Это история становления двух разных характеров. Об обретении сверхчеловеком человечности и об утрате оной человеком. О двух разных путях, казалось бы противоположных, но странным образом преследующих одну и ту же цель.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Дух Изначального Хаоса» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 1: Собеседование
Собеседование
Я смотрю на ворота школы, куда меня определил Наставник.
На опорных столбах ворот красуются искусно отлитые филины. Затейливо переплетающиеся ветви с дубовыми листьями формируют свежепокрашенную ограду.
За кованой решеткой виднеется красивое стеклянное здание.
Седая древность. Двадцать первый век. И стекло — не фигура речи, а материал.
Здание — административное, одно из многих, составляющих школьный комплекс. Из-за первого обстоятельства, чтобы посетители не слонялись по школьной территории, оное расположено ближе остальных к воротам.
Я — сирота. Поэтому пришёл один. Наставник слишком занят, достаточно, что он всё организовал; мое дело прийти и учиться.
Вот только чему? Наставник назвал учёбу"социализацией". Пусть.
Я нахмурился, подумав об этом, и, миновав ворота, направился к крыльцу административного здания.
Мне предстояло собеседование у директора.
Почему не в вирте?
Спросите у моего Наставника. Только предупреждаю, у него скверный характер. И если повезёт — ваш вопрос просто останется без ответа.
Кабинет тесный. Рабочий стол, три стула и шкаф. Во главе стола — мужчина за сорок, видимо — директор. Двойной подбородок тщательно выбрит, аккуратная, практически канцелярская прическа, прорежена залысинами и сединой.
Я присаживаюсь напротив, по правую от него руку. Дверь в кабинет открывается в мою сторону, что закроет обзор входящему и даст мне лишние одну или две секунды на принятие решения. Привычка — намертво вбитая в меня Наставником — выбор оптимальной позиции.
Смартшелл директора в форме костюма тройки, глаза скрыты зеркальным пенсне. Старый фасон.
Вот только его пенсне не декоративный девайс или оптический прибор, а считывающее реакции собеседника устройство.
Значит хотя бы смартшелл гражданский.
Последнее радует.
Военные смартшеллы оснащены квази ИИ и всеми возможными видами датчиков.
Прим. автора:"смартшелл"от лат. smart shell — умная раковина(оболочка).
Мой — самая простецкая модель из возможных.
Наставник заблокировал мои псионические способности, а без них обмануть ИИ — задача не из простых.
И да, я — псионик. Знания школьного курса и даже университетского давно мною освоены.
По означенной причине Наставник заблокировал производительность моего мозга до уровня:"без псионических способностей".
С учётом моей анатомии, конечно.
Блок будет сниматься по мере моего развития. Если точнее, то мне предстоит преодолеть его самостоятельно.
Наставник даже придумал своим зверствам красивое название:
Социализация.
И на освоенные мною знания сверх возрастной нормы Наставник также поставил ограничение.
— Какие у Вас предпочтения? Вы физик или лирик? — деловито интересуется Директор.
–???
Заметив мои приподнятые в безмолвном недоумении брови, Директор считает необходимым пояснить:
— Иными словами, какой предмет из школьной программы Вам больше всего нравится?
— Я никогда не учился в школе.
Меня обучал Наставник и Директор об этом знает. Поэтому формулирует запрос иначе:
— Ваш Уважаемый Наставник оставил на Ваше усмотрение выбор направления обучения. Взгляните.
Директор передаёт мне список классов:
Физико-математический,
Химико-биологический,
Гуманитарный,
Социально-экономический…
Довольно длинный, надо сказать, список.
Робототехнический,
Информационно-технологический…
И, наконец, последний:
Общеобразовательный.
— Есть каркас — общеобразовательный курс. На него нанизываются углублённые курсы — для каждой специализации свои, — объясняет мне тонкости программы обучения Директор.
Пока я размышляю — в чём подвох, Директор не унимается, последовательно перечисляя огромные преимущества специализированных классов.
Первое, понятно, углублённая программа. Я получу качественные знания по профильным предметам.
Второе, кто бы подумал, повышенное внимание педагогов. Индивидуальные занятия.
Третье меня действительно заинтересовало, материальная база.
Каждому биологу по лягушке, физику — ускоритель частиц, литераторам по томику Пушкина, а может и по полному собранию сочинений, физкультурникам — гирю на шею, музыкантам — барабан и всё в таком духе.
Если серьёзно, то материальная база по-настоящему впечатляет. Она включает и доступ к университетским мощностям. У школы имеется курирующий её ВУЗ, при том лучший в стране.
Четвертое, заставляет меня слегка приподнять уголки губ, унификация программы с профильным университетским курсом. Лекции вузовских профессоров.
Пятое, шестое… десятое.
Директор долго распространяется о преимуществах специализированных классов, пока, наконец, не подытоживает:
— Что думаете?
— Думаю, несколько сложновато… — бросаю я пробный шар.
— В специализированных классах наибольшее внимание отдаётся профильным предметам… Опять же, поблажки касательно успеваемости и посещаемости по непрофильным предметам…
Вот оно!
— Простите? — решаю я уточнить.
— Физику необходимо знать"Теорию Относительности"и совсем необязательно учить наизусть"Евгения Онегина", — поясняет Директор.
Я выбираю общеобразовательный.
Директор закашлялся, прикрывая рот платком.
— Простите, но… Ваш Уважаемый Наставник… это же… самый слабый класс из представленных! У него отсутствует специализация! И программа… Такая же, как и в любой другой школе! Сильнее, конечно. В разы сильнее! Но! Слабейшая в нашем пансионе. Вы и вправду желаете именно этого? Вряд ли Ваш Уважаемый Наставник одобрит такой выбор! — предпринимает попытку отговорить меня Директор.
Вот значит как. Наставник расставил ловушку. Именно поэтому он оставил мне выбор. Решил понаблюдать. К счастью, я был бдителен и не оплошал.
Мой Наставник не знает слова"поблажка".
А вот Директор дал маху. Ему сказали завлечь. Он же выставил табличку с предупреждением.
Маленькая, но приятная ошибка Наставника.
Скорее всего Директору было сказано сосредоточиться на преимуществах. Программы обучения, материальной базы, рассказать о высоком уровне преподавательского состава. Не произнеси Директор слово"поблажка", я бы выбрал"специализацию". И Директор действительно долго напирал на трудность, сложность и глубину изучения профильных предметов. Честно рассказал обо всём, но потом, видимо, подумал, что несколько перегнул палку.
— Мне это подходит.
Директор пытается меня отговорить, но я настаиваю. И меня записывают в общеобразовательный класс.
Меня распирает гордость. Мне кажется — я победил.
И тогда меня опускают на землю.
— Видишь ли, — Директор неожиданно переходит на"ты", хотя до этого был подчёркнуто вежлив, — наша"общеобразовательная программа" — благотворительная. У учеников нет доступа к большей части материально-технической базы. Они получают чуть выше государственного стандарта. Ты будешь вынужден решить многие вопросы сам. С программой работают худшие из наших преподавателей. Иными словами, ты выбрал не лучший вариант. Твой Наставник предупредил, что любой результат по профильным предметам, помимо наивысшего, считается провалом. А поскольку в общеобразовательной программе таковых нет, то"профильными"считаются все предметы. Это слова твоего Наставника. Он попросил рассказать об этом, когда ты сделаешь выбор. Вот необходимые данные.
Директор передаёт на мой смартшелл(умная оболочка) информацию о местоположении моего класса, модель школьной формы, повседневную и спортивную, расписание занятий, ФИО и контакты преподавателя и остальную необходимую информацию.
— Учти, школьная форма в учебное время — обязательна, — на всякий случай уточняет Директор.
Я возомнил, что ушел из под атаки, но в эндшпиле меня загнали в угол. Оставалось надеяться, что не поставили"шах и мат".
Прощаюсь с Директором и отправляюсь в общеобразовательный корпус.
Так я стал учеником со специализацией по всем предметам.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Дух Изначального Хаоса» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других