1. Книги
  2. Биографии и мемуары
  3. Николай Яковлевич Надеждин

Генри Форд. Народный автомобиль. Маленькие рассказы о большом успехе

Николай Яковлевич Надеждин
Обложка книги

В истории автомобиля были разные изобретатели. Их было довольно много, но все они планировали выпуск автомобиля — как редкой игрушки для взрослого человека. И лишь Генри Форд вознамерился создать дешёвый автомобиль для всех — от самых богатых, до самых бедных. Как это происходило, какой автомобиль он создал, сколько машин выпустил, что такое «Жестянка Лиззи» — и рассказывает эта книга.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Генри Форд. Народный автомобиль. Маленькие рассказы о большом успехе» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

10. Странности старого автомобиля

С точки зрения современного автомобилиста, «Форд Т» выглядит, конечно, странно. Являясь ярким представителем классического автомобиля «Лиззи», тем не менее, «классиком» назвать трудно. Почему? По целому ряду причин. Во-первых, это была относительно тяжёлая (от 788 до 906 кг — при этом автомобиль оснащался преимущественно открытым 2 или 4-местным кузовом), высокая машина с узкой колеёй и узкими шинами. Высота автомобиля — от уровня земли до крыши — составляет около… 2 метров. Колея — 1420 мм. Клиренс — невообразимые 25 сантиметров.

Во-вторых, машина обладала непривычными для нас органами управления. Передач было всего две — на автомобиль устанавливалась планетарная коробка. Набор педалей — трансмиссионный тормоз (справа), педаль переключения передач (!), а между ними… педаль заднего хода. Чтобы двигаться назад, нужно было рычажком на руле убрать газ, левой педалью включить первую передачу и нажать на педаль включения заднего хода. Назад автомобиль двигался с той же скоростью, что и вперёд (то есть разогнавшись можно было включить вторую передачу).

Педали газа не было, вместо неё — манетка на руле справа. Слева — такой же рычажок опережения зажигания. Смысл его был в том, что при пуске мотора рукояткой (электрический стартер всегда предлагался лишь в качестве опции) выставлялся поздний момент зажигания, устранявший опасность обратного удара рукояткой по рукам. После запуска мотора манетка опережения зажигания переводилась на более ранний момент.

Тормоза у «Лиззи» были только на карданном валу, плюс «ручник», действующий через тяги на задние колёса. Электричество вырабатывало магнето, объединённое с маховиком. На малых оборотах двигателя свет фар получался тусклым и мерцающим.

Но в целом машинка была очень надёжная.

О книге

Автор: Николай Надеждин

Жанры и теги: Биографии и мемуары

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Генри Форд. Народный автомобиль. Маленькие рассказы о большом успехе» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я