Фердинанд Порше — великое имя в немецкой технологической истории. Стоявший у самых истоков автомобилестроения, Порше смог состояться в качестве конструктора и дизайнера автомобильной техники. Множество изобретений сделаны Порше — мотор-колесо, торсионная подвеска. Всё это устанавливалось в автомобили. И работало в них долгие десятилетия… После войны Фердинанд Порше оказался отделённым от любимого детища — автомобиля «Фольксваген».
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Фердинанд Порше. Машина для народа. Маленькие рассказы о большом успехе» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
21. Ничего лишнего
Работа в «Аустро-Даймлер», а позже и в «Даймлер-Бенц», позволила Порше разработать основные принципы конструирования гоночных болидов, остающиеся неизменными до сих пор. В современных машинах «Формулы 1», участвующих в мировых гонках, можно без особого труда обнаружить все основные разработки, воплощённые Порше почти сто лет назад.
Любой гоночный автомобиль должен быть предельно лаконичным. В «Аустро-Даймлерах» и гоночных «Мерседесах» Порше нет ни одной лишней детали, ни одного украшения, которое бы не несло важной функциональной нагрузки.
Особенно показательны машины «Мерседес» моделей S и К, созданные Порше в 1923 году в Штутгарте, в главном офисе компании «Даймлер». Автомобили моделей SS и SSK оказались настолько удачны, что до сих пор вызывают восхищение посетителей выставок антикварных машин. Более того, эти модели считаются лучшими автомобилями «всех времён и народов».
Что отличает эти машины от прочих болидов 20-х годов? Очень маленький, можно сказать, минималистский кузов. Мощная прочная рама, но выполненная из ажурных балок — лонжероны рамы просверлены для их облегчения. Большая часть машины — огромный двигатель. Получается этакий локомотив на пневматических шинах. Диски колёс оспицованы опять же для максимального облегчения при максимальной жёсткости. Двигатель оснащён мощным компрессором, увеличивающим мощность при разгоне.
По словам Порше, гоночный автомобиль в идеале должен быть сконструирован таким образом, чтобы при достижении финиша он развалился бы на части…