1. Книги
  2. Биографии и мемуары
  3. Николай Яковлевич Надеждин

Генри Форд. Народный автомобиль. Маленькие рассказы о большом успехе

Николай Яковлевич Надеждин
Обложка книги

В истории автомобиля были разные изобретатели. Их было довольно много, но все они планировали выпуск автомобиля — как редкой игрушки для взрослого человека. И лишь Генри Форд вознамерился создать дешёвый автомобиль для всех — от самых богатых, до самых бедных. Как это происходило, какой автомобиль он создал, сколько машин выпустил, что такое «Жестянка Лиззи» — и рассказывает эта книга.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Генри Форд. Народный автомобиль. Маленькие рассказы о большом успехе» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

3. Конвейер

Но автомобиль автомобилем, массовая доступная по цене, состоящая из строго стандартизированных деталей машина — не единственное изобретение Генри Форда. Гораздо существенней открытые им принципы массового производства. И прежде всего — конвейерная сборка.

Вопреки расхожему мнению, конвейер был изобретён не Фордом, а инженерами Эвери и Кланном. Форд лишь воспользовался идеей своих сотрудников, но и до этого надо было додуматься.

Модель «Форд Т» — великий автомобиль, который и стал самой массовой машиной в мире и удерживал это звание до появления европейского «Жука» Фердинанда Порше, состоял примерно из 5 тысяч деталей. Среди них были и относительно крупные, вроде частей рамы, балки переднего моста, картера заднего моста, и очень небольшие, вроде деталей магнето или спидометра. И каждый узел требовал проведения множества трудоёмких операций.

Форд попробовал разбить процесс сборки автомобилей на множество относительно простых операций. Одна группа рабочих собирает задний мост, другая — коробку передач, третья — двигатель. В результате время сборки каждого из сложных узлов значительно сократилось. А когда Форд продолжил разделение, сведя каждую операцию до элементарно простых действий — каждый рабочий делает одно действие, а узел собирается последовательно, перемещаясь от одного сборочного поста к другому — то вместо рабочего дня, за который собирался один автомобиль целиком, машины стали выходить из заводских ворот… каждые 63 минуты. Представляете? Час — машина готова. Час — ещё одна. И это во времена Первой мировой войны, когда автомобиль был очень большой редкостью.

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я