Объект познания в педагогике – человек, развивающийся в результате
воспитательной деятельности и отношений.
Из сказанного вытекает уже само собою, что педагогика не есть собрание положений науки, но только собрание правил
воспитательной деятельности.
История педагогики и образования изучает процесс развития педагогических идей, труды выдающихся педагогов прошлого и современности и особенности
воспитательной деятельности в различные исторические периоды.
Объектом педагогки является человек, развивающийся в процессе
воспитательной деятельности и отношений.
Отсюда смысл противопоставления искусства воспитания таким наукам проявлялся в определении практических задач и целей педагогики – совершенствование
воспитательной деятельности на научной основе.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: кислотостойкий — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Неужели достаточно только нескольких лет
воспитательной деятельности и единичной наблюдательности, чтобы разрешить все вопросы воспитания?
Педагогическая литература одна только может оживить
воспитательную деятельность, придать ей тот смысл и ту занимательность, без которых она скоро делается машинальным препровождением времени, назначенного на уроки.
Конечно, это исключение, но исключения эти попадаются довольно часто, а их не должно быть вовсе, и не может быть, если педагогическая литература раскроет весь глубокий и заманчивый интерес
воспитательной деятельности.
Однако же мы не можем не указать уже здесь на необходимость ясного определения цели
воспитательной деятельности; ибо, имея постоянно в виду необходимость определить цель воспитания, мы должны были делать такие отступления в область философии, которые могут показаться лишними читателю, особенно если он не знаком с той путаницей понятий, которая господствует у нас в этом отношении.
Они должны произвести впечатление на ум воспитателя, классифицироваться в нём по своим характеристическим особенностям, обобщиться, сделаться мыслью, и уже эта мысль, а не самый факт, сделается правилом
воспитательной деятельности педагога.
Пособие предусматривает изучение теоретико-методических основ и концептуальных позиций, раскрывающих сущность и содержание психологических основ физической культуры и спорта; методов и средств психолого-педагогической диагностики личности; психологической структуры личности; психологической подготовки спортсменов и тренеров в различных условиях физкультурно-спортивной деятельности; педагогической технологии
воспитательной деятельности средствами физической культуры и спорта; психолого-педагогических коммуникаций в физкультурно-спортивной деятельности.
Информационную – формирование системы знаний о профессиональной и
воспитательной деятельности тренера, о тренерском авторитете, о взаимоотношении тренера со спортсменами, с начальством и коллегами, о его поведении в различных ситуациях трудовой деятельности.
Придавая большое значение воспитанию в жизни человека, мы тем не менее ясно сознаём, что пределы
воспитательной деятельности уже даны в условиях душевной и телесной природы человека и в условиях мира, среди которого человеку суждено жить.
Кроме того, мы ясно сознаём, что воспитание в тесном смысле этого слова как преднамеренная
воспитательная деятельность, – школа, воспитатель и наставники ex officio – вовсе не единственные воспитатели человека и что столь же сильными, а может быть, и гораздо сильнейшими воспитателями его являются воспитатели непреднамеренные: природа, семья, общество, народ, его религия и его язык, словом, природа и история в обширнейшем смысле этих обширных понятий.
Родительская позиция – это целостное образование, реальная направленность
воспитательной деятельности родителей, возникающая под влиянием мотивов воспитания.
Если мать пацана сама из иных, то выразить своё недовольство вмешательством в
воспитательную деятельность может так, что и таласыму мало не покажется!
Духовность занимает особое место в иерархии ценностей и рассматривается философской наукой как основа
воспитательной деятельности.
Важно укреплять институт кураторов, издавать материалы в помощь организации
воспитательной деятельности в вузе.
Основное предназначение издания– донести наиболее интересный опыт работы педагогических коллективов в сфере воспитания дошкольников, познакомить педагогов с различными перспективными моделями
воспитательной деятельности дошкольных образовательных учреждений, ставших лауреатами и дипломантами первой степени конкурса воспитательных систем в номинации «Дошкольное образование».
Эти функции и определяют место эстетического воспитания в общественной жизни, связь с другими видами
воспитательной деятельности.
Цель серии – ознакомить педагогов с различными перспективными моделями
воспитательной деятельности дошкольных учреждений, ставших лауреатами и дипломантами I степени 1-ого всероссийского конкурса воспитательных систем по номинации «Дошкольное образование».
Проведённый в рамках этой программы I Всероссийский конкурс воспитательных систем образовательных учреждений показал, что в сфере дошкольного образования наработан уникальный опыт
воспитательной деятельности дошкольных образовательных учреждений.
В условиях высокой доступности информации, распространяемой через прессу, телевидение, радио, компьютерные информационные сети, на детей и молодёжь обрушивается поток продукции, пропагандирующей праздный образ жизни, насилие, преступность, что ведёт к возрастанию негативных социально-педагогических последствий в детской среде и ослабляет
воспитательную деятельность образовательных учреждений.
При этом были выделены три основных направления
воспитательной деятельности школы: трудовое, эстетическое и физическое воспитание.
Прогностическая функция – выражается в умении учителя определять направление
воспитательной деятельности на каждом этапе воспитательной работы.
Практическая
воспитательная деятельность в петровской армии имела своё принципиальное отличие.
Это означает, что воспитание, претендующее на управление развитием личности, должно иметь целью и главным предметом
воспитательной деятельности ценностно-смысловое развитие ребёнка.
Суть теории: сближение
воспитательной деятельности людей первобытного общества с присущей высшим животным инстинктивной заботой о потомстве.
Таким образом, план – это документ, в котором отражена система
воспитательной деятельности вожатого в отряде.
Педагогический аспект данного подхода заключается в том, чтобы духовные ценности стали приоритетными при рассмотрении космических, общечеловеческих, отечественных и этнических ценностей в их культурном пространстве, в процессе осуществления
воспитательной деятельности, направленной на процесс развития и саморазвития личности.
Кроме того, в ряде аспектов
воспитательной деятельности семья обладает особыми, дополнительными, присущими только ей возможностями.
Учёт динамики социальных этночувственных процессов помогает более целенаправленно вести гуманистическое и патриотическое воспитание, реализуя главные требования к
воспитательной деятельности коллектива: всесторонность, дифференцированность, соединение гуманистического и патриотического воспитания со всеми другими компонентами воспитания людей.
Субъект воспитания реализует себя в зависимости от того, как он усвоил существо
воспитательной деятельности (субъектность фактора реализации социального воспитания) и способы её осуществления.
Он считал, что в основе педагогического мастерства лежит глубокое овладение теоретическими знаниями, вдумчивое и старательное отношение к делу воспитания и творческое усвоение лучших образцов
воспитательной деятельности.
При этом главный акцент делается на работу в образовательных учреждениях как интегрирующих центрах совместной
воспитательной деятельности школы, семьи и общественных организаций (объединений).
Методология и теория историко-педагогического исследования предназначены для анализа эволюции мировой педагогики, её становления – от эмпирического осмысления
воспитательной деятельности, служения богословию и философии до статуса самостоятельной науки.
Педагог приводит массу примеров, когда в семье или педагогическом учреждении взрослые всю
воспитательную деятельность сводят к фиксации и запоминанию негативных проявлений детей, слежке и учётам их проступков, не задумываясь о безграмотности и бестактности собственных реакций.
По существу социальное воспитание представляет целенаправленную
воспитательную деятельность (целенаправленное воспитание) конкретного человека (определённую категорию людей), в определённых социокультурных условиях, ориентированную на социальное формирование личности каждого, усвоение ею соответствующей культуры самопроявления и самореализации, необходимой ему в жизнедеятельности.
Данное направление представляет всё то социальное, что объединяет в
воспитательной деятельности социальные институты одного общества (государства).
Это означает, что воспитание, претендующее на управление развитием личности, должно иметь целью и главным предметом
воспитательной деятельности ценностно – смысловое развитие ребёнка.
– Строить
воспитательную деятельность с учётом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей.
Это связано, прежде всего, с недооценкой оздоровительной и
воспитательной деятельности происходящее в обществе.
Его жрецы в интересах поддержания чувства общегреческой племенной общности взяли под своё покровительство те содержащие в себе элементы церемоний посвящения состязания, обряды, формы
воспитательной деятельности и обычаи, сохранение которых было в первую очередь важно для жизненных интересов аристократии городов-полисов, но в конечном итоге тогда всё это ещё отвечало также интересам всех свободных граждан.
Такой подход содержит в себе механизм выхода из сложившейся ситуации в результатах
воспитательной деятельности современного вуза.
Недостаточный учёт идей системного подхода пагубно отражается на педагогической практике и, главное, на её результатах, что неоднократно подчёркивают примеры этой практики в последние десятилетия во всей системе образования страны, в том числе и в вузовской
воспитательной деятельности [135].
В обязательную часть образовательной программы входит модуль
воспитательной деятельности(включающий дисциплину «Основы вожатской деятельности» и летнюю педагогическую вожатскую практику).
Многочисленные комиссии и одиночные проверяющие не на шутку заинтересовались педагогическим эффектом
воспитательной деятельности офицерских коллективов кораблей и частей, где служил наш герой.
Вскоре к педагогической и
воспитательной деятельности прибавляется ещё и хозяйственная: 13 сентября 1901 года его утверждают в должности эконома училища.
Негативные явления в детской среде, такие как агрессивные модели поведения, жестокое и безнравственное обращение с детьми в семье, находят отражение в играх дошкольника, что свидетельствует о деформации его психического развития и снижении влияния
воспитательной деятельности в учреждении дошкольного образования.
Авторы пособия не претендуют на регламентацию
воспитательной деятельности каждой школы.