Идеология не занимается
объективным познанием мира и человека, какими они существуют безотносительно к желаниям познающего субъекта видеть их теми или иными.
– Признание возможности
объективного познания реальности только рациональными, в первую очередь научными средствами.
Прежде всего, необходимо отметить отличающий данный подход решительный отказ от интроспекции и последовательное отстаивание взгляда на эксперимент как метод
объективного познания психики.
Именно это разнообразие способствует
объективному познанию исторического процесса, который предстаёт перед читателем в разных аспектах и, значит, наиболее полно.
Познавательная ценность методологических построений определяется теми возможностями, которые они обеспечивают для раскрытия сущности и
объективного познания реальности: определения принципов и подходов к изучаемому объекту, способов интерпретации фактов и построения теории, разработки методов исследования.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: нуль-пункт — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Этот рационалист (op. сit, p. 70) превозносит «материализующее видéние – грёзу, которая грезит о материи» и «находится по ту сторону грёзы о формах»*, так как грёза о формах – нечто ещё слишком статичное, слишком интеллектуальное; он хочет видеть (p. 9—10) зарождение
объективного познания вещей в состоянии духа, занятого главным образом связыванием «желаний и грёз», и силится «стать» рационалистом, исходя из «образного» знания – такого, какое он находит у этих литераторов.
Философский анализ данной проблематики ранее представлен в докторской диссертационной работе автора, в которой доказана гипотеза о том, что
объективное познание человеком сущности телесности может быть осуществлено исключительно самим субъектом познания.
У этиков слабая логика – это значит, что в вопросах
объективного познания мира они порой могут испытывать некоторые сложности, когда нужно абстрагироваться от «человеческого фактора».
Путём
объективного познания нельзя выйти за пределы представления, то есть явления.
Лишь в начале двадцатого века предельная уверенность в науке и её возможности привести нас к
объективному познанию терпит крах именно в силу самых передовых научных открытий и методологических размышлений.
Демонстрируя невозможность познания системы теми, кто в неё включён, Гёдель разрушил идею
объективного познания, то есть научной истины.
Значение вполне
объективного познания мира раскрывается гораздо позднее.
Как видно, мир не может быть определён извне, не может быть предметом
объективного познания.
Важной точкой зрения является то, что только естественнонаучное мировоззрение даёт человеку инструменты
объективного познания окружающей действительности.
Эта свобода мысли – важнейшее базовое условие всякой науки, поскольку только она гарантирует
объективное познание истины.
Это единство является основой подлинно научного
объективного познания психики.
Он указывает следующие различия между ней и тем, чтó он называет общей логикой: трансцендентальная логика (α) рассматривает те понятия, которые относятся к предметам a priori и, следовательно, не абстрагируется от всякого содержания
объективного познания, или, как он это выражает иначе, она заключает в себе правила чистого мышления о каком бы то ни было предмете и (β) в то же время исследует происхождение нашего познания, поскольку познание нельзя приписать предметам.
Всё содержание книги «Материализм и эмпириокритицизм» является глубоким обоснованием возможности
объективного познания законов природы и общества, проникнуто убеждением в могущество и силу человеческого разума.
На это конструирование и соответствующее ему «научное управление социумом» и направляются отныне усилия вооружённого результатами
объективного познания и вдохновляющегося самыми благородными намерениями свободного человеческого разума.
Невозможно
объективное познание в прежнем понимании объективности.
Условием адекватного понимания и препятствием для произвольного толкования изучаемого в гуманитарных науках, в свою очередь, служит
объективное познание.
Социология, тяготеющая к
объективному познанию картины окружающего мира, будучи перенесённой в сферу журналистики, позволяет выявить реальные тенденции её развития, определить проблемные аспекты трансформации прессы в рыночных условиях, соотнести происходящие перемены с ожиданиями общества и духовно-нравственными запросами граждан.
В моём искании этой истины – во всех моих философских работах – я всегда старался избегать всякой субъективности, не смешивать
объективного познания с личным исповеданием.
С одной стороны, научный анализ содержания сплошь и рядом подменяется так называемой интерпретацией, т. е. произвольным фиксированием субъективных эстетических впечатлений, когда ценится не
объективное познание закономерностей образования и функционирования художественного произведения, а оригинально выраженное собственное отношение к нему.
Первое возникает из
объективного познания злобы и глупости людей в общем, оно касается не отдельных лиц, хотя отдельные лица и могут быть первым поводом, а направлено на всех, а эти отдельные люди рассматриваются только как безразличный пример.
Условием
объективного познания здесь служит субъективное понимание.
Можно поэтому утверждать, что в конечном итоге идеалом
объективного познания является познание вещи в себе.
Фантазия привходит в акты
объективного познания и играет в них существенную роль.
Здесь важно отметить, в каком необычном положении оказалась психология с точки зрения научных критериев и методов, ведь эта некогда новоиспечённая наука претендовала на роль
объективного познания субъективных феноменов…
Педагогика, как наука, стремится к
объективному познанию педагогической действительности, её рекомендации носят научный характер, но все педагогические теории базируются на разном понимании человека.
Работы петербургского учёного свидетельствуют об успешном определении пути перехода от бытовавших ранее умозрительных теоретических концепций к
объективному познанию динамичной картины современной журналистики.
Объективное познание даёт знание типа «я делаю то-то и то-то и получаю вот это или логически соединяю такое суждение и такое и однозначно получаю вот этакое».
Субъективная реальность (психика, личность) – структура не наблюдаемая, не выводимая из объективных причин, не доступная
объективному познанию и научному анализу – не может быть объектом естественных наук, как не располагающих методологией изучения субъективных переживаний пациента.
Психика (внутренний мир, субъективная реальность) как объект онтологического исследования представляется объектом субъективного познания («изнутри») и объектом
объективного познания («извне»).
Такой подход обеспечивает парадигмальные возможности психодиагностического исследования и
объективного познания внутреннего мира пациента, его подлинных психопатологических переживаний.
Таким образом, мы проводим различие, которое хотим ещё раз подчеркнуть во избежание недоразумений: 1. между чисто субъективными представлениями (фантазиями, ошибками), 2. логическим, научным процессом, посредством которого мы овладеваем
объективным познанием, вернее, психическими законами познания, которые обусловливают этот процесс, 3. результатом этого процесса познания, самим объективным познавательным контекстом.
И хотя существует стойкое убеждение в том, что объективность в принципе недостижима ни в одной области, включая беспристрастное
объективное познание, истории, тем не менее идеал объективного знания – одна из наиболее фундаментальных ценностей человечества.
Археологические данные постоянно обновляются с невероятной скоростью, раскрывая новые грани теории происхождения и развития человечества, но уже сегодня мы отчётливо видим существование «трансцендентного» фактора внутри
объективного познание материальной реальности.
– Ну… может быть, хотя я – агностик в смысле принципиальной невозможности
объективного познания мира, – подпустил я тумана, – мне кажутся наиболее близкими к истине идеи сенсуализма22.
И лишь стоит ныне подлинному разуму, испокон веков обнажавшему смерть и означавшему суть и трагедию личностного бытия, проснуться и подать голос, вступить в права – этот выстроенный на химерах
объективного познания мир предстаёт человеку адом и торжеством абсурда, в котором он и его жизнь есть «ничто», лишены последней ценности, низложены…
Философия не только решает фундаментальные вопросы возможности
объективного познания мироздания, смысла существования оного и определения красоты, но также несёт определённые функции, например, формирует представление различных народов об устройстве мироздания, о том, какое место они занимают в нём, связь этих народов с реальностью, цели, взгляды.
Кроме двух предыдущих, мной уже описанных причин (невозможностью полного
объективного познания и психологический фактор – нежелание признавать себя побеждённым, ибо граничит с самоуничижением), эта причина составляет "великую тройку" основных трудностей по нашей изучаемой теме.
Источниковедение, конечно, с тех пор стало иным, но потребность в
объективном познании сущности исторического несомненно не стала менее острой.
Для этого капитализму, прежде всего, пришлось отказаться от возможности
объективного познания мира.
Предмет
объективного познания есть многообразие форм сущего, материи.
Из мира божественного, иррационального, наполненного внутренним символизмом пророк алгоритмов выводит последователя на путь
объективного познания методом кларификации, иначе, проявления и просветления.
Это единство переживаний и деятельности – основа подлинно научного
объективного познания психики.
Он различает между нею и тем, что он называет общей логикой, следующим образом: трансцендентальная логика (а) рассматривает те понятия, которые a priori относятся к предметам, и, следовательно, не абстрагируется от всякого содержания
объективного познания, или, как он это выражает иначе, она заключает в себе правила чистого мышления о каком бы то ни было предмете и (?) вместе с тем она исследует происхождение нашего познания, поскольку оно (познание) Я напомню, что в настоящем сочинении я потому так часто принимаю во внимание кантовскую философию (это некоторым читателям может казаться нелишним), что, как бы ни смотрели другие, а также и мы в настоящем сочинении на детали, на отдельные её черты, равно как и на разработку особенных частей её, она всё же составляет основу и исходный пункт новейшей немецкой философии; и эта её заслуга остаётся неумаленной тем, что в ней подлежит критике.
Снижение интереса к истории, например, у молодёжи, может быть обусловлено ещё и тем, что она изучает историю по учебникам, в которых нередко блокируется доступ к
объективному познанию исторических фактов и исторических личностей.