Книга для тех, кто хочет больше узнать о Южной Америке и лучше ее понимать, кто хочет глубже видеть наш мир, ценить его красоту и многообразие. В ней подробно описано путешествие автора в Республику Эквадор, рассказано не только о событиях той поездки, но и представлены сведения о различных сторонах жизни удивительного континента и др. Издание рассчитано на широкий круг читателей, интересующихся вопросами туризма и изучения зарубежных стран. Un libro para aquellos que quieren aprender más sobre América del sur y comprenderlo mejor, que quieren ver más profundamente nuestro mundo, apreciar su belleza y diversidad. En ella se describe en detalle el viaje del autor a la República del Ecuador, no solo se habla de los eventos de ese viaje, sino que también se presenta información sobre los diferentes aspectos de la vida del increíble continente, etc. La Publicación está diseñada para un amplio círculo de lectores interesados en temas de turismo y estudio de países extranjeros.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «В плену у Эквадора» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Через стыковку в «Гишпании»
И вот настало долгожданное утро 26 июня. Илья на своей быстрой машине доставил меня к Павелецкому вокзалу, откуда на аэроэкспрессе с песней и с запасом по времени я устремился в Домодедово. Поезд плавно стартовал, и мне ассоциативно напелось: «Мчится поезд, поезд мчится. Ненавязчиво маняще такт колес в висках стучится. Завтра что-нибудь случится. Завтра то, что нынче снится, может сбыться в настоящем…».
Здание аэропорта, тогда еще не расширенного, было невероятно забито людьми, все проходило в жуткой толкотне. Кое-как добрался до желанных стоек регистрации: вот Madrid моей «Hispania». Очередь сумасшедшая, до вылета еще 2 часа. Зачем-то я поддался всеобщей затее и упаковал на станке свой большущий (как мне показалось) туристический рюкзак. В силу своей мягкости под замотанной пленкой он скукожился до размера меньше ручной клади, уменьшившись примерно в 4 раза. Потом оказалось, что у меня самый маленький багаж.
Как и положено, зарегистрировался, сдал «big luggage» и получил boarding pass до Мадрида. Правда, я задал персоналу закономерный вопрос: «Простите, уважаемые, но почему мой посадочный талон выдан не до Гуаякиля?» Мне невнятно ответили, как будто бы компьютерная система не выдает. Я и не понял, что в этом мог быть подвох. Откуда мне было это знать, поскольку летел в зарубежье первый раз, а уж с пересадкой, тем паче. Немного подефилировал в зоне вылета, на приятных эмоциях оранжевого настроения купил в «Duty Free» за 12 S на всякий пожарный бутылочку взрослого напиточка «Gordon» (дальнейший ход событий показал, что взял не зря). Лиха беда начало. Но это материальное было не главное. Главное — боевой настрой и непоколебимый энтузиазм. Вперед к новым приключениям! Как у Beatles: «I will follow the sun».
Тут же в аэропорту начал вести дневник моего путешествия. Кстати, о значимости постоянного фиксирования увиденного. Мы понимаем неидеальность человеческой памяти. Поэтому важно не расплескать воспоминания и эмоции о неповторимой поездке, сохранить их для себя, близких и друзей. Единственный выход — записывать и только записывать. Сейчас многие с того или иного туристического места с ходу размещают впечатления и наблюдения в социальных сетях. Кто-то остается консервативным сторонником записей и осмысления. Мой тогдашний вариант — вести дневник путешествия, записывать подробно все события и дорожные приключения. Еще важно мысленно «переваривать» их в пути, поскольку впечатлений намного больше, чем в обыденной жизни. Вот написал в дневник и избавил себя от необходимости все держать в голове, освобождая пространство во внутреннем мире для новых ощущений.
Скорей бы в путь, скорей! И вот он, наш самолет авиакомпании «S7 Airlines». Однако по техническим причинам вылет нежно-салатового «Airbus А320-230» задержали почти на час. Внедрился на свое законное место, которое было у окна, чему я несказанно обрадовался. Видимость за бортом прекрасная, погода изумительная.
Познакомился со своими приятными соседями. Милейшая пара лет 30-ти — Екатерина и Хесус. Она москвичка, вышла замуж за него, испанца. Между собой они общались на французском языке. Бизнес у них какой-то там был международный, связанный с модой, поэтому часто бывали по делам в Москве и Париже (у Лувра вроде и познакомились). На постоянной основе они проживали в курортном городке Хавея, а летели в Валенсию со стыковкой в Мадриде. Кстати, именно в Хавею позже (30 июня) и поехало на отдых мое замечательное семейство (Илья, Даша, Миша, Елена). Услышав об этом факте, Катя тут же оставила свои личные контакты для передачи им на всякий случай.
Пора было переходить от слов к делу. И я предложил по-партизански отметить наше случайное знакомство, слегонца «сообразив на троих». Екатерина не возражала: «Можно, но «по чуть-чуть». Jesús что-то поначалу замялся. Но потом, после убедительной французской реплики супруги, несколько смягчился, сказав «un poco» (немного значит). Еще когда я тайком разливал напиток, она со смешком приговаривала фразой из советской действительности: «Требуйте полного долива пива!». А я сказал, что «без обеда не красна беседа». И вот, наконец, нам принесли обед, ставший долгожданной закуской. Он оказался весьма приличным: нежная курочка с лапшой, булочки с ветчиной, маслом, сыром и шоколадом. «При эдакой снеди как не быть беседе?».
И вот от полноценного набора высоты нам стало совсем хорошо. А наверху и настроение должно быть «на высоте»! Болтали о всяком разном. Катя быстро переводила Хесусу. Потом показалось, что нам и переводчик, собственно, и не нужен. Делились какими-то своими мыслями о нашей противоречивой жизни. Тут Екатерина неожиданно выдала такой необычный для меня пассаж: «Там, где не Россия, там хорошо!». Честно говоря, эта фраза меня заметно покоробила, поскольку идеализация западной жизни мне не по нраву. Я же, как обычный патриот, тут же счел нужным «вставить свои пять копеек» о том, что Отечество вообще-то не продается. Для смягчения неловкой ситуации Екатерина немедленно предложила тост за Родину, и больше эту тему благоразумно не затрагивала.
Катя, узнав о моей первой поездке за рубеж и готовности без знания языков самостоятельно бродить по Южной Америке, удивилась моей смелости. И тут же в разговоре про пересадку она уточнила — посадочный талон у меня до Гуаякиля? Узнав, что нет, удивилась, сказав, что обычная сквозная практика аэропортов мира сразу выдавать его до конечной точки маршрута. Сообщила, что из-за отсутствия «Schengen» и boarding pass до Гуаякиля в аэропорту Мадрида меня вполне могут и не впустить в зону регистрации. Вот те раз, засада, где не ждали. Екатерина успокаивала, мол, не бросим соотечественника в беде. В развитие вопроса, она тут же сообщила об этом казусе бортпроводнице.
Пролетая над роскошными Альпами, мы не могли не сделать обязательную паузу. Разглядывая снежные макушки бескрайних горных гряд, я испытал невероятные ощущения, и буквально глаз не мог оторвать от красоты и величия этих могущественных гор!
Смешливая Екатерина постоянно шутила, как например: «Экипаж прощается с вами и желает пассажирам приятного полета!».
Наши пять часов полета пролетели как один миг. Прибыли в мадридский аэропорт «Barajas», но я переживаю, как разрешится мой злободневный регистрационный вопрос. И что вы думаете? На выходе уже стоит ответственный деятель от компании «S7 Airlines» (вот сервис!) с табличкой на русском «Тихонов» и спокойно заявляет мне: «Мы в курсе, и мы поможем. Пройдите к представительству компании «Iberia Airlines». Катя и Хесус, хотя и торопились на свой стыковочный рейс в Валенсию, но пошли вместе со мной разбираться. Доброжелательный дядька после краткого диалога с ними выдал мне рукописный талон с печатью и направил меня к стойке регистрации. Там мне выдали, теперь уже настоящий «boarding pass», извинились и благословили словами buen vuelo (хорошего полета)! Вот это отношение. Душевно поблагодарил моих новых иберо-русских друзей, на том приятном и расстались.
Из праздного любопытства перемещался из конца в конец по грандиозному «Barajos». Как-то так незаметно и время моей погрузки подоспело. Размеренным шагом подошел к зоне посадки, а там вавилонское столпотворение! Позже выяснилось, что на наш трансатлантический рейс зарегистрировалось 340 пассажиров. Этой внушительной авиагруппе предстояло лететь на красивом «Boeing 767-300» — широкофюзеляжном дальнемагистральном лайнере. Оказывается, это был первый двухдвигательный самолет, получивший право выполнять регулярные пассажирские рейсы через Атлантику. Его максимальная взлетная масса около 158 тонн, длина 55 метров, пассажирский салон с двумя проходами следует стандарту пространства и комфорта, в ряду 7 кресел (три в середине, по два по краям). «Только в полетах живут самолеты».
И вот, señores, пожалуйте в уютный эконом-класс. Мое место оказалось на беду неудобное — в самой середине салона. Рядом со мной слева водрузилась почтенная возрастная дама (гостила у дочери в Испании), справа — высокий парень лет 25-ти Карлос (строитель из эквадорского города Loja, возвращавшийся из туристической поездки по Англии). Общался с ним как мог на моем слабом английском (потом он помог мне заполнить миграционную карту). Поначалу, усевшись в кресло, подумал — как же я выдержу 12-часовой перелет на 9 тыс. км? Ведь опыта таких перелетов у меня не было. Мое максимальное время в полете до этого значилось на авиарейсе «Свердловск-Павлодар», составляющее 2,5 часа. А тут полсуток тупо в кресле!
Публика в самолете в основном была эквадорская, явных иностранцев было мало. Многие ехали семьями с кучей ребятишек. К моему удивлению они, как многие наши сорванцы, не носились по салону с криками. Шалили, но как-то негромко и аккуратно. Обратил внимание, что в нашем аэроплане очень объемные отсеки для ручной клади. Подумалось, ведь мой основной рюкзак спокойно бы там поместился. Зачем его сжимал и сдавал?
Хорошо, что кресла были удобные. Еще перед тобой персональный монитор, пульт и наушники. Не успели взлететь, как почти все пассажиры приступили к просмотру видео. Благо, в системе были разнообразные фильмы, музыка, игры и т.д. Все фильмы шли на английском или испанском. Подсел на музыку, слушал любимые мелодии: Elton John, Ray Charles, Francis Sinatra, «Beatles», «Rainbow», «The Bee Gees», «Queen», «Dire Straits», «ABBA» и т.д. Еще мое внимание привлекла красивая виртуальная карта полета с изображением нашего летящего самолета с реальным местом его высотного нахождения. В дневник начатого странствия я старательно стал вносить новые записи. Строго решил — ни дня без строчки!
Наконец-то после напитков привезли ужин, оказавшийся очень даже приличным. В стороне желудков пассажиров почувствовалось естественное маленькое блаженство, рты позевывали, глаза начали слегка суживаться от сладкой дремоты. После приема пищи и лечебно-профилактической дозы даров виноградной лозы полет заиграл новыми красками. Что удивило, так это происхождение вина — всё чилийское. Потом только узнал, что в Эквадоре почти не выращивают «плоды Диониса» на виноматериал.
В ходе полета почитал журнал «Огонек», взятый в Домодедово, да пытался зазубрить некоторые фразы из русско-испанского разговорника. Спросите, чем еще себя занимал? В системе обнаружил серию научно-познавательных фильмов про путешествия в América Latina. Понятно, что на английском, но понравились. Когда фильмы надоедали, мысленно рассуждал об этом дальнем полете и бренности нашего бытия. Еще думал о дальних путешествиях, их ценности, а может даже, и необходимости. Вспомнились слова какого-то древнегреческого мудреца о том, что «человек практически ничего не может поделать с длиной его жизни, но может сделать с ее шириной и глубиной». Потом нахлынули на меня волны каких-то сентиментальных мотивов…
А затем как-то незаметно (чилийские напитки, спасибо) плавно «вполз в сон». Вроде даже и в кресле не крутился от неудобства. Благо Илья и Даша обеспечили меня надувной подушкой и тапочками (из тех, что выдают в бизнес-классе). Еще в салоне нам предложили пледы (мягчайшие как оренбургские платки). Поэтому и выспался прилично. Проснулся, а осталось-то всего ничего — около двух часов полета. Тут как раз торжественно наступил очередной прием пищи. Вот только в этот раз к «vino blanco» уже не приобщался, поскольку скоро предстояла долгожданная встреча с другим полушарием.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «В плену у Эквадора» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других