1. примеры предложений
  2. языковая личность

Предложения со словосочетанием «языковая личность»

Орфографически правильное письмо является средством и условием становления языковой личности ребёнка, его вхождения в информационное и культурное пространство, реализации профессиональной деятельности в дальнейшем.
Сфера parole служит местом творческого раскрытия языковой личности.
Возможность учёта изначальной сенсорно-перцептивной, чувственно-практической основы формирования языковой личности в контексте обучения иностранному языку диктует необходимость дальнейшей разработки проблем влияния полимодальности восприятия на учебно-профессиональную деятельность будущих лингвистов.
Новейшие исследования в области коммуникативной лингвистики открыли перспективы изучения проблемы языковой личности.
Агнонимическое пространство (в нашем случае агнонимический ареал драматического креолизованного текста) текста не является абсолютной категорией для конкретной языковой личности.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: брюхач — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Современная языковая личность живёт в медиапространстве: её окружают, на неё воздействуют информационные потоки, порождённые событиями и псевдособытиями массовой коммуникации; от неё требуют с определённой периодичностью и частотностью реагировать на получаемую информацию (отбирать, отслеживать для себя нужное, оценивать, проводя конструктивный анализ, достоинства и недостатки); выступать «передатчиком», «референтом» полученной информации.
Зайдёт ли речь о психолингвистике или коммуникативистике, лингвистической когнитологии или речеведении, жанроведении или лингвоперсонологии, а тем более о теориях языковой личности или языковой картины мира – в преамбуле автор наверняка несколько слов посвятит тотальной ориентации гуманитарных практик на человека как субъекта общения.
Применительно к родному языку они формулируются как задача подготовки языковой личности, обладающей целым рядом способностей в соответствии с требованиями компетентностного подхода.
Формирование данной парадигмы «привело к развороту лингвистической проблематики в сторону человека и его места в культуре, ибо в центре внимания культуры и культурной традиции стоит языковая личность во всём её многообразии: Я-физическое, Я-социальное, Я-интеллектуальное, Я-эмоциональное, Я-речемыслительное».
Выбор слов в акте речевой коммуникации, с одной стороны, является проявлением индивидуальности говорящего («речевой паспорт говорящего»), а с другой – даёт представление о языковой среде, в рамках которой формируется языковая личность.
Функцией «рефлексивных игр» сознания языковой личности является актуализация во внутренней форме слова в каждой конкретной ситуации или контексте определённой совокупности рефлексивных векторов (= векторы мысли, представления).
Воздействие указанных языковых условий на языковую личность исследователей произвело одновременную герметизацию знания о душе и духе.
Процесс понимания лексического значения слова языковой личностью напрямую связан с её лексической компетенцией.
Современный учитель языка должен готовить носителей языка на уровне творческой языковой личности, кто умел бы вести речевую деятельность на изучаемом языке.
Важным положением является то, что принадлежность человека к национальной культуре проявляется на всех уровнях языковой личности: на когнитивном уровне, на языковом уровне, на эмоциональном уровне, на мотивационном уровне – в национальном характере, национальном менталитете, на моторном уровне – язык тела, жесты.
Предметом исследования становится структура языковой личности отправителя речи (оратора или коммуникатора) и получателя (реципиента).
Объект исследования – лингвистические особенности языковой личности автора публицистического текста.
Филологическое образование младших школьников невозможно сегодня без успешного формирования у них базовых лингвистических понятий, что не только влияет на результативность дальнейшего обучения в образовательных организациях, но и обусловливает процесс становления и развития языковой личности, эффективно решающей актуальные коммуникативные, интеллектуальные и социальные задачи.
Монография предназначена преподавателям и студентам, аспирантам, занимающимся исследованиями проблем влияния единой поликультурной образовательной среды на процесс обучения иностранным языкам, на формирование поликультурной языковой личности, а также на личностное и ценностное саморазвитие субъектов данной среды.
Если основным признаком личности является сознание, то главным признаком языковой личности является наличие языкового сознания.
Нередко вселившийся в кликушу демон выступает как самостоятельная языковая личность, способная адекватно реагировать на происходящее вовне, отвечать на вопросы, комментировать высказывания своей «хозяйки» («хозяина»).
Речевой портрет языковой личности в значительной степени определяется богатством её лексикона.
Сложный синтаксис образуется всей совокупностью ассоциативных реакций, которая может возникать в сознании носителей языка в процессе использования, восприятия и порождения вербальных единиц, т. е. отражает весь спектр функционально – динамических репрезентаций знака, сопряжённый с присвоением языковых значений и форм конкретными носителями языка (с учётом гендерных, возрастных, этнических, социальных, культурных, когнитивных и т.п. факторов, влияющих на ассоциативный тезаурус языковой личности).
Нам кажется интересным рассмотреть некоторые языковые особенности современного публицистического текста и выявить характерные лингвистические черты языковой личности, создающей тот или иной публицистический текст.
Если говорить о преподавании русского языка как иностранного в вузах инженерного профиля, то, безусловно, проблемы формирования языковой личности инженера / будущего инженераможно условно разделить на две группы.
Современному обществу нужна языковая личность, не только владеющая средствами общения на родном и иностранных языках, но и обладающая способностью к импровизации в процессе речи.
Языковая личность носителя диалекта, выступая как субъект этнической культуры, реализует в процессе номинации многовековой эмпирический и духовный опыт своего народа, в языковом сознании носителя диалекта закреплена определённая совокупность этнически маркированных знаний и представлений об окружающем мире.
Следует обратить внимание на то, что при обозначении людей в ярославских диалектах преобладает отрицательная оценка качеств, проявляемых языковой личностью в коммуникативном акте, такие наименования составляют 77 % из общего количества номинаций, нейтральных обозначений всего 5 %.
Цель пособия – расширить у студентов знания о русском языке, его формах, стилях и стилистических ресурсах, о нормах литературного языка и коммуникативных качествах, необходимых в сфере профессиональной деятельности, т.е. формирование профессиональной языковой личности, владеющей языковой, коммуникативной и лексикографической компетенциями.
При этом в центре изучения стилистики находится языковая личность в неразрывной связи с её речевой деятельностью (дискурсом).
Человек как языковая личность должен не только воспринимать тексты на родном языке, но и создавать их, используя языковые средства в соответствии с литературным языком.
Поэтому речевая культура может быть определена как совокупность взаимосвязанных элементов языковой системы, с помощью которых языковая личность осваивает социокультурное пространство.
Речевую культуру языковой личности составляют – языковые нормы – принятые в общественно языковой практике людей правила произношения, словоупотребления и словосочетания, а также правописания слов и предложений; этические нормы- правила речевого поведения; стилистические нормы– отбор языковых средств (слов, форм слов и предложений) и их использование в разных сферах общественной деятельности человека.
На стыке нескольких областей знаний, изучающих процессы взаимодействия языковой личности и массовой информации, возникает понятие «медиаграмотность».
Второй блок вопросовпозволил проверить качество знаний и умений языковой личности в электронной переписке и скайп-технологиях как средствах межличностного общения в интернет-коммуникации.
Показатели языковой личности особо ярко проявляются в процессе общения с истинными носителями языка и предполагают умения вести межкультурный диалог.
Исходя из этих задач, можно считать, что главной целью процесса обучения языку должно стать воспитание языковой личности.
Предметом психолингвистики выступает языковая личность, как правило, рассматриваемая в индивидуально-психологическом аспекте.
Её интересы лежат в определении психологических особенностей взаимосвязи языкового сознания и социальной деятельности человека, социального бытия и быта языковых личностей.
Таким образом, если культура речи сосредоточивает своё внимание на вопросах языковой нормы, оптимальной организации речи, её коммуникативной эффективности и соответствующих компетенциях языковой личности, то лингвоэкология – на условиях и факторах благоприятного или неблагоприятного существования и развития языка как сложной полифункциональной системы и языкового сознания его носителей.
Духовная деградация человека, то есть утрата духовных ценностей, влечёт за собой и деградацию так называемой языковой личности.
Что касается нулевого уровня, то необходимость в его рассмотрении возникает только в тех случаях, когда требуется описание идиолекта языковой личности (на нулевом уровне личность получает языковой опыт бессознательно).
Для изучения лексикона языковой личности необходимо выбрать отрывки текстов и выявить количество повторений одного и того же слова и разных значений одного и того же слова, процентное соотношение принадлежности слов к различным семантическим полям, а также определить коннотации и прагматические оценки.
Предложение формируется под влиянием языковой личности, которая определяет содержание и структуру, отбирает языковой материал, интерпретирует теоретические положения в соответствии с целями и задачами описания.
Аннотация:в статье проблемы формирования языковой личности будущего инженера/инженера разделены на две части.
Восприятие публичной речи так или иначе опирается на культурные концепты и ценности языковой личности как самого спикера, так и адресатов речи.
Языковая личность способна осознавать наличие словесной матрицы в своём сознании как эмпирически, так и на основе её феноменологической интерпретации.
По мнению автора текущей работы это опосредовано воздействием на его языковое мышление, на его языковую личность семантических особенностей языковой материи, не давшей ему возможности разделить и осмыслить семантические события души и духа в контексте разной сущности их природы.
Исходя из этого, языковая личность может характеризоваться как «категория, имеющая выход на такие качества личности индивидуума, как творчество, самостоятельность, способность строить взаимодействие и взаимопонимание с партнёрами по общению (социальное взаимодействие), умение включаться в современные мировые процессы развития цивилизации, совершенствовать человеческое общество» [Валеева 2011: 11].
Кроме того в нём будет освящена проблема языковой личности применительно к пониманию этого явления в ретроспективном плане с учётом диахронического взгляда на семантику английского слова, его переход в разряд агнонимов.

Значение словосочетания «языковая личность»

  • Языкова́я ли́чность — любой носитель того или иного языка, охарактеризованный на основе анализа произведённых им текстов с точки зрения использования в этих текстах системных средств данного языка для отражения ви́дения им окружающей действительности и для достижения определённых целей в этом мире. Так же наименование комплексного способа описания языковой способности индивида, соединяющего системное представление языка с функциональным анализом текстов. (Википедия)

    Все значения словосочетания ЯЗЫКОВАЯ ЛИЧНОСТЬ

Афоризмы русских писателей со словом «языковый»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение словосочетания «языковая личность»

Языкова́я ли́чность — любой носитель того или иного языка, охарактеризованный на основе анализа произведённых им текстов с точки зрения использования в этих текстах системных средств данного языка для отражения ви́дения им окружающей действительности и для достижения определённых целей в этом мире. Так же наименование комплексного способа описания языковой способности индивида, соединяющего системное представление языка с функциональным анализом текстов.

Все значения словосочетания «языковая личность»

Синонимы к слову «языковый»

Синонимы к слову «личность»

Ассоциации к слову «языковой»

Ассоциации к слову «личность»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я