1. книги
  2. Биографии и мемуары
  3. Николай Яковлевич Надеждин

Фердинанд Порше. Машина для народа. Маленькие рассказы о большом успехе

Николай Яковлевич Надеждин
Обложка книги

Фердинанд Порше — великое имя в немецкой технологической истории. Стоявший у самых истоков автомобилестроения, Порше смог состояться в качестве конструктора и дизайнера автомобильной техники. Множество изобретений сделаны Порше — мотор-колесо, торсионная подвеска. Всё это устанавливалось в автомобили. И работало в них долгие десятилетия… После войны Фердинанд Порше оказался отделённым от любимого детища — автомобиля «Фольксваген».

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Фердинанд Порше. Машина для народа. Маленькие рассказы о большом успехе» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

11. Как эта штука передвигается?

В багаже молодого конструктора уже был удачный образец электромобиля. Но на этот раз он придумал нечто революционное и по тем временам совершенно невиданное. Во-первых, это был переднеприводный электромобиль, аналогов которого в мире ещё не было (поскольку не был ещё придуман шарнир равных угловых скоростей, позволяющий ведущим колёсам быть ещё и поворачиваемыми вокруг вертикальной оси). Во-вторых, отсутствовала механическая трансмиссия, поскольку электромоторы, а их в машине Порше было два, встраивались в ступицы передних ведущих колёс. Наконец, это был и не электромобиль вовсе, а… гибридный автомобиль! На машине стоял небольшой бензиновый двигатель, который вращал генератор. Генератор вырабатывал ток, который подзаряжал аккумулятор. А тот в свою очередь питал силовые электродвигатели.

Так была изобретена гибридная силовая установка, состоящая из двигателя внутреннего сгорания, аккумуляторов и электродвигателей. В наши дни это изобретение актуально, как никогда ранее, поскольку решает проблему загрязнения окружающей среды выхлопными газами. Бнзиновый двигатель, работающий на постоянных оборотах, выделяет минимально возможное количество продуктов горения топлива). И гений Фердинанда Порше снова востребован — даже спустя много лет после смерти конструктора.

Впервые увидев машину на стапеле сборочного цеха, Людвиг Лонер воскликнул:

— Фердинанд, как эта штука передвигается? У неё же нет приводной цепи!

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я