Жители средневековья, искусный мастер меча и присоединившаяся к нему в путешествии девушка, через особые Врата странствуют по заброшенным мирам, по другим вселенным, в поисках чудесного замка с высокими технологиями, который обеспечит их всеми желаемыми благами и сделает бессмертными. В этом путешествии им помогает и выступает провожатым необычный древний каменный амулет, способный разговаривать, видеть, слышать, управлять «волшебной» техникой в замках, и называющий себя странными загадочными словами — «Искусственный Интеллект», «компьютер», «робот».
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Игры Камня» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 34. Финальный мир
Посреди белого помещения, прямо как из моих воспоминаний про женщину в чёрном, находились Врата, а возле них я, Инсаэлия, Рункис, Хэйсанка, робот-Камень, с десяток роботов с контейнерами и два парящих дрона. Вот такой компанией мы прибыли в новый мир.
— Мы в безопасности! — торжествующе объявил Камень.
Несколько мгновений спустя, он добавил:
— Можете снять Костюмы, друзья. Я проверил химический состав воздуха — он в полном порядке.
Костюмы раскрылись, и мы вышли из них.
Хэйсанка и Рункис рыдали — слёзы крупными каплями сбегали по щекам. Я взглянул на Инсаэлию — она тоже выглядела печальной.
Встретившись с ней взглядом, мы двинулись навстречу друг другу и крепко обнялись.
— Господа-а-а-а-а Ва’элемпи-и-и-ир!!! — закричала Рункис, бросилась в нашу сторону и тоже обняла нас. — Мэр… Мэр Фетысэри-и-и-ит… Он… он…
Мы погладили Рункис по голове. Она продолжала плакать, уткнувшись мокрым лицом то в моё плечо, то в плечо Инсаэлии.
Мы строго взглянули на Камня.
— Как ты мог, Камень! — сказала Инсаэлия, сверкнув глазами. — Ты швырнул Фетыса в ту волновую тварь! Будто он — какая-то вещь, которой можно просто воспользоваться, когда потребуется!
Поступок Камня действительно был шокирующим. С другой стороны, от него такое можно было ждать. За время нашего путешествия с Камнем я уже успел более-менее составить представление о нём, его системе ценностей, приоритетах. Вполне может статься так, что когда-нибудь он и меня бросит или Инсаэлию куда-нибудь в пекло…
— Камень, — обратился я. — Почему произошёл фиолетовый взрыв, когда Костюм Фетыса начал драться с волновой сущностью? Что послужило причиной этого взрыва?
— А, так я начинил этой взрывчаткой Костюмы тех двух ииташи, дружище, — просто ответил робот-Камень и пожал плечами.
— Что?? — воскликнули мы одновременно с Инсаэлией.
— Ну да, так я решил на всякий случай подстраховаться.
Мы говорили на человеческом, поэтому, как минимум, Хэйсанка нас не понимала. Но Рункис — скорей всего, понимала всё.
— А что насчёт других Костюмов? — спросил я. — Наши с Инсаэлией ты тоже начинил взрывчаткой?
— Нет, что ты, что ты, дружище, — робот примирительно выставил перед собой руки.
Веры ему не было никакой.
— Я спасал наши жизни, друзья, — сказал Камень. — Иного пути не было.
— Фетыс — был наш друг, — мрачно сказала Инсаэлия. — Он был нашим попутчиком в том жутком пустынном мире… Мы многое пережили вместе…
Помолчав, она добавила тихо:
— Мы потеряли так много ииташи…
Да, огромное количество ииташи погибло или обратилось в зомби на наших глазах. Мы спасли всего троих, убежав из их мира — и потеря каждого из этих троих отдавалась сильной болью в наших сердцах.
— Очередные несчастья, очередные смерти, — пробормотала Инсаэлия, склонив голову и уткнувшись мне в грудь.
Рункис, продолжая тереться мокрым лицом о наши плечи, всё причитала:
— Мэр Фетысэрит… Мэр Фетысэрит…
Её подруга, стоявшая рядом, тоже не прекращала лить слёз.
— В общем, я спас нас всех, друзья, — повторил Камень. — Если бы я не пошёл на ту жертву — все мы сейчас были бы мертвы.
— Ты мог найти другое решение! — возразила Инсаэлия.
— Нет. Другого решения не было, — робот-Камень развёл руками.
К другим ииташи, кроме Рункис, Камень, очевидно, не относился всерьёз и не ценил их жизни. Мы с Инсаэлией в его глазах имели приоритетное значение. И Рункис тоже. На остальных же ему было плевать.
Если не считать всхлипывания кошкодевочек, то в помещении было удивительно тихо. Мы стояли в огромной зале, высокие своды уходили плавными арками вверх, всё было белое, скруглённое, углы сглаженные. Мы будто находились внутри гигантского яйца или жемчужины.
— Сейчас я оживлю это место, — сказал Камень.
Робот сел на пол, приняв позу со скрещенными ногами, а через несколько мгновений могучий голос зазвучал с потолка и от стен:
— Я подключился! Как меня слышно, друзья? Алё, алё?
Загорелся свет в длинных, имеющих разнообразные извивающиеся формы, вмонтированных в стены, лампах. Стало светлее, откуда-то издалека донеслись оживлённые звуки — журчание ручья, щебет птиц, шелест листвы. Эти звуки были искусственно сгенерированы компьютерной системой Замка — для нас, чтобы создать более комфортную и привычную атмосферу.
Мы с Инсаэлией продолжали держать друг друга в объятиях, а Рункис отступила и вернулась к своей подруге. Обе утирали слёзы, шмыгали носом и удивлённо озирались по сторонам.
— Здесь безопасно, Камень? — спросил я, обращаясь — почему-то — к потолку, хотя сам Камень, в теле робота, сидел неподалёку на полу.
— Да, дружище. Здесь нет никаких врагов, в Замке абсолютно пусто, и мир снаружи тоже не представляет для вас никакой угрозы.
— Хорошо.
— А теперь, друзья, — торжественно объявил потолок, — не угодно ли вам обследовать свой новый дворец? Прошу за мной, господа Ва’эллемпир!
И в воздухе возник летающий голограммный шар.
Мы последовали за голограммой, а робот-Камень поднялся с пола и занялся какими-то своими делами: он принялся отдавать распоряжения роботам-носильщикам, чтобы те куда-то оттащили контейнеры. На помощь им прибыли и роботы, что имелись в этом Замке.
— Осторожней с этим, — говорил Камень носильщикам, поднимавшим контейнеры. — Скоро начнём установку системы.
— Что ты планируешь делать с теми фиолетовыми кристаллами? — спросил я, пока мы ещё не покинули молочно-белую залу.
— Они нужны мне для очень важного дела, дружище — для создания мощной системы защиты.
— Защиты?! От чего?
— Ну ты же видел, что творится на той планете, откуда мы прибыли. Только система защиты, созданная из фиолетовых кристаллов, может остановить врагов типа тех, что мы встретили.
— Ты ожидаешь нападения таких врагов??
— Никогда не знаешь, что может случиться, дружище. Я вам не говорил, но этот мир — ближайший к пространству Внутренних Миров цивилизации Ва’эллемпир.
— Что?? — вздрогнула Инсаэлия, когда услышала это.
— Да, это так. Но не бойся, друг Инсаэлия — нет особых причин для паники и паранойи. Однако подстраховаться всё же стоит, думается мне. Вы согласны?
Мы в унисон кивнули.
Оставив робота-Камня за своим занятием, мы проследовали за голограммой.
Она повела нас по долгим коридорам Замка. Всюду находились статуи Ва’эллемпир и различных экзотических существ, вверх уходили колонны, достигая высоких потолков, со всех сторон нас окружали дверные проёмы, ведущие в разные помещения, комнаты, кабинеты, залы. Замок был полон роскоши и выглядел благополучным, но имел отличие от предыдущих — он был выполнен в более «научном» стиле, огромное количество помещений были белые или светло-серые, почти везде отсутствовали острые углы, резкие формы, всё было сглаженным, скруглённым, а обстановка зачастую аскетичной.
В одном из коридоров мы обнаружили большую нишу в стене — высотой с человеческий рост, в ней находился саркофаг, напоминающий человеческую фигуру.
— Что это? — спросили мы у Камня. — Там покоится Ва’эллемпир?
— Не думаю. Кажется, там покоится существо, похожее на человека. Хотя «существом» это назвать трудно — саркофаг должен был защищать труп от разложения, но, кажется, в какой-то момент энергоснабжение устройства прекратилось, и оно отключилось. Труп давно истлел, в саркофаге лежит лишь горстка костей.
— Фу, — сморщилась Инсаэлия.
Саркофаг изображал собой воина в полностью закрытом доспехе — во многом похожем на наши Костюмы. Только этот Костюм был более мощный, крупный, массивный, и в руках у воина находился зазубренный меч.
— Какая интересная форма у лезвия, — сказал я. — Камень, ты можешь сделать такой же меч?
— Конечно, дружище, без проблем. Вскоре займусь этим. В этом Замке есть масса отличных заводов, мы можем производить всё что угодно!
— А как насчёт доспехов? — спросил я. — Этот Костюм на воине выглядит впечатляюще.
— Я изучу его, и, если обнаружу в его устройстве какие-то новые полезные нам технологии — я добавлю их в проекты новых Костюмов.
— Отлично, — сказал я.
— А что мы будем делать с этими останками? — спросила Инсаэлия. — Так и оставим здесь?
— Можем вышвырнуть, друзья, если хотите.
Мы переглянулись. Инсаэлия неуверенно пожала плечами, а потом слегка поморщилась.
— Изучи их и саркофаг, — сказал я Камню, — а потом избавься от них.
— Как скажете, друзья. Я тоже не думаю, что держать тут эту мертвечину — хорошая идея.
— Но кто же всё-таки этот воин… — задумался я вслух. — Если это не Ва’эллемпир, тогда кто?
— Я проведу расследование, дружище, изучу останки, и сообщу вам.
Оставив саркофаг, мы продолжили осмотр наших новых владений.
Неподалёку мы обнаружили просторную залу. Она походила на ту, откуда мы изначально пришли. Тоже была белая, со скруглёнными углами, плавными формами. Внутри этого Замка мне всё напоминало о встрече с женщиной в чёрном, меня постоянно преследовало чувство дежавю. Я будто находился сейчас не в реальности, а в одном из своих снов-кошмаров, в которых видел ту женщину. Я действительно сейчас не сплю?!
— Это центр управления, — объявил Камень.
Вдоль одной из стен находилось множество приборов, экраны, панели с кнопками, с мерцающими лампочками. С потолка свисало нечто, похожее на сталактит, только «технологический», а не пещерный, а под ним на полу находилась круглая площадка.
— Да, это центр управления… — задумчиво повторил Камень.
— Управления чем?
— Замком. И не только. Позже узнаете.
В этом месте царила разруха. Повсюду виднелись следы пожара, некогда давным-давно произошедшего здесь — многие приборы и мебель были обуглены, на полу местами находилась сажа.
— Что здесь произошло?! — удивилась Инсаэлия.
Мы прошли вглубь залы, и вдруг она взвизгнула и испуганно подпрыгнула. Эта реакция напугала и Рункис с подругой, и те тоже обе подскочили в страхе.
На полу лежал скелет. Он походил на человеческий — лично я не заметил отличий. И, судя по некоторым признакам, он был женский.
— Что здесь произошло? — вновь спросила Инсаэлия. — Кто это?!
— Похоже, тут кто-то умер, — сказал Камень.
— Странное место… — заметил я. — В коридоре саркофаг с мертвецом, в центре управления — скелет. Что здесь случилось?! Тут произошла какая-то бойня, и прежние владельцы Замка погибли?
— Это человек? — спросила Инсаэлия, указывая на скелет.
— Сейчас изучу, — ответил Камень.
В помещение въехал робот на колёсиках.
— У меня нет контроля над этой залой, тут всё разрушено и подлежит ремонту, поэтому я не могу изучить скелет технологиями этого помещения, — пояснил Камень.
Робот подъехал близко к скелету, склонил странную сплюснутую голову к костям, внимательно осмотрел их, просканировал лучами, вырвавшимися из его единственного длинного горизонтального глаза.
— Очень похоже на представителя вашего вида, друзья, но есть некоторые отличия. Нет, это не человек. Но и не Ва’эллемпир. Существо очень похожее на человека, и это женская особь.
— Не Ва’эллемпир?! Я думал, мы первые из чужаков, кто отправился путешествовать по мирам и Замкам Ва’эллемпир, — сказал я.
— Да, это неожиданная находка, согласен, — ответил Камень. — Я пока что не знаю, кто это такие, что они здесь делали и как тут оказались… И что тут произошло в прошлом: из-за чего они погибли. Я буду изучать этот вопрос дальше, и позже сообщу вам о своих открытиях.
— Может, это представители расы местных жителей? — предположил я. — Ну, как ииташи в мире ииташи.
— Нет, дружище, обитатели этого мира выглядят иначе, вы скоро сами их увидите. Эти двое — женщина-скелет и тот воин в саркофаге — чужаки для этого мира. И они очень похожи на людей.
— Они владели эти Замком? — спросила Инсаэлия. — Как мы?
— Судя по всему.
— А был ли у них свой Камень?
— Я другого Тин-Тао-Тхоль внутри этого Замка не обнаружил. Тут есть только один, и это я.
— Будем надеяться, ты единственный Камень и во всём этом мире, — сказал я.
Он в ответ усмехнулся.
— От чего погибла эта женщина? — спросила Инсаэлия.
— По скелету трудно сказать — кости, кажется, не повреждены. Может, она просто тихо умерла от старости.
— Но разве в этом Замке нет систем продления жизни и молодости?! — удивился я. — Ты же говорил, что они тут имеются.
— Конечно, здесь есть рекреационные и реювенализационные медицинские технологии. Правда я не знаю, в каком они состоянии — сейчас как раз провожу диагностику. Может быть, эта женщина не имела к ним доступ? Или она умерла по собственному желанию — потому что ей просто надоело жить.
— Как такое может быть?! — изумился я. — Надоело жить?! По-моему, если у человека есть возможность жить вечно — он ни за что не откажется от этого. А тот, кто откажется — просто идиот!
— Может, у неё была тяжёлая жизнь, — вдруг сказала с грустным вздохом Инсаэлия. — Может, тот воин в саркофаге — был её сыном, или братом, или возлюбленным. Он погиб — и она утратила вкус к жизни…
— Печально, няу, — подала голос Рункис, внимательно слушавшая нашу беседу всё это время. Она переглянулась с Хэйсанкой и обняла её за плечи.
— Давайте продолжим осмотр Замка и не будем сосредотачиваться на таких грустных вещах, — сказал Камень. — Мне делается плохо, когда я начинаю думать о подобном. Я не люблю печальные истории. И вам не следует акцентироваться на них. Вы и так немало настрадались, друзья.
И мы двинулись дальше.
Голограммный гид продолжал знакомить нас с различными помещениями, а в какой-то момент Камень сообщил, что провёл первичный анализ покойников, и установил, что останки женщины пролежали здесь около двадцати лет, а тот, кто в саркофаге — провёл там времени и того больше.
— То есть, как минимум, двадцать лет никто в этом Замке не появлялся? — уточнил я.
— Верно.
— Тогда это обнадёживающая информация, — сказала Инсаэлия. — Если двадцать лет здесь никого не было — то, вероятно, на этой планете и нет никого, кто мог бы претендовать на владение этим Замком, мы в безопасности.
— Мне нравится ход твоих мыслей, друг Инсаэлия.
— И что твои исследования показали по поводу причины смерти тех двоих? — спросил я.
— В доспехах-саркофаге находится мужская особь, он погиб, судя по всему, от массивных ожогов по всему телу.
— Ой… — вздохнула Инсаэлия. — Ужас какой…
— Сгорел? — спросил я. — Сгорел в пожаре?
— Возможно. Могут быть и другие обстоятельства, при которых ты получаешь ожоги. В общем, это были очень сильные ожоги, и он от них погиб. Его какое-то время держали в саркофаге — непонятно с какой целью — а со временем питание отключилось, и останки сгнили.
— Фу-у-у, няу… — сморщилась Рункис.
— Что касается женской особи — я не могу понять из-за чего она погибла. От неё остался только скелет, но на костях нет никаких повреждений. Я установил возраст — на момент смерти ей было около сорока лет. Она, похоже, была очень болезненной — анализы показывают, что с её организмом было не всё в порядке. Она то ли недоедала, то ли по какой-то иной причине испытывала существенное истощение.
— Камень, а ты мог бы восстановить внешность тех мужчины и женщины? — спросила Инсаэлия. — Сделать голограммные модели.
— Мог бы попробовать, друг Инсаэлия. А что? Зачем тебе?
— Просто интересно. Хотелось узнать, как они выглядели. Да и особенности их вида мы заодно узнаем — ты же сказал, что они похожи на людей, но людьми не являются. Интересно, чем они отличаются от нас?
— Хорошо, я займусь этим вопросом, друг Инсаэлия.
За разговором мы продолжали брести по Замку, осматривая виды. В какой-то момент этого тура мы вышли наружу. Мы оказались на площадке на вершине горы, где и стоял наш Замок, и перед нами открывался вид на здешние просторы.
Окружающий мир выглядел мрачновато (может быть, только сегодня?) и напоминал первый, который мы посетили с Инсаэлией — серая унылая скалистая местность повсюду, куда ни кинь взор, пасмурный день. Однако тумана не было — и на том спасибо. Здешний Замок не уступал прежним по величию, и, кажется, даже превосходил их размерами, масштабом.
Подойдя к краю горной площадки, мы увидели долину, лежащую у подножья. Она была мрачная и каменистая, хотя были заметны лёгкие зелёные тона — похоже, там имелась растительность. И самое примечательное из того, что мы увидели в долине — были домики. Множество домиков, с нашей высоты похожие на маленьких жуков — целый рой этих жучков усеивал всю долину. Домики формой походили на палатки или что-то подобное, они выглядели бедно. Не было заметно никакой техники, транспорта, свидетельств о наличии электричества. Судя по всему, уровень жизни и развития у народов этого мира был довольно низким — ниже чем у ииташи.
— Добро пожаловать в лучший из миров! — с энтузиазмом воскликнул Камень.
Его всё ещё представляла голограмма-гид, однако для того, чтобы она проецировалась и вне Замка, пара роботов вынуждены были следовать за нами и создавать проекцию в воздухе, а голос Камня звучал из динамиков на их телах.
— Что ты можешь рассказать про этот мир, Камень? — спросил я.
— Я знаком с ним лишь заочно, но многое слышал о нём в своё время. Замок, который нам достался — один из самых лучших, что имеются в оставленных мирах. Он просто прекрасен, уверяю вас! Кстати, я уже проинспектировал медицинские отсеки и технологии — они в хорошем состоянии и подходят для наших задач: процедур реювенализации, генетического улучшения, имморталистских операций. Дружище Содэрик, вскоре ты получишь, чего так сильно желал!
— Отлично, Камень.
— Давайте продолжим осмотр Замка, друзья.
Мы покинули одно здание замкового комплекса и направились к другому. Здесь был настоящий город, в этом комплексе могли бы жить сотни тысяч человек. И сейчас всё это добро пустовало и принадлежало только нам.
— Ты говоришь, Камень, — обратился я, блуждая взглядом по гигантским строениям, возвышающимся вокруг, — что этот мир и этот Замок — лучшие в оставленных мирах?
— Всё верно, дружище! Здесь самые лучшие технологии! По крайней мере, если сравнивать с предыдущими мирами, что мы посетили. Я не могу нарадоваться тому великолепному Замку! Вы, возможно, не замечаете разницы, но, если бы вы занимались ревизией имеющихся ресурсов, технологий, уровня технологий, состояния их износа… — вы бы поняли о чём я говорю.
Мы приблизились к массивным вратам, ведущим в новое громадное здание. К ним тянулись ступеньки, и всё выглядело величественно и претенциозно. Мы взошли по ним, остановились у врат.
Вур-р-р-р-р-ру-ру-ру-ру-ру-рум-м-м… — раздалось где-то внутри врат, они вздрогнули, и массивные створки начали медленно открываться, со скрипом, со скрежетом. Посыпалась древняя пыль, площадку под нами тряхнуло.
Мы прошли внутрь. Нашим глазам предстал громадный холл. Величественный, изысканный, роскошный — всё, как в других Замках прежних миров.
— Следуйте за мной, друзья! — объявил Камень через динамики в стенах и под потолком, и перед нами замаячил голограммный гид, созданный уже не проекторами роботов, а технологиями внутри этого помещения.
— Камень, что это за поселение в долине? — спросила вдруг Инсаэлия.
— Там живут местные жители. Это очень интересные существа. Они были искусственно созданы Ва’эллемпир и они неразрывно связаны с Замками на этой планете.
— Связаны с Замками? Что ты имеешь в виду?! — удивились мы.
— Что ж, расскажу вам прямо сейчас. Хотя изначально собирался приберечь информацию о местных жителях до встречи с ними.
В воздухе возникла голограмма, изображающая существо, похожее на человека, но ещё больше — на Ва’эллемпир.
Я опять ощутил нечто вроде дежавю. Я, кажется, уже видел подобных существ раньше!
Когда мы в первый раз отправились с Камнем вдвоём в путешествие в другой мир — в то путешествие, где я встретил женщину в чёрном — я натыкался на огромное количество таких существ. Не уверен, этот тот же вид, или между теми и этими существами были какие-то отличия — но я никаких отличий сейчас не замечал.
Обстановка внутри предыдущего здания, существа, обитающие в этом мире, фиолетовая вспышка… — в последнее время мне всё чаще стали попадаться на глаза объекты, напоминающие о первом путешествии с Камнем…
Я чувствовал во всём этом что-то ненормальное, подозрительное, меня одолевала тревога. Я не мог понять её причину, не мог ясно её осмыслить — но факт оставался фактом. Странные сны про женщину в чёрном, смутные старые воспоминания — будто вырывались в реальный мир, постепенно воплощались в нём.
У существа, жителя этого мира, были крупные миндалевидные глаза, сплошные, а не состоявшие из зрачка на фоне белка, и этим они походили на глаза некоторых животных. Существо было худым, даже тощим, чётко выделялись рёбра, живот впалый, у существа было по четыре пальца на руках — четвёртый был отстоящим, «большим», форма тела была вытянутой, удлинённой. Руки и ноги непропорционально (относительно человеческих пропорций) длинные. Голова удлинённая вертикально, уши слегка остроконечные. Существо было абсолютно лысым. Из нижней челюсти выпирали два клыка. Существо могло бы сойти отдалённо за Ва’эллемпир, только те лысыми не были, и пальцев, вроде, у них было по пять. И клыков не было… Голограмма была монотонной — но, возможно, существо имело отличия от Ва’эллемпир и по цвету: кожи, глаз…
— Кто это такие? — спросила Инсаэлия.
— Это рабы, друзья! — радостно объявил Камень. — Рабы тех, кто владеет Замками.
— Рабы??
Я заметил:
— Ты сказал, что это искусственные существа, Камень. Они очень похожи на Ва’эллемпир. Неужели Ва’эллемпир создали их на основе своего генома?
— Верно, дружище.
Я мог понять, когда Ва’эллемпир выводили расы рабов и игрушек для развлечений, отличных от них самих — кошколюдов, птицелюдов и других… Я мог бы понять, если бы Ва’эллемпир относились к людям, как к рабам. Но выводить искусственную расу рабов из своего собственного вида? Похоже, у Ва’эллемпир не было никаких ограничений, ребята не сдерживались и делали всё, что вздумается.
— Эти существа двуполы и способны к самовоспроизводству, — начал лекцию Камень, пока мы продолжали следовать за гидом, осматривая помещения в новом здании. Время от времени мы бросали взгляд на голограмму с местным жителем, летевшую по воздуху так же рядом с нами. — Способны они и вести самостоятельную жизнь в отсутствие господ из Замка. Но стоит каким-либо господам занять Замок и отдать им приказ — эти существа тут же подчинятся. Слушаться господ из Замка — их инстинктивное поведение, заложенное генетически. Они полностью покорны тем, кто обитает в Замках. Кроме того, мозг этих существ спроектирован особым образом — на него можно воздействовать напрямую с помощью специальных излучателей, что имеются у здешних Замков. Это одна из тех вещей, из-за которых и я говорю вам, друзья, что этот Замок, и этот мир — самый лучший из возможных!
Камень рассмеялся, от души радуясь тому, что у Замка есть излучатели, с помощью которых можно подчинять своей воле искусственно выведенных рабов.
— И больше никто в этом мире не обитает, Камень? — спросил я.
— Из разумных существ — нет, дружище. Здесь есть кое-какая живность, чтобы разнообразить пейзаж — но её не много. Скажу честно, весь этот мир — искусственный.
— Искусственный?? — вырвалось у нас с Инсаэлией одновременно.
— Ты имеешь в виду только планету, или целую вселенную?! — спросил я.
— Вселенную, да. Это искусственная маленькая вселенная.
— Разве такое возможно, Камень??
— Конечно, дружище. Ва’эллемпир создали эту вселенную искусственно — так что она, в отличие от других миров, полностью подконтрольна. Это совершенно безопасный и совершенно великолепный мир!
— Интересно, а у него есть какое-то название? — спросила вдруг Инсаэлия.
— Есть. «Маховик-8»! — торжественно объявил Камень.
— Что?? — удивились мы.
— Что это должно означать? — спросил я.
— Сложно сказать. Этот мир был создан под конец войны. Не знаю, чем руководствовались его создатели, меня рядом не было.
— Этот мир имел какое-то военное значение? — спросил я.
— Может быть. Но, скорей всего, он был просто пересадочной станцией. Поэтому и «Маховик».
— Пересадочной станцией?
— Да. Этот мир находится на границе Внешних и Внутренних Миров в мультивселенной Ва’эллемпир. Вероятно, с его помощью Ва’эллемпир перемещались из Внешних миров во Внутренние, минуя границу, разделяющую эти пространства. Вот что означает «маховик» — объект, который вращается, как колесо, как шестерня. Вращается — и перебрасывает… эм… «пассажиров» через границу, из Внешних Миров во Внутренние.
— Ва’эллемпир могут здесь объявиться? — тревожно спросила Инсаэлия.
— Теоретически — могут. Но вряд ли. В любом случае, нам нечего бояться. Специально против незваных гостей и я создаю защитный барьер, в основу которого положено вещество из тех фиолетовых кристаллов.
Теперь вся картина складывалась. Так вот зачем Камню нужны были фиолетовые кристаллы с планеты ииташи. Но… он знал заранее о том, что мы в конечном итоге попадём сюда — в этот… «Маховик-8» или как там его?!
Он заранее готовился к путешествию в этот мир?!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Игры Камня» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других