Что бы правильно подобрать оператора доставки для своего интернет-проекта нужно знать в каких параметрах вести сравнение. В мире электронной логистики есть 47 "ронинов", которые хотят обрести своего "хозяина", который их оценит и будет правильно их применять. Именно обо всех 47 "ронинах" (параметрах оператора доставки) я и поведу речь на страницах этой книги. Как их анализировать и применять для сравнения операторов доставки, тоже научу. Параллельно рассмотрим какие бывают виды перевозчиков для электронной торговли, чем они сильны, чем слабы. Поделюсь собственным опытом (20 лет в логистике, 7 лет в электронной), на примерах личного взаимодействия с двадцатью операторами доставки (на двух крупных интернет проектах). Простым языком, без груды данных, как говорится — "на пальцах".
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «47 Ронинов ECOM-логистики» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
#1 Первый ронин. Сайт перевозчика.
Так мог бы называться какой-нибудь неплохой фильм. Но нам с вами тут не до кино. Нам оператора доставки нужно выбирать.
Поэтому, спешу представить первый параметр, который мы рассматриваем при знакомстве с оператором доставке.
Сайт оператора доставки — это зарегистрированный web-ресурс, на котором размещена вся официальная информация о перевозчике. Может быть одно и многостраничным.
Сайт оператора доставки является именно тем параметром, по которому мы встречаем по одежке оцениваем и складываем свое первое впечатление о перевозчике.
На сайте мы можем узнать следующую информацию:
1. Контактные данные компании перевозчика.
Телефоны, адреса юридические, адреса физические, адреса электронной почты, доступ в чаты и прочие коммуникативные формы для обратной связи.
2. Калькулятор доставки.
В нем вы можете понять порядок цен на доставку, список тарифов и дополнительных услуг.
3. Географию пунктов самовывоза по городам.
Здесь наглядно на карте можно посмотреть, как расположены пункты выдачи оператора доставки и их количество.
4. Условия сотрудничества.
Это могут быть ссылки на договора, оферты, генеральные условия и прочая актуальная регламентная документация.
5. О транспортной компании
Можно узнать, когда была основана компания, какие у нее достижения и победы.
Так же, раз уже мы встречаем оператора доставки"по одежке", то обязательно обращаем внимание на сам сайт. А именно на дизайн, а так же быстродействие и качество навигации. Другими словами, мы должны оценить юзабилити сайта.
Если сайт выглядит достойно, не тормозит и оператор доставки не скрывает какую то информацию о контактах, наименовании юридического лица или стоимость доставки, то с таким оператором можно дальше продолжать разговор.
С другой стороны, у некоторых региональных перевозчиков, которые не имеют опыта в IT сфере, может вообще не быть сайта, но такие компании обычно не подключаются в первых рядах, а являются вспомогательными или, если угодно, второстепенными. В этом случае, конечно компания должна обладать безусловными преимуществами в других параметрах, ну и отсутствие сайта, не должно сказываться на ваших бизнес-процессах. Так или иначе, мы в данный момент не будем рассматривать вариант"безсайтового"оператора.
На сайте вы можете завязать разговор с перевозчиком. Например найти форму обратной связи и оставить свои контакты, для того, что бы представитель оператора доставки с вами связался и вы могли обозначить общие вопросы, по которым бы хотели получить информацию.
Так же сайт сможет вам подсказать, подходит ли вообще вам данная транспортная компания, как логистический партнер.
К примеру, ваш интернет-магазин продает замороженные продукты (понимаю, что пример радикальный, но зато наглядный). Как раз на сайте, если оператор доставки располагает такой опцией, то они обязательно информацию об этом"светят", что будет для вас дополнительным индикатором для заведения знакомства с данной компанией.
Уважающие себя компании на своих сайтах стараются разместить всю возможную информацию, что бы потенциальный клиент мог предварительно самостоятельно подготовиться к переговорам.
Например, на сайте компании DPD можно найти всю возможную документацию, по любому направлению. Хотя сайт у них и несколько"староват"(в защиту сразу скажу, что его почти обновили), но насчет информации это наверное сайт №1. И я не в коем случае не рекламирую их. Он и СДЭК с Boxberry так же на своих сайтах все по полочкам разложили. Просто у DPD сайт давно без обновления, но тем не менее, информации на нем ого-го, вплоть до запрещенных к перевозке товарах, где вы так же можете сразу посмотреть, получится ли у вас сотрудничать с данным оператором доставки или нет.
Очень полезным разделом в каждом сайте является раздел с часто задаваемыми вопросами или FAQ YOU. Здесь вообще вся основная база знаний, где наверняка есть процентов 75 ответов на все ваши уже накопленные к логистической компании, вопросы.
Сайт оператора доставки сильно полезен для интернет-магазина. Изучая его вы становитесь сильнее в информационном смысле, и будете себя очень уверенно чувствовать на первых переговорах с представителем компании. Потенциальный ваш партнер должен понимать, что вас не получится"обвести вокруг пальца", потому что вы"в теме".
Плюс к предыдущему преимуществу вы с помощью изучения логистического сайта сможете сформировать более предметные, осмысленные и важные вопросы, нежели чем эти вопросы были бы до знакомства с сайтом.
Определенно наш первый параметр Сайт очень важен и играет одну из ключевых ролей при окончательном выборе логистического партнера.
Не так часто, но у некоторых операторов доставки на сайте есть такой раздел, как"Партнеры"(или он может называться"Нам доверяют"). В этом разделе мы можем прежде всего посмотреть какие интернет-магазины уже сотрудничают с оператором доставки и сложить у себя некоторую картину, и использовать эту информацию для того, что бы посмотреть как выглядит оператор доставки при оформления заказа на сайте интернет-магазина.
Так же эту опцию можно взять себе на заметку. Возможно и вашему интернет-магазину можно будет засветиться на страницах сайт оператора доставки, а это какой-никакой плюс к трафику.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «47 Ронинов ECOM-логистики» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других