В истории автомобиля были разные изобретатели. Их было довольно много, но все они планировали выпуск автомобиля — как редкой игрушки для взрослого человека. И лишь Генри Форд вознамерился создать дешёвый автомобиль для всех — от самых богатых, до самых бедных. Как это происходило, какой автомобиль он создал, сколько машин выпустил, что такое «Жестянка Лиззи» — и рассказывает эта книга.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Генри Форд. Народный автомобиль. Маленькие рассказы о большом успехе» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
7. Сервис и ещё раз — сервис
И это ещё не всё. Выпустив массовый автомобиль, Генри Форд ввёл в обычную практику своей компании лозунг: «Купив наш автомобиль, вы на многие годы остаётесь под нашей заботой».
Речь о сервисе. О сети фирменных ремонтных мастерских, в которых можно починить сломавшуюся машину и продолжить эксплуатацию без затрат на новый автомобиль.
Вроде бы дело нехитрое — наладить сервисную сеть. Были бы деньги. В конце концов, к началу ХХ века в Америке уже действовала разветвлённая сервисная сеть — фирменные фотоателье Кодак. Американцы покупали фотоаппарат, заряженный специальными светочувствительными материалами (рулонной фотобумагой), снимали все кадры (сотня снимков), сдавали аппарат в лабораторию, платили деньги и… получали отпечатанные снимки и перезаряженный фотоаппарат. Эта система кодаковских «минилабов» действовала, повторим ещё раз, в конце девятнадцатого столетия, задолго до распространения узкоплёночной иллюстрации и изобретения современных фотоматериалов на лавсановой (или целлулоидной) подложке.
Так вот, с автомобилями было просто только на первый взгляд. Отремонтировать в условиях скромной мастерской двигатель или коробку передач было немыслимо. И Форд ввёл перечень узлов, которые следовало либо ремонтировать на месте, либо заменять целым агрегатом. В результате мастерские занимались только мелким и кузовным ремонтом, который был им по силам. А дорогие и сложные узлы заменялись новыми, собранными на заводе. И качество ремонта взлетело на недосягаемую ранее высоту.