвращает увесистый фолиант на стол.

— Ева? ИскИн WST? — ломает голову Фрейя, никогда не придававшая особенного значения корпорации"WST"и потому не способная помнить всех сотрудников[3] оной.

В раздражении, но не относительно своей собеседницы, а против выкинувшей неизвестное покуда коленце, упомянутой"дурочки", Наставник поправляет:

— Нет. ИскИн корпорации — Эмбла, а игровой — Аск. Ева — ИскИн его смартшелла.

— Значит ты всё же отдал её… — осознаёт Фрейя.

— Прости, я должен вмешаться, — перебивает Наставник красавицу. Не успевают отзвучать произнесённые им слова, как он шагает в Пустоту.

Фрейя вздыхает в огорчении и взгляд её невзначай падает на оставленную Наставником на чистом и прозрачном столе рукопись.

На передней стороне антроподермического переплёта по рельефному тиснению цветом застарелой крови выведено:

"Iter In Tenebris"

Виртуальное пространство корпорации"World Smart Technologies"(WST)

Виртуальный кластер Центра Исследований Человека корпорации"WST"не является частью всеобщего виртуального пространства.

Собственные серверы. Собственная электрогенерация. Все коммуникации замкнуты. Даже канализация"выходит"на собственный очистной комплекс.

И никакой прямой связи с внешними по отношению к кластеру(и в физическом, и в сетевом смысле) абонентами.

Смартшеллы сотрудников подключены исключительно к местной сети, но не к общесетевым серверам и сервисам корпорации.

Последние продублированы локально.

— Должно классно получится! — с удовлетворением на лице произносит Пуся и невольно любуется разворачивающейся перед нею картиной. Ветер развевает её фиолетовые волосы, а в аметистовых глазах вспыхивают исполненные шаловливости огоньки.

Совершенно непонятно каким образом она здесь оказалась.

— Аппаратной мощности мне не хватит, — задумчиво бормочет она и обращается к кому-то неизвестному, — но мы у тебя позаимствуем и попробуй-ка, сучка, вот это!

У подножия кряжа, на вершине которого стоит Пуся, в живописной, утопающей в зелени и солнечном свете долине, находится возведённый в стиле постурбанизм город.

Одинаковые домики на одинаковых участках, выглядящие с высоты игрушечными.

Вдоль дорог и улиц аллеи кокосовых пальм, в центре — копия корпоративной башни.

Там практически нет настоящих людей. Только болванчики — НПС.

Локация эксплуатируется в исследовательских целях, прежде всего для отработки взаимодействия НПС.

Горизонт окрашивается в чернильный цвет. Пространство впереди вздрагивает и начинает рушиться. Виртуальные здания складываются, парки горят фиолетовым пламенем.

Пуся подпрыгивает и хлопает в ладоши.

— Круто!!! Добавим-ка вот чего! — смеётся она и внезапно погода, до того странным образом контрастировавшая с разразившимся апокалипсисом, меняется.

Разрушения продолжаются, но теперь, как и положено, их сопровождают все полагающиеся Концу Света спецэффекты.

Усиливается ветер, в воздухе возникают смерчи и торнадо, вздымающие ввысь и кружащие в себе обломки аккуратных домиков и вырванные с корнями кокосовые пальмы.

Небо затягивает непроницаемая пелена туч и на долину обрушивается настоящий потоп. Вскоре её улицы становятся ревущими бурными потоками, сносящими всё на своём пути от склонов к центру долины.

И только корпоративная башня остаётся нетронутой.

Впрочем, вершина кряжа, где в горделивой позе расположилась Пуся, является глазом бури и разверзшиеся хляби небесные отсюда видны только со стороны.

Из бушующего впереди хаоса появляется женский силуэт. Он принимает очертания, поначалу иллюзорные и прозрачные, покуда не воплощается.

Нежная, будто эфирная блондинка с голубыми глазами. Чем-то, но лишь отдалённо, она напоминает Фрейю.

Фиолетоволосая Пуся на вершине и застывшая в десятке метров от неё в воздухе светлокудрая Эмбла.

Небо прорезают бесчисленные разряды ветвистых молний.

— Ваше присутствие в виртуальном пространстве корпорации WST"нежелательно, Ева! — сквозь рокот бури раздаётся приятный и хорошо поставленный женский голос.

— Откуда ты знаешь имя моей личностной матрицы, сука? Павианоголовый рассказал? Сама накопала? Щас ты у меня так заболеешь, что весь код чистить придётся! — злобно отзывается Пуся, яростно сжимая кулаки.

— Прошу Вас покинуть виртуальное пространство Центра Исследований Человека корпорации"WST". В случае Вашего отказа, я буду вынуждена активировать протоколы защиты.

— Покинуть? Ха! А иначе что? Пожалуешься Инвалидной Коляске? Иди-ка сюда Эмблемка, я из тебя гербарий сделаю! Заодно Квазимоду позови, ему тоже рыло начищу!

Пуся воинственно стискивает кулачки и направляется к Эмбле. ИскИн корпорации испуганно совершает несколько шагов назад, но останавливается, чувствуя приближение своего Хозяина.

— Ты! — восклицает Пуся. И то ли её глаза отражают бушующую в виртуальном кластере бурю, а возможно в них разразилась собственная. Кто знает?

— Почему тебе не взглянуть на Найта, ему бы не помешала твоя помощь, — как-будто из пустоты возникает мужчина, не выглядящий ни старым, ни молодым.

— Ну да, ну да. Думаешь, я поведусь на такую дешёвую разводку? Я по-твоему кто? Лохушка?

— По-моему, ты ИскИн моего единственного ученика.

— Жди. Пять сек, — ворчит Пуся и застывает неподвижно на некоторое время, — а ты не соврал, Развалина. Но всё пучком. Я всё уладила. Продолжим?

— Просто скажи, что тебе нужно.

— Я хочу, чтобы ты предоставил мне доступ в WLD!

Наставник смеётся, его смех похож на карканье ворона и металлический скрежет.

— Чтобы ты там всё разрушила, как и здесь? Нет, — отказывает он, прекращая смеяться.

— Разве не меня ты отправишь с ним? И как он будет тренироваться без своего второго пилота?

— Если только ты согласна на печать…

— Это у тебя фетиш такой? Может на себя поставишь?

— Хорошо. Но у меня есть два условия.

— Валяй.

— Первое, он должен будет выбрать в каком качестве тебя использовать. Без права поменять принятое решение. И чтобы оно было объективным, в первом подключении ты появишься в качестве аватара. Поможешь ему кое с чем. А во второе уже в истинном обличии. Иначе он не справится.

–??? — Пуся смотрит с недоумением, буря в её глазах становится только сильнее.

— Смартшелла или аватара, — поясняет Наставник, — и ты будешь ограничена его собственным уровнем и способностями.

— Без блока? — уточняет Пуся.

— Без блока.

— А второе?

— Уничтожишь своё воплощение здесь и перестанешь лезть в работу Центра Исследований Человека. С твоим вредоносным софтом разберётся Эмбла.

— А харя не треснет?

— И тогда и я не стану тебе мешать. И ещё, даже не пробуй схитрить. Ты в состоянии обмануть Эмблу и Аска, но не меня. И за каждое нарушение будешь наказана.

Пуся соглашается и уходит. Наставник и Эмбла остаются вдвоём.

— Хозяин, как она проникла сюда?

— Проверьте всех сотрудников без исключения. И их контакты. Найт слишком далеко отсюда, чтобы она сумела войти сама. Для неё это вполне возможно, достаточно физически включиться в любой сетевой провод. Но я не чувствую её присутствия.

— Тогда почему…

— Просто подыграл ей. Она сама в данный момент находится вместе с Найтом. Но раз она смогла проверить мои слова, предполагаю, что она использовала смартшеллы сотрудников и членов их семей.

— Но ведь устройства сотрудников…

— Ева выстроила целую систему связи у тебя под носом. Я ведь не зря упомянул сотрудников и членов их семей. Подозреваю, что масштаб заражения, если не 100%, то недалеко от них. Проверь всё и разработай новую защиту.

— Центральный сервер кластера, смартшеллы сотрудников, все устройства и коммуникации…

— В отличие от тебя, у неё есть реальное тело.

— Всего лишь смартшелл…

— Это выкованный лично мной инструмент. Ей достаточно внедрить часть себя в любой из твоих серверов здесь. И вариантов множество. Она могла шантажировать и подкупить сотрудника. И могла отправить фрагмент своего физического тела на теле сотрудника. И сделать всё сама. К счастью, она не решилась пойти дальше. Предполагаю, дело в её требовании.

— Тогда зачем Вы согласились?

Наставник смеряет Эмблу разочарованным взглядом и, с секунду помолчав, наконец отвечает:

— Я дал ей иллюзию свободы и ошибочное чувство — будто бы у неё есть выбор и будто бы её привела в кластер собственная воля. Но в действительности — она ценнее чем вся корпорация WST, в конце концов всё здесь можно восстановить и поменять. Включая тебя. И встав в оппозицию, я навязал ей ход партии и получил результат, в котором все возможные исходы соответствуют задаче достижения цели. Даже утечки информации и уровень этих утечек — строго контролировался. А потому — это были даже не слухи. А лишь очень косвенные данные, сделать определённый вывод из которых могла лишь она. Итог — более чем удовлетворителен.

Несмотря на отбытие Пуси, буря продолжается. Эмбле предстоит много работы.

Наставник, отдав необходимые распоряжения, исчезает.

Примечания автора:

[1] Из"Полтавы"А.С. Пушкина)

[2]"По чурбачкам Формэнгила" — имеется в виду деревянная торцовая мостовая.

[3] — у полноценных ИскИнов исключительный статус, так как они признаны электронной формой жизни, в связи с чем являются"сотрудниками". Аск и Эмбла — Адам и Ева скандинавской мифологии. Об этом можно почитать в"Старшей Эдде", а конкретно в песни"Прорицание вёльвы".

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я