Но
жизненный мир человека – это не достаточно неизменная среда обитания животного.
Субъектный мир, или
жизненный мир человека, есть его видениепространства своей жизни и себя в нём.
Субъектный или
жизненный мир человека – это не просто ментальная репрезентация, а такая модель реальности, которая является регулятором психической активности и инструментом организации жизни.
Ценность инноваций рассматривается в данной статье в контексте
жизненного мира человека, его стремлений и противоречий восприятия новшеств.
Согласно авторской позиции, культура, преобразуясь в
жизненный мир человека, привносит в него динамку: устойчивость и подвижность, обусловливая трудности саморазвития и средства совладения с ними.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: попороть — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Жизненный мир человека, формируемый благодаря постоянной обыденной коммуникации и взаимопониманию с другими людьми, может успешно противостоять отчуждающему давлению двух больших инструментальных «систем» – бюрократии и рынка.
Это открывает горизонты перед гуманитарно-философским направлением психиатрии (философией психиатрии) как альтернативы ортодоксальной психиатрии и системы наиболее общих знаний о субъективном
жизненном мире человека.
Своей главной задачей он считает поиск релевантного подхода к изучению ценностного измерения
жизненного мира человека.
Жизненный мир человека формируется поколениями его предков, определяется теми традиционными ценностями, без которых невозможна самоидентификация человека как члена определённого общества.
При этом внимание исследователя акцентируется лишь на идеальной и ценностной составляющей права как абстрактного должного, оторванного от реальности, от сущего, от
жизненного мира человека.
На этой основе образуется отрицающий
жизненный мир людей союз сциентизированной религии и мифологизированной науки.
Этот созданный с помощью сверхчеловеческого интеллекта мир несоизмерим с
жизненным миром человека.
Герменевтическая традиция, в свою очередь, любовно исследует детали в поиске понимания различий в
жизненных мирах людей.
Очевидно, что трудности познания
жизненного мира людей настоящего времени при изучении прошлого ещё более увеличиваются: сложнее восстанавливать утраченные с реальностью прошлого (от которой остались лишь неоднозначно трактуемые следы событий и явлений) взаимосвязи.
Новым предметом философского познания становится
жизненный мир человека как сфера повседневной самопонятности (о понятии жизненного мира см. § 2 главы II «Исторические и современные типы правопонимания»), как дотеоретическая целостность, познаваемая через рациональную реконструкцию интуитивного знания компетентных субъектов речи и действия.
Пришло время Mortido (влечения к смерти), постмодерн перерастает в трансмодерн, когда дальнейшие успехи в производстве и экономике вступают в противоречие с
жизненным миром человека как целостного телесно-духовного существа.
Жизненный мир человека, его связь с другими людьми есть подлинное царство права.
Поскольку речь идёт о топологических объектах
жизненного мира людей, то, как я полагаю, свойственное капитализму, философии, искусству, поэзии как формам жизни людей вращательно-возвращательное движение осуществляется на основе пульсации вакуумного функционирования коллективного тела человечества.
Сохранение вещно-событийной картины реальности, субстратной методологии, преемственности в истории и традиции в культуре является также условием сохранения
жизненного мира людей, преодоления отчуждения между общественным и индивидуальным сознанием субъектов деятельности, между их ролями и экзистенцией, необходимой предпосылкой ведения ими напряжённой, но здоровой жизни.
Жизненный мир человека представляет собой горизонт возможного (доступного) опыта и структуру возможных (доступных) смыслов.
По образу человека того или иного культурного периода развития общества возможно судить об особенностях бытия,
жизненного мира человека определённой эпохи, национальности, религиозной принадлежности.
Обретая свою вековую весомость, агрессия станет действенным участником и катализатором во всех процессах, сколько-нибудь значимых для
жизненного мира людей.
Оно явилось продуктом
жизненного мира людей.
В то время как
жизненный мир человека разомкнут и человек в нём подобен спруту, ощущающе-познающему то, что его окружает, что его интересует и что помогает ему расширить пространство своего познания и существования.
Когнитизация реальности была процессом создания её новой формы, ведущей, соответственно, к параллельному уничтожению
жизненного мира человека.
Исследовать
жизненный мир человека в ту или иную культурно-историческую эпоху, увидеть большую историю в малой, семейной, и наоборот, малую – в большой, – эти задачи с успехом решают такие методы, как биографический метод, метод семейной истории, метод глубинного интервью.
Авторская позиция заключается в том, что сам
жизненный мир человека понимается как открытое пространство жизни, а степень этой открытости характеризуется понятием «уровень самореализации».
Как следует из данных, приведённых в табл. 1.4, можно говорить о тенденции атомизации двух обследованных сибирских региональных социумов, ослаблении и нарушении в них социальных связей между людьми, когда
жизненный мир человека ограничивается рамками его семьи и сужается до пределов населённого пункта, в котором он проживает.
Здесь нам уже заранее известно что есть реальность (это «
жизненный мир человека»), а потому сама необходимость науки и даже философии оказывается под вопросом.
Сформулированные им оригинальные категории – такие как вненаходимость, диалог, полифония, участное мышление (не-алиби в бытии), Другой, – обладают конкретным смыслом: они описывают
жизненный мир человека, вовлечённого в процесс научного и литературного творчества.
В то время как
жизненный мир человека разомкнут (открыт) и человек в нём подобен спруту, ощущающе-познающему то, что его окружает, что его интересует и что помогает ему расширить пространство своего познания и существования.
Более того, мы полагаем, что логический анализ юмора по критерию уровня психологической реальности снимает проблему противостояния объекта и субъекта в
жизненном мире человека, снимает проблему противопоставления эмоционального и интеллектуального, а выделение типов деятельности – производство, активность и восприятие, реактивность заостряет важную для психологии проблему соотношения продуктивной деятельности и деятельности понимания.
Жизненным миром человека становится потребление.
Пришло время Mortido (влечения к смерти), когда дальнейшие успехи в производстве и экономике вступают в противоречие с
жизненным миром человека как целостного телесно-духовного существа.