Фердинанд Порше — великое имя в немецкой технологической истории. Стоявший у самых истоков автомобилестроения, Порше смог состояться в качестве конструктора и дизайнера автомобильной техники. Множество изобретений сделаны Порше — мотор-колесо, торсионная подвеска. Всё это устанавливалось в автомобили. И работало в них долгие десятилетия… После войны Фердинанд Порше оказался отделённым от любимого детища — автомобиля «Фольксваген».
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Фердинанд Порше. Машина для народа. Маленькие рассказы о большом успехе» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
22. Красота скорости
Ещё одно характерное качество гоночных автомобилей Порше — удивительная красота и гармоничность форм. Большие колёса болидов SS не кажутся гипертрофированными, хотя на деле они огромны. Громоздкий двигатель немалого и по нынешним меркам рабочего объёма (позже Порше на основе этих моторов создаст авиационные и даже танковые двигатели) не выглядит гигантским (речь, правда, не о машинах серии S, где применялись двухлитровые моторы). Всё подчинено одной цели — рекорду скорости. А скоростная машина не может быть тяжёлой.
В автомобилях Порше появляются алюминиевые блоки цилиндров, газораспределительные валы с отдельным приводом, короткие клапаны, выверенные каналы газораспределения. Удивительно, как конструктор, не обладавший современным инструментарием, компьютерами и сверхточными измерительными инструментами, создавал столь совершенные механизмы. Достаточно сказать, что личный рекорд скорости Порше — не его самого, как водителя-гонщика, а созданной им гоночной машины «Ауто-Унион» — составил… 436 километров в час!
Конец ознакомительного фрагмента.