1. книги
  2. Интернет-бизнес
  3. Леонид Карпов

47 Ронинов ECOM-логистики

Леонид Карпов (2024)
Обложка книги

Что бы правильно подобрать оператора доставки для своего интернет-проекта нужно знать в каких параметрах вести сравнение. В мире электронной логистики есть 47 "ронинов", которые хотят обрести своего "хозяина", который их оценит и будет правильно их применять. Именно обо всех 47 "ронинах" (параметрах оператора доставки) я и поведу речь на страницах этой книги. Как их анализировать и применять для сравнения операторов доставки, тоже научу. Параллельно рассмотрим какие бывают виды перевозчиков для электронной торговли, чем они сильны, чем слабы. Поделюсь собственным опытом (20 лет в логистике, 7 лет в электронной), на примерах личного взаимодействия с двадцатью операторами доставки (на двух крупных интернет проектах). Простым языком, без груды данных, как говорится — "на пальцах".

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «47 Ронинов ECOM-логистики» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

#3 Сортировочный центр оператора доставки

От виртуальных параметров спешу перейти к параметрам трогательным (которые можно потрогать).

А точнее к материальной базе оператора доставки. Тут конечно придется все-таки выйти из своего просторного светлого и прохладного офиса, для того что бы совершить поездку на сортировочный центр транспортной компании.

Сортировочный центр оператора доставки — это складской объект оборудованный терминалами для разгрузки и погрузки товара в транспортные средства, а так же несущий функцию распределения заказов отправителей по направлениям (магистралям).

Сортировочные центры делятся на федеральные и региональные.

Федеральные центры несут функцию распределения непосредственно по каналам доставки.

Региональные центры несут функцию предварительного распределения и подготовки сортировки на федеральном сортировочном центре.

Естественно, это миссия не такая простая как проверка сайта или личного кабинета оператора доставки, но она важна для понимания нескольких моментов:

Момент №1. Есть ли у оператора доставки вообще сортировочный центр?

Момент №2. Есть ли у оператора доставки сортировочный центр в вашем регионе?

Момент №3. Есть ли у оператора доставки сортировочный центр в вашем населенном пункте?

Момент №4. Есть ли возможность посетить данный сортировочный центр (проводит ли ооператор доставки экскурсии для потенциальных клиентов)?

Момент №5. Если нет экскурсий по складам, то есть ли возможность уточнить характеристики склада (площадь, мощность)?

Если для вашего случая у оператора доставки соблюдены первые четыре момента, то это предпочтительный вариант развития событий. В таком случае, вы не только глазами сможете увидеть как настроил процессы обработки заказов оператор доставки, но и задать ряд интересующих вас вопросов.

Вопросы могут быть по характеристикам склада:

— какая площадь складского комплекса?

— сколько сотрудников работаю на складе в смену и по какому графику?

— время и периодичность убытия лайнхолов (магистральные автомобили)?

— сколько заказов могут обработать в сутки?

— время ожидания для сдачи на склад заказов (при схеме когда отправитель сам привозит заказы)?

Так же не лишним будет прежде всего визуально оценить качество складского оборудования, экипировки сотрудников, чистоту склада и качество помещения в котором сам склад находится.

По пути следования на склад оператора доставки со своего склада (офиса), вы сможете объективно оценить время перемещения, а так же качество подъездных путей. Данное знание так же может пригодится для схемы когда интернет-магазин сам привозит и сдает заказы в сортировочный центр оператора доставки.

Если удастся попасть на рабочий процесс сортировки, то нужно обязательно посмотреть:

— как сотрудники склада обращаются с заказами — бережно или по-футбольному;

— насколько автоматизированы процессы на складе оператора доставки;

— завален или не завален склад (тут конечно, больше зависит от времени, когда вас пригласили, но скрыть реальные проблемы связанные с перегрузом площадей будет сложновато и скорее всего в такой ситуации вас просто не пригласят, сославшись на некую"комиссию из Москвы", например);

В случаях, когда в вашем регионе склад оператора доставки отсутствует или регион растянут по площади и добираться вам до склада неудобно и нет особо времени, вы можете попробовать изучить его как то удаленно (если интернет и сарафанное радио позволяют это сделать). Но по опыту, лучше всего все-таки выкроить день-два и очно приехать и посмотреть.

Естественно, необходимо заранее согласовать данный момент с представителем оператора доставки.

Если у оператора доставки ближайшая сортировка находится так далеко, что для экскурсии нужно потратить уже от трех-четырех дней — попробуйте лучше просто найти оператора со складом поближе.

Если же и такой возможности нет, то вы ведете интернет-торговлю, как минимум из Анадыря.

Другой вопрос, что у оператора доставки есть в вашем регионе не полноценный сортировочный центр, а хотя бы транзитный склад. Что ж, он тоже будет интересен в части выстраивания процессов, если схема логистики изначально планирует прием ваших заказов именно на транзитный склад и распределения на несколько направлений (сортировочных центров — например, ЦЕНТР, ЮГ, СЕВЕР и т.д.).

Важно понимать! На транзитном складе заказы с региона сортируются не по направлениям, на которые сформированы заказы, а на основные сортировочные центры. Если у оператора доставки сортировочный центр один (он же — основной), то транзитный склад служит накопителем для заказов региона с последующим транзитом на основную сортировку.

Такой транзитный склад, в принципе, будет вам не интересен, и если все таки есть цель оценить складскую логистику оператора доставки, то все таки нужно стремиться попасть на ближайший сортировочный центр.

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я