1. Книги
  2. Биографии и мемуары
  3. Николай Яковлевич Надеждин

Генри Форд. Народный автомобиль. Маленькие рассказы о большом успехе

Николай Яковлевич Надеждин
Обложка книги

В истории автомобиля были разные изобретатели. Их было довольно много, но все они планировали выпуск автомобиля — как редкой игрушки для взрослого человека. И лишь Генри Форд вознамерился создать дешёвый автомобиль для всех — от самых богатых, до самых бедных. Как это происходило, какой автомобиль он создал, сколько машин выпустил, что такое «Жестянка Лиззи» — и рассказывает эта книга.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Генри Форд. Народный автомобиль. Маленькие рассказы о большом успехе» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

19. Свой путь

Закончив восемь классов школы, Генри решил — с него хватит. И в один прекрасный день, собрав в узелок свои инструменты и нехитрый скарб, никому ничего не сказав, он отправился в Детройт — устраивать свою судьбу.

Найти работу безусому юнцу в большом малознакомом городе — дело почти невероятное. Но Генри повезло — первая же контора, в которую он зашёл, оказалась механической мастерской Драйдока. Когда хозяин спросил, что юноша умеет делать, Форд ответил — чинить часы. Драйдок тут же вручил ему варварски разваленные карманные часы. И Генри в буквальном смысле на коленке их починил. И был принят на работу учеником механика. В его обязанности входила починка старых вагонов детройтской конки. В неделю он зарабатывал по два с половиной доллара и был бы вполне счастлив, если бы… ему ни приходилось платить хозяйке квартиры на доллар больше. Чтобы свести концы с концами Генри устроился на ночную работу к местному ювелиру, взяв на себя починку часов. Ювелир платил ему с выработки. Иногда заработок Генри достигал полудоллара в день, что было уже почти «богатством».

В своём мастерстве часовщика он достиг такого уровня, что мог уже сам изготовлять часы. И обязательно занялся бы этим, рассчитывая продавать свои часы по 30 центов за штуку. Но этому не суждено было сбыться. Его снова поманили локомобили…

От ювелира и мистера Драйдока Генри ушёл не просто так. Он сконструировал уникальные часы, которые показывали местное время и на отдельном маленьком циферблате — время, установленное железнодорожной компанией (в те годы железная дорога жила по собственным часам, совпадающим с географическим поясным временем). Этими часами Форд гордился.

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я