В Крыму написаны девять книг с описанием и изложением событий жизни постсоветского пространства. В данной книге мы и будем очень кратко (сущностно) приводить важнейшие факты и явления отечественной событийности. «Администрация сайта Литрес не несет ответственности за представленную информацию. Могут иметься медицинские противопоказания, необходима консультация специалиста».
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Эссе: наше исконное и содеянное» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
О воровстве и казнокрадстве говорить не будем, они у всех на виду, на слуху и даже «в печонках».
Из зарубежных суждений об особенностях русских выделим их собирательное мнение о влиянии холодного климата, каковым и является климат России, на формирование типических черт людей. Уже Аристотель считал, что холодный климат способствует возникновению у людей таких качеств, как мужество, но в то же время определяет недостаток ума и в итоге недостаточное развитие ремёсел; стимулирует стремление к свободе и слабую способность к созданию прочных государственных образований.
Боден Ж. констатировал, что чем севернее живут народы, тем больше они расходуют свою энергию, тем больше им требуется пищи («внутренний огонь»), чем южанам, чтобы «наполнить тело соками». Севером считается территория выше 50-й параллели. Средняя полоса — до 50-й параллели. Северяне отличаются внутренним теплом и влажностью тела. Боден приписывает южанам физическую слабость и менее прозорливый склад ума; указывает на неспособность северян строить крепкую гоударственность и культуру. Он указывает на скифов, живших нецивилизованно со слабой сдержкой подсознательных мотивов и власти разума, с импульсивным поведением. Боден приписал также северянам высокую меру жестокости.
В сравнениях Боден прибегает к аналогиям с планетами Солнечной Системы. Северяне отождествляются с Марсом, указывая на их успехи в прикладной технической сфере: механические изобретения — орудия войны, искусство литья, печатание и всё, что связано с обработкой металла. В них Боден, главным образом, выделяет деловой подход, с ними связывается строительство государства, появление законов и торговли; занятия логикой, риторикой, педагогикой. Всех людей автор делит на три условные группы: скифы, у которых меньше разума, но больше силы, наделены воинской славой; южане — склонность к благочестию; жители средней полосы — наделены мудростью. Север провоцирует и предопределяет слабое отношение народа к крепкой государственности и целевому развитию культуры со слабой сдержанностью и высокой импульсивностью.
Консолидаця
российской народности.
Речь поведём о собирании русской качественности и свойственности, о принципах, методах и специфике их консолидации для поиска воплощения в национальную русскую душу и в физическую определённость национального Духа. Духовное измерение начинается в первоосновах жизни. Однако, понимая их по большому счёту, гражданину надлежит любить ту страну, где он родился без требований к обретению духовного возвышения. Но духовностью как таковой тоже надлежит обладать. Духовность русских предстаёт как совокупность начальных духовных свойств своих предков. А полное воплощение русской души, по мнению Андреева И., следует отнести к трансцедентным явлениям. По простейшей психологической логике всё, что умаляет и унижает человека, вызывает в нём протест и злобу и стимулирует деятельность, несущую разрушение. Эта простая известная связка давно найдена и установлена психологией.
Заглянем в историю. В нескольких поколениях народ жил в отсутствие исторической правды, без ясного представления реальности об обществе и действительности. Людей отучали иметь своё мнение, личное сознание заменялось общественным, штамповались коммуиистические гайки и винтики. Выжигалась подлинная история. П. Астахов: Науку истории просто «лепили» в угоду избранной политике. Действовали три способа «лепки»: 1) толкование запретных событий по аналогии с другими; 2) умалчивание событий или выбрасывание из них чего-либо; 3) явная фальсификация. История решительно искажалась. Вместе с тем, все мы наследники богатых духовных приобретений: от арийцев мы имеем язык; от египтян-хамитов — письмо; от вавилонян — времясчисление; от арабов — цифры; от греков и римлян — классическое образование; от церкви — христианство; от богословия — религиозное просвещение.
Не всё благополучно с предпосылками развития духовности. Имеют место суждения, умаляющие русскость и русских и их отношение к духовности. Приведём на вскидку несколько примеров. Несмотря на свою «хвалёную духовность», Россия безропотно склонилась перед царством прагматизма и материальности. Большое преступление совершил Горький М. Он предал свой народ в решающую минуту, не сделав ничего для облегчения его судьбы. Он принял большевизм именно потому, что всё в нём строилось на неугасимой ненависти, и к врагам, и к друзьям. Ему была присуща полярность суждений о русском народе. Многие авторы считали народ народом зомбированных дураков, дескать этот глупый «пипл» всё «схавает». Таков, например, автор Никонов. А. кадеты в своей партии не верили в русский народ, считая его безликим статистом. У Федотова Г. — нашего известного мыслителя — эмигранта, тоже есть несколько нелицеприятных суждений, которые мы ниже приводим
Ещё при царе Борисе за границу — в Германию, Францию, Англию было отправлено для обучения 18 молодых людей. Ни один из них не вернулся. Этот факт сам по себе обличает породившую его культуру и грозно предупреждает о будущем. За ним последуют другие. Через весь ХV11 век потянется тонкая цепь еретиков и отступников: Матвеевыми, Голицыными, Ордин-Нащёкиными. Социальные основы классической ненависти восходят к до конца неизжитому в России крепостничеству. За монархией и правительством объектом ненависти становилась уже сама Россия: русское государство, русский народ.
Пожалуй, все согласны с тем. что простой народ «добросовестно» отрицает советскую власть за то, что она воспитывает в России людей бесчестных и бессовестных. Души людские при этом не расправлялись и не выпрямлялись, а скукорёживались, съёживались, затаивались. Мы, к примеру, не согласны с тем, что комфорт материальный и моральный остаются последним прибежищем и критерием нашей цивилизации и культуры как иерархии духовных ценностей. По Ф. Достоевскому, русские атеисты, социалисты и анархисты — это явления русского духа. И в этом духе революционного социализма он видел отрицание свободы личности, которая в революции и переродилась в русский коммунизм. Революционеры и сепаратисты всех мастей объединялись масонством. Опыт же испытания зла искони присущ человеку и даже нужен ему, чтобы пробуждать и воспитывать духовную силу.
В современном мире широко смешивается психическое и духовное. Психоанализ обнаруживает, что оно имеет тенденцию склонения к самому низшему в психическом порядке. Люди не святые и далеко не все туда хотели бы. Однажды родившись, им надлежит нормально состояться и нормально прожить свою жизнь. Люди России везде вокруг нас, в настоящем и прошлом, твёрдо скажем: и в будущем. Плоть России есть государство Российское. Но государство русское, всегда пугающее нас своей жестокостью и тяжестью, ныне не существует. Мы помогли разбить его своею ненавистью или равнодушием. Не лёгким будет искупление этой вины. Пусть убогая, но милая Родина. С лицом своей неказистой природы и своим немудрёным бытом. Чувство Родины!
О силе и слабости консолидации. Подобную силу Костомаров Н. видит у татаро-монголов. Он пишет: «Чрезвычайная сплочённость сил, безусловное повиновение старшим, совершенная безгласность отдельной личности, крайняя выносливость монголов» и есть истоки непобедимости монголов по тем временам. О русских Н. Костомаров пишет: «русские умели умирать за свою землю, но не умели сплотиться для её защиты». «Не умели» — очень жидко определено и сказано. Дело, конечно, далеко не только в «умении». Спроси как это делается и «заумеешь». Причинности гораздо более обширны и глубоки и связаны с «Восточной типологичностью». О них мы и пытаемся говорить всякий раз с разных позиций.
Масла в огонь подливает большая мера всякого рода несогласий, которые явно видели и описали ещё ранние византийцы и другие иноземцы. Согласия между людьми, и внутри общества и нации есть важнейший фактор благополучия. Мы имеем слабую базу согласий и плохо укрепляем её. Сила не в споре, а в согласии. Наиболее распространённым типом нашего патриотизма является «показуха» и «патриотический лубок». Особенно относится к власть имущим. Показательно, что в 1934 году, взрывая храм «Спасителя», Лазарь Каганович произнёс мерзкую фразу: «Задерём подол Матушке — России» [Буровский А.].
Отдельное слово следует посвятить теме национального Величия России. К содержанию национального Российского Духа издавна относится исповедуемое народом и властями Величие России, которое исторически представало в разных ипостасях и смыслах. Но истинно разумея, этот судьбоносный феномен самоосознания и самовосприятия для физической объективности нуждается в предметном и сущностном определении и наполнении, чтобы не быть пустой идеей фикс или пустой фразой. Фактор Величия столь важен, что в пору думать и говорить о философии величия вообще и нашего величия в частности.
Сегодня не счесть многообразной хвалы русскому народу и его качествам, которая исходит скорее из благих пожеланий и умозрений, чем из объективно содержательных обстоятельств и реальных достижений. Величие должно строиться на принципиально — исходном положении зарождения и становления качеств индивидов и народа в целом. Оно (зарождение) только и может происходить в силовом поле взаимодействия условий природно — географической среды обитания и психобиологической сущностью человека, проявляющейся для истории самореализацией и ментальными установками. Именно на траектории самореализаций в условиях «своей» среды обитания от первобытности до современности лежат те физические достижения, которые и составляют основу величия.
Для первобытного общества движущую силу создавало непосредственное взаимодействие пары «Среда↔человек», точнее «Среда↔Биология человека». С возникновением государства к паре присоединилась третья сила — общество. Возникла триада качествообразующих сил: среда + человек (биопсихика) + общество (государство). При чём здесь они выступают не самостоятельными, автономными субстанциями, а факторами синтезирования, которое предстаёт множественностью эшелонированного содержания и значения в структурной паутине взаимодействия элементов в субстантности эволюционных процессов: генетической, психической и ментальной эволюций. Поэтому у любого качества есть своя обусловленность и материально — физическое основание, без определения и учёта которых вброс в обиход любого качества, в т. ч. и величия, будет неубедительным, а только предположительным.
Схематично процесс зарождения величия предстаёт: 1) появление «обыкновенного» решения о выдающейся национальной «Яти»; 2) передача решения в психику и главное — в подсознание; 3) незримая там его обработка до смысловой содержательности; 4) разработка ментальной программы поисков; 5) энергетический сгусток предметного мнения и мышления; 6) собирание подтверждающих фактов и событий; 7) формирование предмета Величия. Определяющими и действующими в схеме являются позиции 5-6-7. Чуть развернём их, чтобы исключить всякие кривотолки, недомыслия и перемыслия. Речь в них идёт о собирании фактов и собирании истории и практики жизни по критериям «За» и «Против». Главное — об их дальнейшем сопоставлении. У России множество достижений и заслуг перед человечеством, много неудач, потерь и обид для других народов. Сам факт об их сопоставлении и балансировании уже есть момент величия нации. Дело весьма важное в свете нападок на Россию.
Несколько слов надо сказать о русскости нашего времени: 1) после НТР в мире шестая часть земли окончательно превратилась в зону экономического бедствия; 2) продолжается бесплодный поиск русской идеи; 3)избирательная система неизменно приводит во власть мздоимцев и казнокрадов; 4) эмиграция из страны лучших; 5) каждодневность давит и заслоняет будущее; 6) укоренились потребительские установки; 7) обшироно в стране сиротство; 8) обострилось решение проблемы «За национальный курс экономического суверенитета. «Русский народ опьянён своим рабством до потери сознания» [А. Кюстин]. Б. Илизаров справедливо пишет, что «несколько поколений советских людей страстно занимались взаимным уничтожением после того, как русскость в качестве инструмента побывала в руках Ленина и Сталина.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Эссе: наше исконное и содеянное» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других