1. книги
  2. Научная фантастика
  3. Евгений Марков

10 писем Айлин. Сибирское сафари

Евгений Марков
Обложка книги

В лёгкой доступной форме авторы описывают систему взаимоотношений в научно-производственной среде Новосибирского Академгородка. Элементы научной фантастики используются авторами чисто в оформительских целях. Все имена, кроме Анастасии Близнюк, к которой авторы испытывают огромное уважение, выдуманы. С особым трепетом авторами написаны имена персонажей Мика Данди и Сью Чарльтон.P.S. С любовью и уважением авторы посвящают своё творение Полу Хогану (Paul Hogan) и Линде Козловски (Linda Kozlowski).

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «10 писем Айлин. Сибирское сафари» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 29

На следующий день Антон и Дмитрий, чуть свет, были у дверей конторы. Вахтёр проводил их в кабинет Степана Добрынина.

— Привет, орлы, — Степан был радушен и приветлив, — пойдёмте, посмотрим мои «владения»

Они прошли в производственные помещения. Для своей компании он арендовал целый этаж в институтском корпусе.

Степану было чем гордиться. Несмотря на годы перестройки и экономического кризиса, он сумел собрать отличное оборудование. Особой гордостью было оборудование с новейшим цифровым интерфейсом — 3D-принтер — аппарат, формирующий пластиковые детали непосредственно по чертежам объёмной компьютерной модели. А ещё отличный фрезерный станок, обрабатывающий детали в трёх измерениях.

— А если нужно сформировать деталь большего размера, чем позволяет рабочий объём этого принтера? — поинтересовался Дмитрий.

— Отличный вопрос, главное, в тему, — оживился Степан, — это я покажу в следующем цехе.

В следующий цех они не входили, а смотрели на работу из смежного коридора через большие специально сделанные для этого окна.

— Это цех формовки крупных деталей, — объяснял ребятам Степан. — Из полистирольных заготовок на фрезерном оборудовании мы готовим модели, по моделям делаем формы, а здесь по формам, из рубленого стекловолокна выклеиваем готовые корпуса для крупных приборов.

Далее он провёл Дмитрия и Антона по цехам, где трудились радиомонтажники, сборщики, тестировщики и, наконец, цех упаковки, где готовая продукция готовилась к отправке на склад.

Позже, в своём кабинете он поведал суть дела, для которого их пригласил.

— Мы выпускаем эксклюзивную продукцию — оборудование для контроля территории и объектов. Системы контроля территории нашего производства играют важную роль в обеспечении безопасности различных объектов и, прежде всего, на охране государственной границы.

Технические средства систем видеонаблюдения позволяют обеспечить непрерывное, централизованное наблюдение за охраняемой территорией, позволяют обнаруживать вторжение в контролируемые области пространства, осуществлять видеозапись тревожных событий непрерывную видеозапись информации и многое другое. Изображения с камер слежения отображаются на мониторах операторов и фиксируются на видеомагнитофон или персональный компьютер. Это позволяет не только наблюдать с экрана монитора за происходящим в местах установки камер, но и записывать необходимую информацию на специальный видеомагнитофон, и, при необходимости воспроизводить архивные данные.

— А чем будем заниматься мы? — Дмитрий уже вникал в суть происходящего.

— Для вас у меня есть особое поручение. Видите ли, приборы наши хороши функционально и замечательны по качеству, но внешний дизайн требует доработки. Я видел ваши эскизы, пока вы занимались в кофейне. Некоторые мне очень понравились.

— А где мы будем работать?

— Можете здесь, в проектном отделе, но можете и дома, если это будет удобнее. Работа дизайнера не требует суеты и спешки. Оплата будет по приёму готовой модели.

— Степан Петрович, может, вы чуть подробнее расскажете о предмете дизайна?

— О конкретной модели я пока не готов говорить, но о принципиальных подходах рассуждать могу. Вот, к примеру, среда, в которой эксплуатируются наши датчики — это и вода, и земля, и небо. Наши устройства можно установить на поезд, на самолёт и собирать полезную информацию по пути следования. Можно установить на высотных объектах — столбах линий электропередачи, радиовышках, заводских трубах. Очень часто специальные мини-камеры требуется установить на уровне границы земля — воздух или даже заглублённые, но так, чтобы в нужный момент они поднялись на поверхность и начали работать. Охрана подводных объектов — это ещё одна очень актуальная тема.

— То есть, в соответствии с характером использования должен быть продуман соответствующий дизайн?

— Всё правильно. Во-первых, материал и тип корпуса изделия должен соответствовать среде эксплуатации, а во-вторых, надо учитывать и фактор маскировки, в тех случаях, когда таковая требуется.

— А можно будет увидеть работы, которые сделаны до нас?

— Всю информацию, которая вам будет нужна для работы, получите в проектном отделе. Но я вам советую работать больше на фантазии и использовать самые нетрадиционные технические и дизайнерские решения. Подогнать под стандарт на технические условия всегда можно, а вот придумать новое особенно сейчас в дизайне — это задача не из простых.

— Когда можно приступать?

— Давайте, так договоримся. Одну-две недели вам на сборку портфолио, на демонстрацию основных дизайнерских подходах. А нам это время понадобится для подготовки техзадания.

— Хорошо, договорились, значит, в середине апреля встретимся для продолжения беседы.

— Всё ребята! Вперёд! На баррикады!

— До встречи, Степан Петрович.

— Как думаешь, зря сходили или будет толк от этого разговора? — спросил друга Антон, когда они с Дмитрием, по проспекту Лаврентьева, не торопясь, возвращались домой.

— Это прежде всего от нас зависит. Но как бы там ни случилось в будущем, я всё равно рад, что наши работы привлекают внимание.

— Это пока в основном твои работы, — заметил Антон, — я пока гожусь только в консультанты.

— Научишься. Какие твои годы. Вот увидишь, мы ещё с тобой конкурировать начнём.

— Ты думаешь?

— Мне отец рассказывал. Это особенно распространено в среде журналистов, художников, дизайнеров, в общем, среди творческой братии.

— Ты не прав. Одно дело — стишок сочинять или просто картинку, другое дело — разрабатывать концепцию конструкции прибора или технологического узла.

— Всё равно. С какого-то момента каждый из нас захочет занять лидирующее положение. Такова жизнь, природа людей. И тогда у нас появятся секреты друг от друга.

— Нет, Дима, нам ещё рано об этом думать. Мы ещё в самом начале пути, если таковой сложится. Пока нам нужно научится работать командой.

— Может, ты прав, а может, я. Жизнь покажет. А всё-таки конкуренция, здоровая конкуренция тоже неплохо.

— Как ты это себе представляешь?

— Ты заметил, что контора, в которой мы побывали, работает на оборону. Ну, в сущности, делает оружие.

— Ты хватил, однако. Да их прикрыли бы тогда, или сделали строго ограниченным доступ.

— Я правильно говорю. Сегодняшнее вооружение, вернее, его эффективность во многом определяется не только мощностью поражающих элементов — бомб, снарядов, а ещё и интеллектуальной начинкой и качеством прочих функциональных элементов — камер слежения, в частности, манипуляторов. И мы с тобой можем на объёмных моделях моделировать конкретные боевые ситуации. В этом-то и суть конкуренции, чтобы выдавать уже готовые технологические решения.

— Я ещё не готов думать так масштабно. И вообще, я устал.

— Так шевели ногами, друг. Быстрей до дому дотопаем. Там уже и обед поджидает.

— Война войной, а обед обедом, улыбнулся Антон.

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я