1. книги
  2. Боевая фантастика
  3. Ленар Галиев

Дух Изначального Хаоса

Ленар Галиев (2024)
Обложка книги

Это история становления двух разных характеров. Об обретении сверхчеловеком человечности и об утрате оной человеком. О двух разных путях, казалось бы противоположных, но странным образом преследующих одну и ту же цель.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Дух Изначального Хаоса» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 1: Собеседование

Собеседование

Я смотрю на ворота школы, куда меня определил Наставник.

На опорных столбах ворот красуются искусно отлитые филины. Затейливо переплетающиеся ветви с дубовыми листьями формируют свежепокрашенную ограду.

За кованой решеткой виднеется красивое стеклянное здание.

Седая древность. Двадцать первый век. И стекло — не фигура речи, а материал.

Здание — административное, одно из многих, составляющих школьный комплекс. Из-за первого обстоятельства, чтобы посетители не слонялись по школьной территории, оное расположено ближе остальных к воротам.

Я — сирота. Поэтому пришёл один. Наставник слишком занят, достаточно, что он всё организовал; мое дело прийти и учиться.

Вот только чему? Наставник назвал учёбу"социализацией". Пусть.

Я нахмурился, подумав об этом, и, миновав ворота, направился к крыльцу административного здания.

Мне предстояло собеседование у директора.

Почему не в вирте?

Спросите у моего Наставника. Только предупреждаю, у него скверный характер. И если повезёт — ваш вопрос просто останется без ответа.

Кабинет тесный. Рабочий стол, три стула и шкаф. Во главе стола — мужчина за сорок, видимо — директор. Двойной подбородок тщательно выбрит, аккуратная, практически канцелярская прическа, прорежена залысинами и сединой.

Я присаживаюсь напротив, по правую от него руку. Дверь в кабинет открывается в мою сторону, что закроет обзор входящему и даст мне лишние одну или две секунды на принятие решения. Привычка — намертво вбитая в меня Наставником — выбор оптимальной позиции.

Смартшелл директора в форме костюма тройки, глаза скрыты зеркальным пенсне. Старый фасон.

Вот только его пенсне не декоративный девайс или оптический прибор, а считывающее реакции собеседника устройство.

Значит хотя бы смартшелл гражданский.

Последнее радует.

Военные смартшеллы оснащены квази ИИ и всеми возможными видами датчиков.

Прим. автора:"смартшелл"от лат. smart shell — умная раковина(оболочка).

Мой — самая простецкая модель из возможных.

Наставник заблокировал мои псионические способности, а без них обмануть ИИ — задача не из простых.

И да, я — псионик. Знания школьного курса и даже университетского давно мною освоены.

По означенной причине Наставник заблокировал производительность моего мозга до уровня:"без псионических способностей".

С учётом моей анатомии, конечно.

Блок будет сниматься по мере моего развития. Если точнее, то мне предстоит преодолеть его самостоятельно.

Наставник даже придумал своим зверствам красивое название:

Социализация.

И на освоенные мною знания сверх возрастной нормы Наставник также поставил ограничение.

— Какие у Вас предпочтения? Вы физик или лирик? — деловито интересуется Директор.

–???

Заметив мои приподнятые в безмолвном недоумении брови, Директор считает необходимым пояснить:

— Иными словами, какой предмет из школьной программы Вам больше всего нравится?

— Я никогда не учился в школе.

Меня обучал Наставник и Директор об этом знает. Поэтому формулирует запрос иначе:

— Ваш Уважаемый Наставник оставил на Ваше усмотрение выбор направления обучения. Взгляните.

Директор передаёт мне список классов:

Физико-математический,

Химико-биологический,

Гуманитарный,

Социально-экономический…

Довольно длинный, надо сказать, список.

Робототехнический,

Информационно-технологический…

И, наконец, последний:

Общеобразовательный.

— Есть каркас — общеобразовательный курс. На него нанизываются углублённые курсы — для каждой специализации свои, — объясняет мне тонкости программы обучения Директор.

Пока я размышляю — в чём подвох, Директор не унимается, последовательно перечисляя огромные преимущества специализированных классов.

Первое, понятно, углублённая программа. Я получу качественные знания по профильным предметам.

Второе, кто бы подумал, повышенное внимание педагогов. Индивидуальные занятия.

Третье меня действительно заинтересовало, материальная база.

Каждому биологу по лягушке, физику — ускоритель частиц, литераторам по томику Пушкина, а может и по полному собранию сочинений, физкультурникам — гирю на шею, музыкантам — барабан и всё в таком духе.

Если серьёзно, то материальная база по-настоящему впечатляет. Она включает и доступ к университетским мощностям. У школы имеется курирующий её ВУЗ, при том лучший в стране.

Четвертое, заставляет меня слегка приподнять уголки губ, унификация программы с профильным университетским курсом. Лекции вузовских профессоров.

Пятое, шестое… десятое.

Директор долго распространяется о преимуществах специализированных классов, пока, наконец, не подытоживает:

— Что думаете?

— Думаю, несколько сложновато… — бросаю я пробный шар.

— В специализированных классах наибольшее внимание отдаётся профильным предметам… Опять же, поблажки касательно успеваемости и посещаемости по непрофильным предметам…

Вот оно!

— Простите? — решаю я уточнить.

— Физику необходимо знать"Теорию Относительности"и совсем необязательно учить наизусть"Евгения Онегина", — поясняет Директор.

Я выбираю общеобразовательный.

Директор закашлялся, прикрывая рот платком.

— Простите, но… Ваш Уважаемый Наставник… это же… самый слабый класс из представленных! У него отсутствует специализация! И программа… Такая же, как и в любой другой школе! Сильнее, конечно. В разы сильнее! Но! Слабейшая в нашем пансионе. Вы и вправду желаете именно этого? Вряд ли Ваш Уважаемый Наставник одобрит такой выбор! — предпринимает попытку отговорить меня Директор.

Вот значит как. Наставник расставил ловушку. Именно поэтому он оставил мне выбор. Решил понаблюдать. К счастью, я был бдителен и не оплошал.

Мой Наставник не знает слова"поблажка".

А вот Директор дал маху. Ему сказали завлечь. Он же выставил табличку с предупреждением.

Маленькая, но приятная ошибка Наставника.

Скорее всего Директору было сказано сосредоточиться на преимуществах. Программы обучения, материальной базы, рассказать о высоком уровне преподавательского состава. Не произнеси Директор слово"поблажка", я бы выбрал"специализацию". И Директор действительно долго напирал на трудность, сложность и глубину изучения профильных предметов. Честно рассказал обо всём, но потом, видимо, подумал, что несколько перегнул палку.

— Мне это подходит.

Директор пытается меня отговорить, но я настаиваю. И меня записывают в общеобразовательный класс.

Меня распирает гордость. Мне кажется — я победил.

И тогда меня опускают на землю.

— Видишь ли, — Директор неожиданно переходит на"ты", хотя до этого был подчёркнуто вежлив, — наша"общеобразовательная программа" — благотворительная. У учеников нет доступа к большей части материально-технической базы. Они получают чуть выше государственного стандарта. Ты будешь вынужден решить многие вопросы сам. С программой работают худшие из наших преподавателей. Иными словами, ты выбрал не лучший вариант. Твой Наставник предупредил, что любой результат по профильным предметам, помимо наивысшего, считается провалом. А поскольку в общеобразовательной программе таковых нет, то"профильными"считаются все предметы. Это слова твоего Наставника. Он попросил рассказать об этом, когда ты сделаешь выбор. Вот необходимые данные.

Директор передаёт на мой смартшелл(умная оболочка) информацию о местоположении моего класса, модель школьной формы, повседневную и спортивную, расписание занятий, ФИО и контакты преподавателя и остальную необходимую информацию.

— Учти, школьная форма в учебное время — обязательна, — на всякий случай уточняет Директор.

Я возомнил, что ушел из под атаки, но в эндшпиле меня загнали в угол. Оставалось надеяться, что не поставили"шах и мат".

Прощаюсь с Директором и отправляюсь в общеобразовательный корпус.

Так я стал учеником со специализацией по всем предметам.

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я