1. книги
  2. Боевая фантастика
  3. Ленар Галиев

Дух Изначального Хаоса

Ленар Галиев (2024)
Обложка книги

Это история становления двух разных характеров. Об обретении сверхчеловеком человечности и об утрате оной человеком. О двух разных путях, казалось бы противоположных, но странным образом преследующих одну и ту же цель.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Дух Изначального Хаоса» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 4.1: Конфликт

Часть 1

Козёл, Жираф и Осёл

Школьный сквер, покуда длилась большая перемена, традиционно составлявшая один час, был всегда переполнен учениками; поэтому Сергей предложил после обеда отправиться в парк.

Последний, разбитый в английском стиле, имел небольшое озерцо в своей середине, на высоком берегу которого можно было отдохнуть под раскидистыми дубами на нарочно неудобных скамеечках или же прогуляться вдоль берега, низойдя к склонившимся к водной глади кудрявыми гирляндами ветвей ивам. Побродить по тенистым сводчатым аллеям тиса, местами извилисто разрезавшим почти нетронутый лес, только облагороженный, а местами огибавшим свежеподстриженные изумрудные лужайки.

— Твой ранг мне уже известен, — сказал я Сергею по дороге в парк, — назови тип экстра и вариацию таланта.

Прим. автора:"экстр"(ед. число),"экстры"(мн. число) — экстролюди или гм-люди(генетически модифицированные). Псионик — это тип экстра, обладающий пси-способностями."Английский стиль" — ландшафтный парк с минимальным вмешательством человека в природу.

— В нашей школе всего три вариации. A, S и X.

— Это я и без тебя знаю. Назови свою.

— Y… — невнятно пробормотал Серый, но я хорошо расслышал.

У экстров семь вариаций таланта. От мусорного E до легендарного S и практически божественного(талант уровня бога, как о нём говорят) X.

И есть ещё одна литера используемая для обозначения вариации таланта, потенциал какового невозможно определить — Y. Такой талант с непросчитываемой вероятностью может оказаться соответствующим любому из стандартной семёрки.

— Вот почему ты в общеобразовательном классе. А тип? Или тип тоже неизвестен?

— У меня есть псионические способности.

— Уже что-то. И каково твое ментальное развитие?

— Телекинез 14 ранга.

Только телекинез. При том самого низкого ранга. Что означает способность к манипуляциям с весом не превышающим собственный.

К крайне ограниченной способности.

Примерно как у обычного нетренированного человека, только, в отличие от него, посредством ментальной силы.

— А остальные в классе… — талант Сергея нисколько меня не обескуражил. Я знал, что"общеобразовательный класс" — самый слабый в школе.

— Остальные, — почесал затылок Сергей, — Настя, Маша, Марина, Юля, Таня, Иракли, Миша, Сантус, Толик и Ваня — тринадцатого ранга, кого не назвал — четырнадцатого. Типы…

— Не надо, — перебил я, поскольку прочитал всех, помимо Сергея, — вариации.

— S только у Марины.

Вот как.

А раз она в общеобразовательном классе, то её S точно без плюса. Возможно даже с минусом.

Прим. автора: прежде я бы не стал пояснять столь очевидную вещь, но некоторые люди мне на собственном примере доказали, что иногда следует объяснять и такое. Итак, +(плюс) после литеры(буквы) означает, что талант выше нормы буквенной принадлежности, но не дотягивает до следующего уровня. — (минус), наоборот, что талант ниже нормы, но выше верхней границы предыдущего, более низкого уровня.

***

Спустившись к озеру, мы повстречали троих из специализированного класса. Вот только я не успел поинтересоваться — физиками они были или лириками. И, возможно, они не были одноклассниками. Слишком коротким, хоть и содержательным получилось наше общение.

— Эй, вы — двое! — едва завидев долгожданное развлечение, к нам направился один из"спецов", как сами себя называли учащиеся специализированных классов.

Он казался коренаст и плечист. Среднего роста, но за счёт общей массивности выглядел немногим крупнее, нежели был на самом деле.

Медленный, но сильный — оценил я и мысленно окрестил приближавшегося к нам парня:"Крепышом".

В движениях основателен, не суетлив.

С его данными — должен быть хорошим борцом.

Судя по мозолистым в районе головок пястных костей кулакам — над ударной техникой работает.

Принимая во внимание комплекцию Крепыша, с низким центром тяжести, должен неплохо сохранять равновесие.

Удары ног, экстраполируя продемонстрированную Крепышом пластику ходьбы, в худшем случае не выше нижнего уровня, в лучшем — не обучен.

Прим. автора:"нижний уровень" — речь о высоте удара, т.е. не выше нижней половины бедра, средний уровень — это пояс, корпус, а высокий — грудь, плечи и голова.

Я вопросительно посмотрел на Сергея, внезапно остановившегося, и остановился сам.

Высаженные у самого озера плакучие ивы уже начинали желтеть. Покамест едва заметно, но не пройдёт и полутора недель, как теперь всё ещё зелёные с редкими вкраплениями жёлтого ивовые кудри, издали и вправду напоминающие локоны простоволосой девушки, склонившейся омыть длинные пряди над водой, станут полностью золотыми.

Было за полдень; тем временем на по-летнему ласковое солнышко набежала белая тучка.

— Ты кто? — проявил инициативу Крепыш, пропустив приветствия и сразу же переходя к делу.

— Новенький из нашего класса, — принялся объяснять Серый, опасливо поглядывая на Крепыша.

— Я тебЯ спрашивал? — сделав отчётливое ударение на каждой"я", пролаял Крепыш.

Сергей замялся, не зная — как сгладить углы и не нашедшись, промолчал.

Я отметил для себя произошедшее и с интересом ожидал развития событий.

— Захлопнись и не отсвечивай, — продолжал лаять Крепыш на Сергея, какового, видимо, хорошо знал, и Сергей немедленно захлопнулся, чтобы далее не отсвечивать.

Двое других"спецов", вслед за своим лидером, неспеша потянулись в нашу сторону.

Картина вырисовывалась предельно ясная.

Их трое и все они экстры таланта вариации S. Не ниже. Двое тринадцатого ранга и один двенадцатого.

Я с выключенной псионикой, да ещё и с балластом, чей ранг четырнадцатый, а способности едва превышают случайного человека с улицы.

Если б не ментальный блок Наставника, все трое, в команде или порознь, не представляли бы для меня и малейшей угрозы. Но даже так, я не слишком их опасался.

Трое молодых экстров, при том физиков, без стоящего упоминания боевого опыта.

Завершив экспресс-анализ, я едва приметно усмехнулся, приподняв уголки губ. Ситуация представлялась мне забавной и вариантов развития событий было немного.

Похоже, сейчас мне расскажут, точнее попытаются рассказать, где мое место, куда я попал и кто здесь главный.

— Какой ранг? Четырнадцатый? — властно осведомился Крепыш и с некоторым сомнением дополнил вопрос, — или тринадцатый?

Пик уровня первичной структуры материи и пространственно-временной маг одного измерения. Первое — пик ученической сферы. Второе, учитывая, что я едва осознал временную ось и лишь прикоснулся к первому измерению пространства, начало уровня мага одного измерения. Таков мой реальный ранг.

Вот только способности мои заблокированы. А без них остаются только физические возможности тела.

— Ты ко мне обращаешься? — на всякий случай уточнил я, размышляя, а какой же у меня и правда ранг?

— Ну я в курсах, в ваш класс берут альтернативно одарённых. И тех подбирают с улицы. Ты у них там теперь второе место занимаешь? — хищно осклабившись, глупо пошутил здоровяк.

— А почему не первое? — заинтересовался я школьным юмором, в своих мыслях переименовывая парня в"Шутника".

— Потому что ты такой лузер, что даже первое занять не смог! — дружно загоготали Шутник и двое его уже подоспевших приятелей.

— Ну ты бы точно смог. Я вижу, ты парень смышлёный, — поддержал его я и с должной скромностью добавил, — думаю, вы с друзьями заняли три первых места. А я бы пятое.

— Почему пятое, — блеснул интеллектом один из друзей Шутника, среднего роста, вертлявый и тощий, в меру поджарый, — шестое.

И весело, по гиеньи кашляя, зашёлся в одиноком хохоте. Но быстро заметил свой промах и смущенно забулькал, проглатывая ещё стремящийся наружу смех. Второй подручный, высокий и нескладный на вид, покачал головой, видимо нисколько не удивляясь прозорливости друга.

Мысленно оценив подручных, я пришёл к выводу, что они сильно уступают своему лидеру. Решивший"шуткануть" — возможно и ловкий, но фактическая его сила не внушала опасений, второй же обладал неплохой физикой, но крайне скверными манёвренными характеристиками, обусловленными антропометрическими данными. Их я окрестил"Осёл"и"Жираф".

— Возможно даже шестое, — не стал спорить я, демонстративно оглядываясь по сторонам, с напускным беспокойством принялся проявлять неподдельное любопытство, — с вами ещё один? А где он? В кустах? Пусть вылезает. Стесняется четвертого места?

Все трое опешили и, растерявшись, молчали.

Повисла тишина и внезапным порывом пока ещё тёплого сентябрьского ветерка подняло первые опавшие листья. Они закружили в извечном танце, пронеслись мимо и медленно опали на озёрную рябь.

Я покачал головой и негромко закричал, стараясь, чтобы в голосе моём сквозило утешение:

— Здесь нечего стыдиться! Эй, четвёртый! Не подводи парней, пусть пьедестал уже занят, но ты лучший после чемпионов!

Троим"спецам"оставалось лишь в две руки поддерживать челюсти от падения на землю. Такого они точно не ожидали! Им мое поведение представлялось безумным и самоубийственным.

Новичок, да что там новичок, старожил общеобразовательного класса, да даже"спец", никто в школе, должно быть и где то ещё, никогда не позволял себе в отношении них подобного!

Сказать, что Шутник и его подручные были удивлены? Пожалуй, так и не скажешь. В русском языке едва ли найдутся подходящие для определения их состояния описательные средства.

— Ответь, только честно, — попросил каким-то неживым голосом Шутник, — ты понимаешь, что мы тебя сейчас искалечим?

— Кто? Вы? — я внимательно оглядел всех троих, после чего, словно догадавшись,"испуганно"поинтересовался, — в кустах не четвёртый, а ваши мамы? Может не будете их звать? А я каждому по леденцу куплю. Или даже сладкий лимонад в столовке!

Левая нога Шутника едва заметно согнулась, следовательно опорная — правая.

«С какой целью? Готовится оттолкнуться правой? Левша? Для удара расстояние великовато, метра полтора, он планирует резко сократить дистанцию» — подытожил я.

Руки обоих подручных сжались в кулаки.

Кажется, они всерьёз вознамерились познакомиться со мною поближе. И отказа не примут. А жаль, я бы тесному общению с тремя идиотами предпочёл прогулку вдоль живописного озёрного берега. Но, как видно, обеденный перерыв вскоре подойдёт к завершению неожиданным спаррингом.

Мне был понятен уровень их подготовки, но пока ещё не до конца известна степень слаженности. То, как они расположились, Шутник по центру и двое по бокам, но немного в стороне от него, наводило на мысли.

Следует атаковать Шутника, как только они начнут движение, решил я. Серого, уверен, они, как и я впрочем, в расчёт не берут. Он вполне сойдёт за статистическую погрешность.

— Исчезни, — сквозь зубы отдал приказ Шутник, глядя в глаза Сергею. К моему удивлению, последний вопросительно посмотрел на меня.

— Отойди в сторону. Вдруг подоспеют их мамы? Как нам потом оправдываться, что мы вдвоём напали на их малышей, — выказал я свои беспокойства, не забыв переполнить чашу терпения Шутника.

***

— Насть, ты в столовку? Идём с нами! — к старосте подбежали две неразлучные подружки, Марина и Юля. Юля находилась в прекрасном расположении духа, как и всегда, впрочем. По лицу же Марины нельзя было с точностью определить в каком она пребывает настроении, хорошем или плохом.

Настя, едва успевшая покинуть аудиторию, коротко кивнула девчонкам и проследовала мимо них по направлению к выходу из общеобразовательного корпуса. Две подружки направились следом.

У каждого класса в этой школе была собственная аудитория, таким образом не было и необходимости в навьючивании ученических спин школьными принадлежностями, во всяком случае во время занятий, но из-за обязательности школьной формы, в каковую входил рюкзак, у каждого ученика и у каждой ученицы таковой имелся.

Здесь школьный регламент не давал послаблений и школьные тюки обременяли всякую спину.

Специализированный и общеобразовательный корпуса, столовая — были выстроены буквой"П", где учебные здания служили ассиметричными ножками, первое и заметно более крупное — левою, а второе, соответственно, правою, пространство между ними занимал школьный сквер, венчало"букву"здание столовой.

Девушки уже покинули свой корпус и неспешно прогуливались через сквер.

— Ну и как тебе Новенький? — нетерпеливо принялась допытываться Юля, семеня ножками слева от Насти.

— Не присмотрелась ещё. Вроде как — не контактный. Но и не задрот. Машкину попу проигнорировал. Но и пацанов наших совсем не заметил. Передо мной не мялся, глаза не прятал. Разговаривал спокойно…

— Хиккан, — ёмко охарактеризовала Найта Марина, недовольно морща напомаженные розовые губки.

— О! Когда он успел тебе насолить? — улыбнулась Настя, по маринкиному лицу прочитав примерную предысторию.

— Умничает много, вот Маринка и злится. Мы его спросили — какой смарт лучше, а он накидал нам хрени заумной и свалил! — жизнерадостно пояснила Юля.

— Ирина Юрьевна тоже ничего толком не рассказала, — поделилась с девчонками Настя, про себя обдумывая причину подобной таинственности. И саму"таинственность", каковую оформляли три любопытные составляющие.

Первое и наводящее на определённые мысли, Найта зачислили в школу первого сентября. Списки учащихся всех классов были утверждены задолго до"Дня Знаний"и Найта в них не было.

Второе и не менее странное, он появился неожиданно и, казалось, из ниоткуда. Выяснить о нём ничего не удалось. Даже поиск по внешности — ничего не дал. У Найта попросту отсутствовал не только виртуальный, но даже сетевой след. И в сети, и в вирте — не было его изображений, видео и аккаунтов. При том во всех форматах.

Подобное само по себе представлялось невероятным.

И классная руководительница на настины расспросы отреагировала невнятными отговорками. Только посоветовала:

— Попробуйте его в своём WLD, — и с нескрываемым сожалением вздохнула. Ей подобные образовательные инициативы Директора казались чересчур новаторскими.

Игры с давних пор использовались в учебном процессе. И видео, и виртуальные. Вот только не игры в жанре virtual liberty-playing game.

Прим. автора:"virtual liberty-playing game", по аналогии с"computer role-playing game"или"RPG"и"CRPG", т.е. не компьютерная ролевая игра, а виртуальная свободная игра. Нуб от англ. noob — новичок(в игре)."Хиккан"от япон."хикикомори" — живущий в социальной изоляции человек, при том, как правило, не покидающий собственной комнаты. Наиболее похожее по значению русское слово — затворник, но более близкого по смыслу синонима или прямого аналога в русском языке нет. Поскольку семантический объём слов"хикикомори"и"затворник"совпадает только частично.

В результате Настя пришла к выводу, что Ирине Юрьевне также ничего неизвестно.

Да и само имя"Найт"было странным.

И ещё одно несоответствие граничащее с эксцентричностью.

Модель смартшелла Найта.

И Настя никак не могла взять в толк, было ли это несоответствие четвёртой составляющей таинственности Найта, или же сама Настя уже выискивала в новеньком всякую мелочь, в каковой крылась и самая неприметная фальшь. Любой случайный изъян.

Настю бы менее удивила домотканая одежда. Искусная ручная работа ценилась во все времена. Но эпоха тотальной автоматизации и начала массового производства смартшеллов добавили к извечной дороговизне мастерства эксклюзивность материала.

Кустарно произведённая ткань и пошитая из неё вручную одежда обходились немногим своим обладателям в какие-то немыслимые в прежние времена средства. А у богатых, как говорят, свои причуды.

Вот только смартшелл Найта являлся самой распространённой на текущий момент моделью на планете. И единственным её обладателем в школе был Найт.

И это тоже выглядело необычно.

— Насть, а какой у него ранг, как думаешь? — не переставала задавать вопросы Юля.

— Если честно, не знаю. Я не смогла его прочитать. Но вряд ли выше тринадцатого.

— Точно! Иначе чего бы его в наш класс запихивать?! — полувопросительно согласилась Юля.

— Я попросила Серёжу проинструктировать Новенького на предмет"WLD", — проинформировала подруг Настя.

— Если нуб, то только балластом будет, — резонно заметила Марина, до того произнёсшая за весь путь от аудитории до столовой всего одно слово.

— В ивенте будут участвовать все классы. И наш — самый слабый в школе. Если ничего не придумаем, то опять опозоримся!

— Подумаешь! Первый раз замужем? Перемелется как-нибудь, — беззаботно отмахнулась Юлька.

— Ты не понимаешь, — покачала головой Настя. — Это последний шанс. Потом — перезапуск. Игра станет закрытой.

На этих настиных словах девчонки обменялись помрачневшими взглядами и вошли в столовую.

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я